МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП (понятие «ни одного») в младшей группе (5 фото)

лариса плетнева
Занятие по ФЭМП (понятие «ни одного») в младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Образовательные задачи: формировать понятие "ни одного".

Развивающие задачи: развивать мыслительную деятельность, зрительно-двигательную координацию, закреплять умение различать количество предметов, используя слова "один. много, ни одного", развивать умение отвечать на вопрос:"Сколько?", закреплять умение различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Публикация «Занятие по ФЭМП (понятие „ни одного“) в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:воспитывать положительную установку на участие в занятии, усидчивость, желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в подгруппе.

Методические приемы:

игровые, словесные, наглядные.

Планируем результаты:

принимать участие: в продуктивной деятельности (приведение в определеное расположение предметов, развивать коммуникативную деятельность детей (умение слушать собеседника, умение правильно строить ответ полным ответом, громко, принять активное участие в игровой деятельности.

Материалы и оборудование: магнитная доска, указка, мягкие игрушки (собака, медведь,, три ведерка, две шишки, два шарика.

Литература: Н. А. Арапова-Пискарева "Формирование элементарных математических представлений в детском саду", Москва, Мозаика, 2009;

Белошитова А. В. "Формирование и развитие математических способностей дошкольников", Владивосток, Владос,2004;

Мушина А. М. "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста", Москва, Просвещение, 1974.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети сидят за столами. Воспитатель организует их внимание.

2. Основная часть.

Игра "Один - ни одного".

Воспитатель преред занятием расставляет три стульчика. на все стульчики, кроме одного, ставит игрушки. Обращает внимание детей на игрушки на стульчиках.

- Дети, посмотрите. кто пришел к нам в гости.

-Назовите их. (Мишка, собачка.)

объясняет, что на каждом стульчике сидит по одной игрушке, показывает на каждую игрушку, комментирует:

- На этом стульчике - зайка. он - один.

- Кто на этом стульчике? (Собачка.)

-Сколько собачек на этом стульчике? (Одна.).

затем показывает указкой на пустой стульчик.

- А на этом стульчике ни одной игрушки.

-Сколько игрушек на этом стульчике? (Ни одной.)

Аналогично проводится работа с детьми, усаживая их на стулья.

Занятие по ФЭМП (понятие «ни одного») в младшей группе

держит в руках шарик. спрашивае:

-скажите, это что? (Шарик.)

-почему вы считаете, что это шарик? (Он круглый.)

-на какую геометрическую фигуру он похож? (Круг.)

-Почему? (потому что он тоже круглый)

Далее показывает три ведерка.

Фото «ни одного»

В двух ведерках по одному шарику. Показывает на ведерко с шариком, спрашивает детей:

- Ваня, сколько шариков в этом ведерке? (Один.)

-Правильно, в этом ведерке один шарик.

Показывает на другое ведерко с шариком, спрашивает другого ребенка:

-Максим, сколько шариков в этом ведерке? (Один.)

-Правильно, в этом ведерке один шарик.

Занятие по ФЭМП (понятие ) в младшей группе - фото

Показывает на пустое ведерко. Спрашивает другого ребенка:

-Сколько шариков в этом ведерке? (Ни одного.)

-Правильно, в этом ведерке ни одного шарика.

Фото №1 Виды детской деятельно сти игровая продуктивная коммуникативная

затем показывает два пустых маленьких ведерка разного цвета (Например, красного и желтого цвета) и две шишки. Просит выйти одного ребенка и положить одну шишку в красное ведерко, а в желтое - ни одной.

вызывает следующего ребенка и просит положить одну шишку в желтое ведерко, а в красное - ни одной.

Фото №2 Образовательные задачи формировать понятие ни одного

3. заключительная часть.

Воспитатель подводит итог, уточняя,что делали на занятии. Хвалит детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП (понятие «ни одного») в младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2013 в 08:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД