Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»

Зоя Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками"

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»

Цель: расширять знания детей о бабочках, их связи с живой и неживой природой.

Образовательные:

расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе,

учить различать бабочек по внешнему виду,

Развивающие:

развивать наблюдательность, формировать любознательность и познавательную активность, активизировать словарь детей,

способствовать развитию экологического мышления.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к обитателям природы.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением насекомых, чтение стихотворений, работа с загадками.

Ход прогулки.

Воспитатель: дети, вы думали, что рядом с нами на прогулке гуляет много маленьких жителей. Сегодня мы будем наблюдать за красивым насекомым. Послушайте загадки и попробуйте отгадать, о каком насекомом пойдет речь.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьет коготком душистый сок. (бабочка)

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. /бабочка/

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает. (бабочки)

Дети и воспитатель идут по участку и наблюдают за бабочками.

Воспитатель: правильно, дети, бабочка. У бабочки две пары крыльев, тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них большие глаза и короткие усики.

Перелетая с цветка на цветок, бабочка опыляет их, собирает нектар.

Воспитатель: Какого цвета у бабочки крылья? (ответы детей)

Воспитатель: что можно сказать про бабочку? Какая она? (красивая, нежная, воздушная, игривая)

Самостоятельное наблюдение детей за бабочками.

Воспитатель: понаблюдайте, как бабочки порхают? (легко, воздушно)

Воспитатель: как садится бабочка на цветок? (бесшумно)

Воспитатель: как складывает свои крылышки? (вместе)

Воспитатель: молодцы, какие вы внимательные и наблюдательные.

Воспитатель: сейчас немного поиграем.

Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась. (плавные взмахи руками/

Потянулась, улыбнулась. /выполняют движения в соответствии с текстом/

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре - улетела.

Воспитатель: над цветочками весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки: желтые лимонницы, темно-красные крапивницы, голубянки, капустные белянки, переливницы и перламутровки. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.

У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них короткие усики и большие глаза. Когда она пьет капельки нектара с цветов, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спирально. Перелетая с цветка на цветок, бабочка собирает нектар и опыляет их.

Летом самка откладывает яйца в почву. Через некоторое время из них появляются личинки - гусеницы. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются, и появляются взрослые бабочки, которых называют мотыльками.

Бабочки тутового шелкопряда, питающиеся листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают шелк.

Воспитатель: существует много разных видов бабочек. Послушайте названия бабочек и подумайте, почему их так назвали: репейница, капустница, лимонница, парусник, медведица, павлиний глаз.

Воспитатель: жизнь бабочек коротка, а за это время надо успеть сделать многое: найти корм, разыскать себе пару для супружеской жизни, позаботиться о зимовке, отложить яйца. А еще во время всех своих забот, надо постараться увернуться от врагов.

Воспитатель: подумайте, кто питается бабочками? /птицы, звери, пауки, другие более крупные насекомые/

Воспитатель: семейство насекомых самое многочисленное среди всех обитателей нашей планеты Земля. Бабочек, конечно, много, но многим бабочкам уже никогда не порхать над землей. Исчезли они навсегда, человеком загубленные, ядохимикатами человек насекомых травит. Бабочки страдают за свою красоту - ловят их и просто так, для баловства. Очень часто не только дети, но и взрослые, увидев красивую бабочку, тут же бросаются ее ловить.

Вот потому попали многие бабочки в Красную Книгу. Что это значит? /ответы детей/.Многие виды бабочек нуждаются в защите. Бабочки полезны как опылители.

Воспитатель: Если растение не опылят насекомые, сможет ли оно плодоносить?

/ответы детей/.

Воспитатель: мы должны бережно относиться к обитателям природы, чтобы наши бабочки - красавицы радовали нас.

Рефлексия.

С какими бабочками вы сегодня познакомились?

Чем покрыты крылья бабочек?

Как появляются на свет бабочки?

Какие бабочки бывают?

Чем заняты бабочки в хорошую погоду?

Кто питается бабочками?

Какой вред бабочкам наносит человек?

Подвижная игра «Бабочки, лягушки и цапли».

Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.

Дети свободно бегают по площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут крылышками, кружатся, лягушек (опускаются на четвереньки и скачут, цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только взрослый произнесет: «Снова побежали!», они снова начинают бегать в произвольных направлениях.

Подвижная игра «Птицы и бабочки»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети - бабочки. На слова «бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.

На фразу «птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные игроки выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

Трудовая деятельность - уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

Индивидуальная работа: «Сбей кегли».

Цель: учить меткости, точности.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельностиФормирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности «Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности в контексте ФГОС.

Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок ТЕМА: Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок. В современном.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Конспект прогулки «Наблюдение за аистами»Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки "Наблюдение за аистами" Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях.

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной»Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 10:34
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...