Приложение МААМ

Формирование здоровьесберегающего пространства в ДОУ

Татьяна Ширшова
Формирование здоровьесберегающего пространства в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Слова, сказанные В. А. Сухомлинским, актуальны и в наше время - «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Жизнь предъявляет человеку новые требования, поэтому возникает необходимость в модернизации развития и воспитания детей.

Основой здоровьесберегающей технологии является организация образовательного пространства в условиях детского сада, благодаря которой, качественное воспитание и развитие детей происходит без нанесения ущерба их здоровью.

Публикация «Формирование здоровьесберегающего пространства в ДОУ» размещена в разделах

Формирование здоровьесберегающего пространства реализуется по следующим разделам.

Социально-психологическое деятельность

Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду. В своей деятельности педагог ставит своей целью создание в дошкольном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния соматического и психического здоровья.

Для этого используются психологические игры, «минутки вхождения в день», психо - коррекционные игры, «минутки классической музыки», «минутки детской песни».

Организуется психолого - консультативная помощь для родителей.

Физкультурно – оздоровительная деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Задачи этой деятельности - развитие физических качеств; контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; формирование правильной осанки; профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; воспитание привычки повседневной физической активности; оздоровление средствами закаливания. Для этого ежедневно проводится утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, три раза в неделю проводится непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию. В образовательной деятельности для снятия напряжения применяют различные гимнастики: физкультминутки, пальчиковые гимнастики, динамические паузы и психогимнастика. Для двигательной активности в каждой группе оборудуют «физкультурные уголки» туда включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; оборудование для подвижных игр. Физкультурная площадка и физкультурный зал оснащены различными зонами для подвижных и спортивных игр, беговой дорожкой, полосой препятствий, дугами, мишенями для попадания в цель, пеньками различной высоты, ямой для прыжков. Среди мероприятий профилактического характера выдвигается использование закаливания (традиционные и нетрадиционные, использование дыхательной методики А. Н. Стрельниковой и гимнастики для глаз, и использование природных факторов (воздух, солнце и вода). Все виды закаливания проводятся с согласия родителей и под наблюдением медицинской сестры. В дошкольном учреждении можно организовать дополнительные оздоровительные занятия ритмикой, танцами, хореографией в кружковой работе.

Пропаганда здорового образа жизни

Задача этой деятельности заключается в привитии детям здорового образа жизни; формирование целостного понимания о здоровом образе жизни, воспитывать культуру здорового поведения ребенка и родителей. Строгое соблюдение режима дня в соответствии с гигиеническими требованиями учит детей самообслуживанию и прививает культурно-гигиенические навыки. Основные мероприятия в этой деятельности: физкультурно-спортивные праздники; дни здоровья; изготовление стандартного оборудования родителями для занятий и самостоятельной активности ребёнка; физкультурные развлечения; кроссы; общие и групповые родительские собрания; соблюдение адаптационного периода у вновь поступивших детей. Для улучшения экологической обстановки в помещениях ДОУ используются специальные аппараты для увлажнения и очищения воздуха «Горный воздух», лампа Чижевского. Хороший результат даёт использование ароматерапии, используется фитолечение. Вся воспитательно-образовательная и оздоровительная работа планируется с учётом возраста и уровня физических способностей детей. Осуществляется индивидуальный подход к ребенку. Поддерживается тесная связь с медицинской сестрой. Для детей с ослабленным здоровьем рекомендован щадящий режим. Не всегда площади групповых помещений позволяют сделать «физкультурный уголок» более насыщенным.

Публикации по теме:

Детский сад как оздоровительная педагогическая система "Я не боюсь еще и еще раз повторять:   забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная.

Презентация предметно-развивающей среды 2 младшей «А» группы по формированию привычки к здоровому образу жизни Предлагаем презентацию предметно – развивающей среды по формированию привычки здорового образа жизни. Из опыта работы воспитателей МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здоровьесберегающего пространства в ДОУ
Опубликовано: 20 марта 2014 в 00:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование здоровьесберегающего пространства в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ширшова (УИ 206864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД