Получи документы

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином» (15 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином"

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»

Цель: расширить знания детей о растении цветника - георгине.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью,

Публикация «Формирование экологических знаний, Конспект познавательной прогулки „Наблюдения за георгином“» размещена в разделах

познакомить детей с характерными особенностями растения георгин,

учить находить признаки сходства и различия растения георгин и других растений цветника.

Развивающие: развивать наблюдательность, речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения:

Воспитатель: дети, послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осенью)

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю.

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен,

Я. /Осень/

Воспитатель: почему вы думаете, что эта загадки об осени? (ответы детей)

Воспитатель: какие месяцы осени вы знаете? Назовите осенние месяцы. (ответы детей)

Воспитатель: какой сейчас месяц осени? (сентябрь)

Воспитатель: какая сегодня погода? (ответы детей)

Воспитатель: сегодня замечательная осенняя погода, светит солнце, ветерок шелестит в листве деревьев. На клумбах цветут чудесные цветочки.

Воспитатель: послушайте еще загадку:

Пусто всё, гуляет ветер,

Тускло солнышко нам светит,

Среди осени один,

Распустился. ./георгин/

Воспитатель: кто из вас знает, как называются растения, которые мы с вами сейчас видим? (георгины)

Фото «Наблюдения за георгином»
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки - фото
Фото №1 Экология экологическое воспитание природа экологических знаний

Воспитатель: георгин - крупное травянистое растение из семейства сложноцветных.

Своё название он получил по имени известного ботаника Георги.

В народе есть такая легенда. Давным-давно георгины считались царскими цветами и росли только в садах царей и вельмож. Эти цветы были недоступны простым людям.

В одном из богатых садов служил бедный садовник Георгий. Он влюбился в красивую девушку и подарил ей прекрасный цветок. Юношу за ослушание бросили в темницу, а цветок прижился в садах простых людей и стал радовать их своей величественной красотой и разнообразием красок. Его назвали в честь садовника - георгин.

Воспитатель: какого цвета георгины в цветнике? (красные, желтые, белые)

Воспитатель: какого цвета еще бывают георгины? (ответы детей)

Воспитатель: окраска георгина самая разная: белая, красная, жёлтая, розовая, бордовая. Существуют даже пёстрые цветы.

Бордовый, жёлтый, красный…

Осенние цветы по-своему прекрасны.

В садах уже давно пестреют георгины

И бархатцы ручьём

вдоль узеньких тропинок…

Конспекты занятий Все конспекты Конспект познавательной прогулки Наблюдения за георгином Цель расширить знания детей о растении цветника георгине Все конспекты Прогулки Георгин георгин и других растений цветника Развивающие развивать наблюдательность речь Воспитательные воспитывать бережное отношение к природе

Воспитатель: на что похож цветок георгина? (на шар)

Воспитатель: у многих сортов георгинов каждый цветок имеет один длинный лепесток - язычок. От этого георгин очень пышный и порой напоминает шар.

Воспитатель: сколько лепестков у цветка? (много)

Фото №2 Ход наблюдения Воспитатель дети послушайте загадки и попробуйте их отгадать Фото №3 Дни стали короче Длинней стали ночи Кто скажет кто знает Когда это бывает осенью Несу я урожай Поля вновь засеваю Птиц к югу отправляю

Воспитатель: можно ли их сосчитать лепестки цветка георгина?

Воспитатель: георгин является родственником астры, и его цветок тоже является соцветием множества цветков, плотно собранных в корзиночку.

Воспитатель: давайте рассмотрим стебель георгина?

Фото №4 Деревья раздеваю Но не касаюсь ёлочек и сосен Я Фото №5 Осень Воспитатель почему вы думаете что эта загадки об осени ответы детей Воспитатель какие месяцы осени вы знаете Назовите осенние месяцы

Воспитатель: какой стебель по цвету, толщине?

Воспитатель: у растения толстые, ветвистые стебли. На стеблях попарно сидят крупные листья.

Исследовательская деятельность.

Дети сравнивают стебель и листья георгина и астры.

Динамическая пауза «Вейся, вейся, мой венок».

Выбирают ведущего. Остальные дети - «цветы». «Цветы» расходятся. Водящий ходит между «цветами» и произносит слова: «Я по садику гуляю и цветочки собираю». Он дотрагивается рукой до троих детей. Каждый ребёнок называет свой цветок. Затем водящий говорит: «Вейся, вейся, мой венок, собирайтесь все в кружок!» Все «цветы» становятся в круг. Водящий должен вспомнить детей, до которых он дотрагивался, и назвать цветы. Игра повторяется с новым водящим.

Воспитатель: вспомните, как размножаются цветущие растения? (семенами, рассадой, клубнями)

Воспитатель: кто знает, каким способом размножается георгин? (делением клубня)

Воспитатель: в земле находятся клубни георгинов, которые за лето накапливают питательные вещества. Осенью клубни выкапывают и хранят в подвалах, а ранней весной опять высаживают в землю. Из клубней появляются ростки, а позже и прекрасные цветы.

Рефлексия.

Какими словами можно описать георгин?

Какие по цвету могут быть георгины?

Какие вы знаете стихи о георгинах?

Воспитатель: дети, послушайте стихотворение об этом удивительном растении, которое радует каждого человека в солнечную и пасмурную погоду, украшает наши цветники.

Осенние стынут картины,

Давно уж осыпался сад,

Лишь в гордой красе георгины

Одни, не склоняясь, стоят.

Последние цветы согрели душу светом

Природной доброты. Благодарю за это.

Осенние цветы - души очарованье,

В них – радость и печаль,

и осени дыханье.

Трудовая деятельность.

Уборка сухих листьев в определенное место.

Цель: учить детей правильно пользоваться граблями.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, ориентировки в пространстве.

Подвижная игра «Перебежки - догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельностиФормирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности «Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности в контексте ФГОС.

Конспект целевой прогулки-наблюдения «Бояться? Нет, любоваться! Или детям о дождевом черве» МБДОУ «Детский сад №16» г. Балахна, Нижегородская обл. Воспитатель: Лусникова Татьяна Ивановна Целевая прогулка – наблюдение для детей.

Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирование «Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирование Природа - это один из определенный неиссякаемый источник.

Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок ТЕМА: Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок. В современном.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за лекарственным растением цикорием»Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за лекарственным растением цикорием» Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за лекарственным растением - цикорий» Цель: познакомить с лекарственным растением цикорий,.

Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей»Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей» Думаю, многие педагоги сталкивались с ситуацией, когда невозможно провести запланированное наблюдение. Планируешь провести наблюдение.

Конспект прогулки наблюдения в младшей группе «Одуванчик золотой…»Конспект прогулки наблюдения в младшей группе «Одуванчик золотой…» Цели: Познакомить с цветком одуванчик; учить сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения. Развивать у детей элементарные представления.

Конспект прогулки — наблюдения в подготовительной группе на тему: «Первоцветы»Конспект прогулки — наблюдения в подготовительной группе на тему: «Первоцветы» Программные задачи: вызвать у детей интерес к окружающей нас природе, расширять представления и знания детей о весенних первоцветах, об.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Осенние наблюдения»Конспект прогулки в первой младшей группе «Осенние наблюдения» Цель: закрепить с детьми время года, учить видеть изменения в природе, используя художественное слово, развивать внимание и наблюдательность,.

Развитие познавательной активности дошкольников с помощью экологических игрРазвитие познавательной активности дошкольников с помощью экологических игр "Развитие познавательной активности дошкольников с помощью экологических игр» Выполнила: воспитатель МАДОУ № 24 «Журавушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 08:22
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД