Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группы

Зоя Виталиевна Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группы

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группы

Цель: расширять знания о многообразии растительного мира.

Задачи:

Образовательные:

формировать экологические представления о природе, вызвать интерес к окружающему миру,

продолжать знакомить детей с растениями наших садов,

расширить представление о хризантеме, как о лекарственном растении,

учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту,

уточнить название цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни,

познакомить с традициями японской культуры, с легендой связанной с хризантемой.

Развивающие:

развивать наблюдательность,

расширять кругозор, словарный запас,

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы, желание о них заботиться.

Предварительная работа: беседы о садовых цветах, чтение стихов, работа с загадками, рассматривание иллюстраций.

Ход прогулки:

Воспитатель: посмотрите на цветочную клумбу. Что мы видим? (некоторые цветы завяли и высохли)

Воспитатель: как вы думаете, почему это произошло? (холодно, не хватает солнышка)

Воспитатель: правильно, когда было много солнечного света и тепла, цветы росли и радовали нас своим цветущим видом. Сейчас холодно, дни стали короче, им не хватает тепла и света поэтому цветы вянут.

Воспитатель: посмотрите вокруг,, все ли цветы завяли? (ответы детей)

Воспитатель .Правильно не все. мы видим осенние цветочки, которые еще не завяли и радуют нас своим цветением

Отгадайте загадку:

Он последний из цветов,

Кто цветёт до холодов,

Бутоны красками играют,

Ты угадал? Как называют? (хризантемы)

Воспитатель: хризантемы - одни из последних цветов, радующие нас своими яркими соцветиями до самых морозов.

Хризантема считаются царицей осени. Цветы хризантемы как бы соединяют легкий холод зимы и теплое дыхание лета. Когда на клумбах растет хотя бы один куст хризантемы, серая осень не кажется совсем грустной.

Родиной этого цветка является Японию. В нашей стране хризантемы выращивают практически повсеместно. Существует легенда, что эти осенние цветы появились в то время, когда дракон захотел украсить у людей солнце, схватив огненный шар, дракон обжег лапы и от злобы начал рвать и топать небесное светило. Упав на Землю, солнечные искры превратились в прекрасные цветы.

В Китае считают, что хризантемы могут продлевать жизнь. китайская легенда рассказывает о монахе, жившем еще до нашей эры - он прожил более семисот лет благодаря тому, что пил росу с хризантем. в Китае до сих пор считают, что хризантема, сорванная в девятый день девятого месяца (месяц Хризантем, обладает магической силой.

Воспитатель:давайте рассмотрим хризантемы. Какие они? (красивые, пышные, раскидистые, низкие)

Воспитатель: давайте рассмотрим цветы. Посмотрите, какие красивые соцветия. Хризантема очень влаголюбива, поэтому до цветения растение надо поливать обильно. Землю необходимо удобрять, рыхлить.

Воспитатель: Этот цветок, радующий разноцветьем до глубокой осени, наверное, любят все. Но хризантема не только красивое растение, она имеет некоторое влияние и на состояние человеческого организма. Еще с давних времен хризантемы олицетворяют собой здоровье и долголетие, обладая лечебными свойствами.

В Китае с древних времен цветы хризантемы употреблялись в пищу, назывался этот дивный цветок «эликсиром жизни» и ему приписывали многие лекарственные свойства.

Лепестки этого прекрасного растения содержат большое количество минеральных веществ- калия, магния, селена, цинка, которые просто необходимы для человеческого организма, а особенно для нервной системы.

Основное свойство хризантемы - способность вносить равновесие, что полезно, прежде всего, для нервной системы и почек. Хризантема улучшает состояние сердца, бережет организм от последствий переохлаждения.

Хризантемы - символ радости и смеха. Цветы, источающие дивный аромат (цветки без запаха не обладают целебным свойством) обладают целебными свойствами. Хризантемы повышают аппетит, снимают воспаление в желудке, кишечнике, угнетают туберкулезную палочку.

Из-за способности этого растения выделять в воздух бактерицидные вещества, присутствие хризантемы улучшает микроклимат квартиры.

Много полезных и лечебных свойств имеют эти чудесные цветы.

Воспитатель дети, можно ли срывать цветы с клумбы (ответы детей)

Речевая игра: «Найди и опиши» (найти растение, которое назовет воспитатель).

Подвижная игра «Ветер-ветерок ".

Воспитатель просит детей встать в круг. Выбирают ведущего - "Ветерок".

Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

Запятнай скорей листок".

Ведущий - "Ветерок" догоняет остальных детей. Игра повторяется несколько раз.

Трудовая деятельность.

Сбор листьев для гербария.

Цель: формировать желание работать сообща.

Итог прогулки.

Понравилась ли вам прогулка?

За какими растениями мы сегодня наблюдали?

Какими лечебными свойствами обладают цветы хризантемы?

До какого времени года хризантемы нас будут радовать своим цветением?

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Что растет у нас на грядке?» Цель: расширить и конкретизировать.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кузнечиком» Цель:расширять знания детей о кузнечике,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за шмелем» Цель:расширять знания детей о насекомом.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за тополем осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за тополем осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за тополем осенью" Цель: создать условие для формирования.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Геометрические фигуры
  • Цветы
Автор публикации:
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группы
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 10:21
+323Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки