Лучший педагог года

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью» (20 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за березами осенью"

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»

Цель: формировать знания об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту природы.

Задачи:

Образовательные: познакомить со строением березы,

изучить форму и цвет листьев березы, среду, где растет,

Публикация «Формирование экологических знаний, Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за березами осенью“» размещена в разделах

учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям,

устанавливать причинно - следственные связи, пополнять словарный запас детей,

учить детей слушать, понимать и запоминать художественное слово.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений, сказок, разгадывание загадок.

Ход наблюдения:

Воспитатель: ребята, мы сегодня пойдем в гости к любимому и очень красивому дереву. Я прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте и скажите, что это за дерево?

Вы меня узнаете по простой примете-

Нет дерева белей на свете. (ответы детей)

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь. (березку)

Фото «Наблюдение за березами осенью»
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки - фото

Воспитатель: кто знает, как ласково называют березу? (белоствольная красавица)

Воспитатель: правильно, береза - белоствольная красавица в зелёном платочке, с нежными серёжками.

Воспитатель: ребята, обратите внимание, какие березки красивые, стройные. Давайте посмотрим на них и полюбуемся их красотой.

Фото №1 Формирование экологических знаний Фото №2 Конспект познавательной прогулки Наблюдение за

Послушайте стихотворение Т. А. Шорыгиной «Береза»:

Березка белый

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-душа!

Воспитатель: на Руси всегда любили белоствольную красавицу березу. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты.

Послушайте стихотворение А. Прокофьева

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Воспитатель: какие еще деревья растут у нас на участке? (ответы детей)

Воспитатель: скажите, по какому характерному признаку можно отличить березу от остальных деревьев? (кора у березы белая с черными черточками)

Фото №3 Конспекты занятий березами осенью

Воспитатель: правильно, дети, природа наделила это дерево белой корой с черными полосками, ажурной кроной. Белая кора березы называется береста. У молоденьких берез она гладкая. Потрогайте ее рукой. Через эти черные точки и полоски береза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням деревьев.

Фото №4 Цель формировать знания об отличительных особенностях березы учить видеть красоту природы

Воспитатель: какие листья у берез? (с зазубринами по краям, похожи на сердечки)

Воспитатель: какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель: какие изменения происходят в жизни растений осенью? (деревья сбрасывают листья)

Воспитатель: внимательно посмотрите на березы. Какие изменения произошли с ними. (у берез начинают желтеть листья)

Конспекты занятий Береза Все на тему березок для детей Береза Наблюдения на прогулке Деревья и кустарники Деревья Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Воспитатель: осенью листочки на березе начинают желтеть, это происходит потому, что солнышко уже меньше светит, ночи становятся длиннее. Света растения получают меньше и хлорофилл (вещество, которое отвечает за зеленый цвет листьев, разрушается.

Листопад - это процесс, сбрасывания листвы растениями. Все полезные вещества из листьев переходят в дерево, так как они готовятся к зиме. Черешок теперь слабо держится за ветку и когда дует ветер, он легко отрывается.

Человек помогает деревьям готовиться к зиме, обрезает старые сухие ветки и красит стволы специальной краской от солнечных ожогов зимой.

Воспитатель: существует народная примета: если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки, то весна будет ранняя, если начнут желтеть снизу быть поздней весне.

Динамическая пауза "Подул осенний ветерок".

Воспитатель: Подул осенний ветерок. (дети держат перед собой листья деревьев,

делают вдох носом и медленно и плавно дуют на них)

Воспитатель: Полетели осенние листочки.

Мы осенние листочки,

Мы летаем (дети бегают)

Мы кружимся (кружатся)

И на землю плавно мы ложимся (присаживаются, кладут листья на пол)

Воспитатель: кто из вас знает, что означает слово «береза»? (ответы детей)

Воспитатель: слово «береза» означает «Белый». Дерево назвали так по цвету коры. Береза красивое дерево в любое время года.

Послушайте стихотворение «Березка» И. Семеновой.

Это модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой -зимой,

Вся в сережках - весной,

Сарафан зеленый -летом,

В день осенний -в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: потрогайте, погладьте крону березки. Полюбуйтесь, в какой красивый белый сарафан с черными кармашками наряжается русская красавица.

Фото №5 Все конспекты Осенние прогулки и наблюдения Осень

Воспитатель: дети, давайте встанем под дерево и посмотрите вверх. Что вы видите? (много веток)

Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Материалы для воспитателей Прогулка Наблюдения за деревьями Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь учить отличать Все на тему березок для детей березу от других деревьев рассказать о том какую пользу

Воспитатель: как вы думаете, на что похожи веточки березы? (ответы детей)

Воспитатель: веточки березки похожи на косички. Они длинные, тонкие, как кудри.

Фото №6 Наблюдения на прогулке береза приносит людям устанавливать причинно следственные связи пополнять словарный запас детей учить детей слушать понимать и запоминать художественное слово Фото №7 Развивающие развивать наблюдательность внимание воображение Фото №8 Воспитательные воспитывать бережное отношение и любовь к природе

Воспитатель: ребята, обратите внимание, что березки выстроились в ряд, как добрые подружки.

Они растут рядом и в плохую, ветреную погоду помогают друг другу. Когда им грустно, Березки шелестят листочками, «разговаривают» и веселят друг друга.

Воспитатель: Берёзу любят не только за красоту, она приносит людям огромную пользу.

Березовые поленья используют для отопления печей в домах. Из веточек березы делают веники, чтобы париться в бане и быть здоровым. Листья сушат для чая, который укрепляет здоровье.

Целительными являются сок и березовые почки.

А кто из вас пробовал березовый сок? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, дети, березовый сок очень вкусный и полезный, но собирать его надо правильно, чтобы не погубить дерево.

Кору берёзы называют береста. Береста - материал прочный: не промокает, не гниёт, поэтому изготавливают из неё различные изделия.

Люди пользуются изделиями из бересты и древесины березы, делают мебель, игрушки, украшения и многое другое.

Рефлексия:

Что произошло с листочками березы?

Чем березка отличается от других деревьев?

Какую пользу приносит людям береза?

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать воображение.

Ходьба в колонне по одному (или врассыпную) по сигналу воспитателя:

На слова воспитателя: «Стоп» - дети останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру».

Отмечаются «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно.

Подвижная игра «Великаны и карлики»

Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность.

Уборка мусора с участка.

Цель: воспитание трудолюбия.

Индивидуальная работа.

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

Цель: развитие внимания, совершенствование координации движений.

Фото №9 Предварительная работа показ иллюстраций с изображением березы чтение стихотворений сказок разгадывание загадок

Благодарю всех, кто заглянул на мою страничку!

Всего вам самого доброго!

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельностиФормирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности «Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности в контексте ФГОС.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кузнечиком» Цель:расширять знания детей о кузнечике,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении.

Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок ТЕМА: Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок. В современном.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью.» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Наблюдение за природой осенью. " Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью.» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Наблюдение за природой осенью. " Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 18:53
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД