Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП (понятие «ни одного») в младшей группе (5 фото)

лариса плетнева
Занятие по ФЭМП (понятие «ни одного») в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Образовательные задачи: формировать понятие "ни одного".

Развивающие задачи: развивать мыслительную деятельность, зрительно-двигательную координацию, закреплять умение различать количество предметов, используя слова "один. много, ни одного", развивать умение отвечать на вопрос:"Сколько?", закреплять умение различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Публикация «Занятие по ФЭМП (понятие „ни одного“) в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:воспитывать положительную установку на участие в занятии, усидчивость, желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в подгруппе.

Методические приемы:

игровые, словесные, наглядные.

Планируем результаты:

принимать участие: в продуктивной деятельности (приведение в определеное расположение предметов, развивать коммуникативную деятельность детей (умение слушать собеседника, умение правильно строить ответ полным ответом, громко, принять активное участие в игровой деятельности.

Материалы и оборудование: магнитная доска, указка, мягкие игрушки (собака, медведь,, три ведерка, две шишки, два шарика.

Литература: Н. А. Арапова-Пискарева "Формирование элементарных математических представлений в детском саду", Москва, Мозаика, 2009;

Белошитова А. В. "Формирование и развитие математических способностей дошкольников", Владивосток, Владос,2004;

Мушина А. М. "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста", Москва, Просвещение, 1974.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети сидят за столами. Воспитатель организует их внимание.

2. Основная часть.

Игра "Один - ни одного".

Воспитатель преред занятием расставляет три стульчика. на все стульчики, кроме одного, ставит игрушки. Обращает внимание детей на игрушки на стульчиках.

- Дети, посмотрите. кто пришел к нам в гости.

-Назовите их. (Мишка, собачка.)

объясняет, что на каждом стульчике сидит по одной игрушке, показывает на каждую игрушку, комментирует:

- На этом стульчике - зайка. он - один.

- Кто на этом стульчике? (Собачка.)

-Сколько собачек на этом стульчике? (Одна.).

затем показывает указкой на пустой стульчик.

- А на этом стульчике ни одной игрушки.

-Сколько игрушек на этом стульчике? (Ни одной.)

Аналогично проводится работа с детьми, усаживая их на стулья.

Занятие по ФЭМП (понятие «ни одного») в младшей группе

держит в руках шарик. спрашивае:

-скажите, это что? (Шарик.)

-почему вы считаете, что это шарик? (Он круглый.)

-на какую геометрическую фигуру он похож? (Круг.)

-Почему? (потому что он тоже круглый)

Далее показывает три ведерка.

Фото «ни одного»

В двух ведерках по одному шарику. Показывает на ведерко с шариком, спрашивает детей:

- Ваня, сколько шариков в этом ведерке? (Один.)

-Правильно, в этом ведерке один шарик.

Показывает на другое ведерко с шариком, спрашивает другого ребенка:

-Максим, сколько шариков в этом ведерке? (Один.)

-Правильно, в этом ведерке один шарик.

Занятие по ФЭМП (понятие ) в младшей группе - фото

Показывает на пустое ведерко. Спрашивает другого ребенка:

-Сколько шариков в этом ведерке? (Ни одного.)

-Правильно, в этом ведерке ни одного шарика.

Фото №1 Виды детской деятельно сти игровая продуктивная коммуникативная

затем показывает два пустых маленьких ведерка разного цвета (Например, красного и желтого цвета) и две шишки. Просит выйти одного ребенка и положить одну шишку в красное ведерко, а в желтое - ни одной.

вызывает следующего ребенка и просит положить одну шишку в желтое ведерко, а в красное - ни одной.

Фото №2 Образовательные задачи формировать понятие ни одного

3. заключительная часть.

Воспитатель подводит итог, уточняя,что делали на занятии. Хвалит детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП (понятие «ни одного») в младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2013 в 08:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП (понятие «ни одного») в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем лариса плетнева (УИ 142786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД