Приложение МААМ

Формирование элементарных математических представлений. Пояснительная записка

Мадина Гонибова
Формирование элементарных математических представлений. Пояснительная записка
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений.

Пояснительная записка

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в средней группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155,

на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса. Мозаика-Синтез. 2014г СанПиН 2.4.1.3049.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений, Пояснительная записка» размещена в разделах

В средней группе проводится одно занятие в неделю.

18 занятий в год.

Продолжительность занятий от 15 до 20 минут.

Формы контроля и учета достижения воспитанников: диагностика, мониторинг (сентябрь - входящий, декабрь - промежуточный, май - итоговый)

При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:

• Гуманизации;

• Дифференциации;

• Принцип непрерывности и системности образования.

Цели:

Формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Количество и счет.

• Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три - всего три кружка».

• Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4–5, 5–5.

• Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или: «Елочек больше (3, а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»).

• Учить отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).

• Учить на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Величина.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).

• Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).

Форма.

• Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

• Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.

• Учить различать и называть прямоугольник, его элементы : углы и стороны.

• Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.

Ориентировка в пространстве.

• Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

Ориентировка во времени.

• Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь).

Задачи:

Количество и счет.

• Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов : предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».

Величина.

• Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) - еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.).

• Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины.

Форма.

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

• Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.

Ориентировка в пространстве.

Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Ориентировка во времени.

Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Содержание программы:

Познавательное развитие развивает интересы детей,

любознательность и познавательную мотивацию; формирует познавательные действия; развивает воображение и творческою активность; формирует первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Планируемые результаты работы:

• Различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

• Считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

• Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);

• Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке;

• Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия;

Определять движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);

• Различать правую и левую руки.

Определять части суток.

Технические средства образования:

• Компьютер;

• DVD;

• Экран;

• Мультимедийные системы;

Наглядные пособия: плакаты, таблицы, муляжи, модули.

Учебно-методический комплект, дополнительная литература:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы 2014г;

• Компьютер;

• Интернет сайты «Воспитатель», «Дошколенок», «Все для воспитателя»;

• Картины;

• Игрушки;

• Демонстрационный материал (наборное полотно, геометрические фигуры);

• Раздаточный материал (полоски разных цветов, полоски с 2 полосками, грибочки, орешки, пуговицы и т. д.);

• Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду»;

• В. П. Новикова «Математика в детском саду»;

• Т. И. Ерофеева;

• Л. В. Минкевич «Математика в детском саду. Средняя группа»;

• Колесникова Е. В. «Я считаю до 5»

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений. Пояснительная записка
Опубликовано: 28 августа 2014 в 18:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений. Пояснительная записка» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Гонибова (УИ 113381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД