МААМ-картинки

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группы (6 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группы

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группы

Цель: расширять знания о многообразии растительного мира.

Задачи:

Образовательные:

формировать экологические представления о природе, вызвать интерес к окружающему миру,

продолжать знакомить детей с растениями наших садов,

расширить представление о хризантеме, как о лекарственном растении,

учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту,

уточнить название цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни,

Публикация «Формирование экологических знаний, Конспект познавательной прогулки „Хризантемы — последние цветы осени“ для средней группы» размещена в разделах

познакомить с традициями японской культуры, с легендой связанной с хризантемой.

Развивающие:

развивать наблюдательность,

расширять кругозор, словарный запас,

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы, желание о них заботиться.

Предварительная работа: беседы о садовых цветах, чтение стихов, работа с загадками, рассматривание иллюстраций.

Ход прогулки:

Воспитатель: посмотрите на цветочную клумбу. Что мы видим? (некоторые цветы завяли и высохли)

Воспитатель: как вы думаете, почему это произошло? (холодно, не хватает солнышка)

Воспитатель: правильно, когда было много солнечного света и тепла, цветы росли и радовали нас своим цветущим видом. Сейчас холодно, дни стали короче, им не хватает тепла и света поэтому цветы вянут.

Воспитатель: посмотрите вокруг,, все ли цветы завяли? (ответы детей)

Воспитатель .Правильно не все. мы видим осенние цветочки, которые еще не завяли и радуют нас своим цветением

Отгадайте загадку:

Он последний из цветов,

Кто цветёт до холодов,

Бутоны красками играют,

Ты угадал? Как называют? (хризантемы)

Фото «Хризантемы — последние цветы осени»
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки  для средней группы - фото
Фото №1 Цель расширять знания о многообразии растительного мира

Воспитатель: хризантемы - одни из последних цветов, радующие нас своими яркими соцветиями до самых морозов.

Хризантема считаются царицей осени. Цветы хризантемы как бы соединяют легкий холод зимы и теплое дыхание лета. Когда на клумбах растет хотя бы один куст хризантемы, серая осень не кажется совсем грустной.

Родиной этого цветка является Японию. В нашей стране хризантемы выращивают практически повсеместно. Существует легенда, что эти осенние цветы появились в то время, когда дракон захотел украсить у людей солнце, схватив огненный шар, дракон обжег лапы и от злобы начал рвать и топать небесное светило. Упав на Землю, солнечные искры превратились в прекрасные цветы.

В Китае считают, что хризантемы могут продлевать жизнь. китайская легенда рассказывает о монахе, жившем еще до нашей эры - он прожил более семисот лет благодаря тому, что пил росу с хризантем. в Китае до сих пор считают, что хризантема, сорванная в девятый день девятого месяца (месяц Хризантем, обладает магической силой.

Воспитатель:давайте рассмотрим хризантемы. Какие они? (красивые, пышные, раскидистые, низкие)

Фото №2 Все конспекты Осенние прогулки и наблюдения Осенние цветы Осень Фото №3 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Воспитатель: давайте рассмотрим цветы. Посмотрите, какие красивые соцветия. Хризантема очень влаголюбива, поэтому до цветения растение надо поливать обильно. Землю необходимо удобрять, рыхлить.

Воспитатель: Этот цветок, радующий разноцветьем до глубокой осени, наверное, любят все. Но хризантема не только красивое растение, она имеет некоторое влияние и на состояние человеческого организма. Еще с давних времен хризантемы олицетворяют собой здоровье и долголетие, обладая лечебными свойствами.

В Китае с древних времен цветы хризантемы употреблялись в пищу, назывался этот дивный цветок «эликсиром жизни» и ему приписывали многие лекарственные свойства.

Лепестки этого прекрасного растения содержат большое количество минеральных веществ- калия, магния, селена, цинка, которые просто необходимы для человеческого организма, а особенно для нервной системы.

Основное свойство хризантемы - способность вносить равновесие, что полезно, прежде всего, для нервной системы и почек. Хризантема улучшает состояние сердца, бережет организм от последствий переохлаждения.

Хризантемы - символ радости и смеха. Цветы, источающие дивный аромат (цветки без запаха не обладают целебным свойством) обладают целебными свойствами. Хризантемы повышают аппетит, снимают воспаление в желудке, кишечнике, угнетают туберкулезную палочку.

Из-за способности этого растения выделять в воздух бактерицидные вещества, присутствие хризантемы улучшает микроклимат квартиры.

Много полезных и лечебных свойств имеют эти чудесные цветы.

Воспитатель дети, можно ли срывать цветы с клумбы (ответы детей)

Речевая игра: «Найди и опиши» (найти растение, которое назовет воспитатель).

Подвижная игра «Ветер-ветерок ".

Воспитатель просит детей встать в круг. Выбирают ведущего - "Ветерок".

Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

Запятнай скорей листок".

Ведущий - "Ветерок" догоняет остальных детей. Игра повторяется несколько раз.

Трудовая деятельность.

Сбор листьев для гербария.

Цель: формировать желание работать сообща.

Итог прогулки.

Понравилась ли вам прогулка?

За какими растениями мы сегодня наблюдали?

Какими лечебными свойствами обладают цветы хризантемы?

До какого времени года хризантемы нас будут радовать своим цветением?

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Что растет у нас на грядке?» Цель: расширить и конкретизировать.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кузнечиком» Цель:расширять знания детей о кузнечике,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за шмелем» Цель:расширять знания детей о насекомом.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за тополем осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за тополем осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за тополем осенью" Цель: создать условие для формирования.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени»Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» Цель: расширять знания о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические знания, представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группы
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 10:21
+323Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД