Лучший педагог года

Формирование элементарных математических представлений дошкольников в ходе реализации проектной деятельности

Ирина Степанова
Формирование элементарных математических представлений дошкольников в ходе реализации проектной деятельности

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки ли другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу.

На таких занятиях дети:

• активизируют умственную деятельность;

Публикация «Формирование элементарных математических представлений дошкольников в ходе реализации проектной деятельности» размещена в разделах

• заинтересовываются новым математическим материалом;

• развивают ум;

• расширяют, углубляют математические представления;

• закрепляют полученные знания и умения;

• упражняются в применении этих знаний в других видах деятельности, новой обстановке.

В связи с этим перед нами стоит большая задача - создание предметно-пространственной среды для обеспечения усвоения дошкольниками элементарных математических представлений

Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды (РППС) ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС, дошкольного образования.

В рамках создания развивающей предметно - пространственной среды мною был разработан проект «Математические ступеньки» для формирования элементарных математических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование ИКТ.

Была создана коллекция мультимедийных презентаций к учебному пособию Е. В. Колесниковой для математического развития детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая и средняя группа). Просмотреть всю коллекцию можно, пройдя по ссылке https://sites.google.com/site/spnezabudka/

Практика использования продукта доказала его эффективность, а именно:

- во время проведения НОД по ФЭМП с использованием мультимедийных пособий, детям было по-настоящему интересно заниматься они воспринимали обучение, как веселую и увлекательную игру.

- по результатам диагностики был проведен мониторинг уровня математического развития детей второй младшей группы, который показал, что количество детей с высоким уровнем знаний, умения и навыков в конце года остался прежним – 19%, зато количество детей со средним уровнем выросло с 31% до 50%, а количество детей с низким уровнем снизилось с 50% до 31%.

Еще хочется отметить что большую роль в реализации данных задач играют родители.

В настоящее время разработан и реализуется проект «Математика дома». Продуктом данного проекта стали изготовленные родителями дидактические пособия по математике для использования их как в саду, так и в домашних условиях.

Но на этом мы не остановились. В настоящее время в группе «Ромашка» реализуется проект «Путешествие по волшебным Математическим островам».

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому, увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Цель проекта : создание мультфильма своими руками для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

Задачи:

Выбор сюжета для мультфильма (сочиняем сказку).

Сделать декорации к съемке мультфильма.

Создать мультфильм, с помощью фотоаппарата и компьютера.

Сюжеты были выбраны не случайно, а в соответствии с содержательным разделом методического пособия по ФЭМП для детей 4-5 лет под редакцией Е. В. Колесниковой:

- количество и счет;

- величина;

- геометрические фигуры;

- ориентировка во времени;

- ориентировка в пространстве

Каждый раздел – это остров.

Этапы проектной деятельности :

1 Этап (ознакомление)

Мультфильм – с латинского языка, «одушевление» или «оживление».

Узнали, что мультфильм, мультипликация – это все одно и тоже. В сети интернет мы прочитали много статей о том, как создаются мультики, и что для этого нужно знать и уметь. Прочитали историю создания мультиков.

2 Этап (творческая работа над созданием мультфильма)

А) Сказки сочиняли дети и родители

Б) В группе дети совместно с воспитателем сделали декорации (лепка, аппликация, рисование и т. д., например, в сказке «Времена года» это была аппликация, а в сказке «Путешествия «Змейки», которая сейчас в работе, - лепка и аппликация.

Для начала съемки мультфильма – все было готово!

В) Процесс съемки:

Для нашихкоротких мультфильмов было отснято более двух тысяч кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажей казалось плавным, требуется очень быстрая смена кадров.

3 Этап (оформление результатов съемки)

Полученные кадры обрабатывались на компьютере. С помощью специальной программы «Киностудия «Windows Movie Maker», где смена кадров происходила с определенной скоростью.

Чтобы наш мультфильм не казался скучным, кадры озвучивали сами ребята или на них была наложена музыка

И вот наши мультфильмы готовы!

Вашему вниманию предлагаем мультфильм «Времена года» (ориентировка во времени)

Использованные ресурсы:

www.o-detstve.ru

www.wikipedia.ru

www.maaam.ru

• multiplikator.ucoz.ru

• Программа Windows Movie Maker

Публикации по теме:

«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает.

Формирование элементарных математических представлений посредством пескотерапииФормирование элементарных математических представлений посредством пескотерапии Формированию у детей математических представлений отводится важное место в общей системе развивающего обучения. Это вызвано рядом причин:.

Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников Подготовила: Антонец Е. В. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлински Введение Детский сад.

Формирование гражданско — патриотических чувств и представлений у старших дошкольников методом проектной деятельности Формирование гражданско – патриотических чувств и представлений у старших дошкольников методом проектной деятельности «Росиночка - Россия».

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств Мастер – класс Тема: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств.

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Первая младшая группа. Тема недели «Тольятти - мой город родной!» Тема дня Городские профессии: полицейский, шофер Образовательная деятельность.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Консультация: "Формирование элементарных математических представлений в детском саду"Математическая подготовка к школе предполагает не.

НОД (формирование элементарных математических представлений) «Поможем Айболиту» Возрастная группа: подготовительная группа. Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей:.

Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с задержанным темпом психического развития Обучение детей элементарным математическим представлениям не является изолированной задачей, а входит в общий комплекс обучения неотъемлемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений дошкольников в ходе реализации проектной деятельности
Опубликовано: 29 октября 2017 в 19:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД