«Детям о природе». Формирование экологических представлений у дошкольников

Раиса Андреевна Новикова
«Детям о природе». Формирование экологических представлений у дошкольников

Детям о природе

В современном мире очень важную роль играет экологическое воспитание детей. Цель такого воспитания заключается в формировании у ребенка основных представлений об окружающем его мире и бережного отношения к живой природе.

Живая природа представляет собой чарующий мир с невероятным буйством красок, звуков, а также множеством видов животных, насекомых, птиц и растений. Первые простейшие представления об окружающем мире, в том числе и живых организмах, человек получает еще в детстве. Природа привлекает малышей своими тайнами. Знакомясь с природой, дети будто открывают для себя новый мир. Они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть со всех сторон, чтобы не упустить малейших особенностей. Поэтому большое значение имеет понимание ими многообразия живой природы: строения, размеров, условий обитания и повадок. Животные и растения окружают ребенка с самого рождения, воздействуя на его чувства и сознание. Они являются важным условием накопления представлений, формирования основных понятий и различных систем знаний.

Каждый ребенок по своей природе является исследователем. Ему необходимы новые впечатления, он постоянно стремится к поиску новой информации и новых знаний. Таким образом, исследовательское поведение является не единственным, но преобладающим источником получения малышом представлений о мире. Также для детей дошкольного возраста присущи методы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Поэтому процесс обучения необходимо выстраивать так, чтобы все нужные сведения дети усваивали путем запечатления реальных объектов и событий. В связи с этим, во многих дошкольных образовательных учреждениях есть живой уголок, в котором малыши могут наблюдать за питомцами и исследовать характер их поведения. Такие методы способствуют улучшению памяти ребенка, активизируют мыслительные процессы и развивают речь.

Родителям также следует помнить, что не только в садике ребенок должен утолять свою любознательность по отношению к окружающему миру. Нужно как можно чаще гулять с детьми в парках, посещать зоопарки, ботанические сады, выставки животных, читать книги, смотреть соответствующие передачи. Знания и навыки, которые дети получают в процессе непосредственного наблюдения за природой, обеспечивают им понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное восприятие.

Критерием оценки уровня экологической воспитанности ребенка может служить способность к самостоятельным наблюдениям, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях. Ребенок должен хотеть обсуждать их и воплощать в различной деятельности, будь то это рисование, лепка, создание аппликаций или участие в какой-либо игре.

Публикации по теме:

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Детям о природе». Формирование экологических представлений у дошкольников
Опубликовано: 10 октября 2014 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Авторская дидактическая карточная игра «Мистигри» для детей старшего возраста
Цель: закрепление темы «Домашние животные и их детеныши» и «Домашние птицы» Задачи: - закрепление знаний по двум лексическим темам в игровой форме,...
Консультация для родителей и воспитателей «Югра зимой. Принарядила зимушка деревья!»
Сегодня 1 декабря 2020 года - начало зимы, а значит, и снег, и морозы, и метели к нам в гости идут. Но для Сибири, нашего родного края, зима...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие за елочкой»
Задачи: Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинкам, связную речь в составлении рассказа, умение подбирать антонимы...