МААМ-картинки

Формируем положительное отношение к школе у детей подготовительной группы. (1 фото)

Наталья Шкитина
Формируем положительное отношение к школе у детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«У школьного порога»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Название проекта «У школьного порога»

Тип проекта Информационно-практико-образовательный

Сроки реализации сентябрь 2010 - май 2011 г.

Участники Дети подготовительной группы, воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог, учитель начальных классов, родители воспитанников.

Публикация «Формируем положительное отношение к школе у детей подготовительной группы,» размещена в разделах

Проблема Формирование у детей подготовительной к школе группы положительного отношения к школе.

Цель - создание положительного отношения к обучению в школе;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- осуществление связи дошкольного и школьного звена в вопросах преемственности.

Задачи - предупреждение школьной дезадаптации при переходе с дошкольной ступени к обучению в начальной школе;

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Предполагаемый результат - формирование мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

-благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Формируем положительное отношение к школе у детей подготовительной группы.

Постановка проблемы

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально.

Вот основные проблемы, с которыми ему приходится встретиться в школе:

- смена режима сна и питания;

- смена воздушного режима: необходимость пребывания в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду;

- увеличение времени, проводимого без активного движения, сидя за столом; непривычно высокий уровень шума и «толчея» на перемене, предназначенной для отдыха (часть детей предпочитает вообще не покидать класс в это время);

- смена стиля общения с взрослыми: учитель зачастую не ориентирован на опеку, заботу и защиту, на установление индивидуальных личных контактов, и ребенок может чувствовать себя на новом месте на первых порах беспомощным и одиноким;

- необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании, еде, пользовании туалетом, в ситуации, когда за соблюдением гигиенических навыков вполне может никто не следить. Необходим полный самоконтроль;

- необходимость организовывать свое рабочее место на парте, собрать и достать пособия и учебники из портфеля и аккуратно уложить их обратно «в сжатые сроки»;

- необходимость правильно реагировать на условные сигналы – звонок на урок и на перемену – и подчинять свое поведение им, а также правилам поведения на уроке – сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакции;

- коллектив из незнакомых сверстников; необходимость установления контактов с ними;

- возможный неуспех в деятельности;

- увеличение объема интеллектуальной нагрузки.

Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, и их переживания требуют от ребенка пересмотра созданной им картины мира, а иногда ее серьезной корректировки.

Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков и умений, уровня интеллектуального и волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника. Неготовность ребенка к школе обычно запоздало обнаруживается в фактах неуспеваемости, школьных неврозах и повышенной тревожности.

Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения. Большинство будущих первоклассников хочет идти в школу, но у них складывается определенное представление, которое можно сформулировать приблизительно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки. Причем, «оценка» и «пятерка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребенок уверен, что будет хорошим учеником, так как видел, что мама купила для него все необходимое к школе. В таких детских надеждах таится большая опасность: ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду, может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Иногда родители используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях: «За такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут!», «Ты же двух слов связать не можешь. Как ты на уроках будешь отвечать?».

Такие напутствия вряд ли воодушевят детей. Стараясь быть объективными при оценке их успехов, взрослые не скупятся на критические замечания и, в конце концов, добиваются того, что ребенок вообще не предпринимает никаких попыток преодолеть трудности, реагируя слезами на неудачи. Можно понять его боязнь и тревогу, связанную с предстоящим обучением в школе.

Таким образом, ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не принесет пользы. Важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушать ему: «Ты сможешь все, если немного постараешься».

В современной отечественной психологии проблема готовности к школьному обучению изучалась в различных направлениях. Исследованием данной проблемы занимались А. В. Запорожец, А. А. Венгер, Ф. А. Сохин, Л. Е. Журова, Т. В. Тарунтаева, М. И. Лисина, Л. И. Божович, Т. А. Репина, Р. Б. Стеркина, Т. В. Антонова и др.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем. Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Анализ педагогического наследия показал, что во все времена педагоги высказывали мысли о подготовке к школьному обучению. Она должна заключаться в правильной организации жизни детей, своевременном развитии их способностей, а также пробуждения интереса к школе и учению. (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко).

Психологи выделяют общую и специальную готовность как два больших блока, составляющих готовность детей к школе.

К общей готовности относятся физическая, личностная (отношения с окружающими людьми, взаимоотношения со сверстниками, отношение ребенка к самому себе) и интеллектуальная.

К специальной – подготовка к усвоению предметов курса начальной школы, общее развитие, подготовка к чтению, письму. (Е. А. Журова, Л. Н. Невская, Н. В. Дурова).

Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, то есть «внутренняя позиция школьника».

Аналитический обзор литературы позволил определить содержание и структуру понятия положительного отношения к школе, которое включает в себя:

- наличие четких представлений о школе и формах школьного поведения;

- заинтересованное отношение к учению и учебной деятельности;

- наличие социальных мотивов и умение подчиняться школьным требованиям, что в конечном итоге формирует школьную позицию.

Таким образом, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Воспитание положительного отношения к школе у детей будет наиболее эффективным при соблюдении следующих условий:

1. Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей со школой и воспитанию положительного отношения к ней в рамках проекта «У школьного порога».

2. Создание предметно – развивающей среды для обогащения жизненного опыта детей и своевременного ее изменения в соответствии с новым содержанием дидактических задач и обеспечения ее доступности.

3. Понимание педагогом значимости проблемы и проявления его творческой инициативности в подборе форм, методов в работе с детьми.

4. Педагогическое просвещение родителей по вопросам готовности к школьному обучению.

5. Осуществление связи дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности.

Рассмотрим каждое из этих пяти важных условий, как мы их создавали.

Формы и методы работы с детьми

Чтобы ребенку безболезненно перейти к восприятию новой ситуации, целесообразно не обрушивать на него все школьные новшества сразу, а обратить внимание на некоторые или одну из сторон школьной жизни, а остальные компоненты ситуации пока не затрагиваются. Пусть вначале это будут вещи, учебные принадлежности, школьная форма, которую можно рассматривать на картинках, а затем зайти в школу, посидеть за партой.

1. Экскурсии (в класс, библиотеку).

2. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, рассматривание картины «Школа».

3. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов. Ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда.

4. Рисование на темы: «Скоро в школу мы пойдем», «Класс», «Мои впечатления от праздника «День знаний».

5. Беседа «Что мы знаем о школе», рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

6. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

7. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.

8. Совместное проведение досуговых мероприятий для дошкольников и первоклассников.

9. Создание проблемно-поисковых ситуаций в организованной образовательной деятельности и в свободной деятельности.

10. Создание тематического альбома «Школа»

11. Познавательная игротека (игры на развитие внимания, памяти, мыслительных процессов, расширяющие кругозор, ребусы, пиктограммы, словесные и дидактические игры на школьную тематику).

12. Интегративная деятельность - изготовление детьми книжек и сочинение загадок о школьных принадлежностях, совместное проведение занятий воспитателем и учителем.

Все вышеперечисленные формы и методы были включены в целостный педагогический процесс.

Создание предметно – развивающей среды.

Работа по созданию предметно-развивающей среды проходила совместно с родителями и детьми. Наша задача состояла в том, чтобы своевременно ее изменять и обеспечивать доступность.

- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»;

- Оформление иллюстративного альбома о школе;

- Оформление альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школьных принадлежностях, знаниях

- оборудование в группе уголка «Любознайка», содержащего детскую познавательную литературу, глобус, карту, материал для экспериментирования.

Важность проблемы воспитания положительного отношения к школе ни у кого не вызывает сомнений. От того, как будет проведена наша работа, будет зависеть ее успешность и результативность. «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» - так писал В. А. Сухомлинский о знакомстве детей со школой в дошкольном обучении. При отборе форм и методов работы с детьми мы опирались на педагогические принципы:

- целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе учета возрастных особенностей детей;

- научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности (игра, труд, занятия);

- личностно ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;

- принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»;

- принцип доступности;

- принцип системности и последовательности.

Педагогическое просвещение родителей

Важную роль в воспитании положительного отношения к школе играют родители. Следовательно, необходимо специально организованное в этом направлении взаимодействие с семьями воспитанников. Мы подобрали материал и старались разнообразить формы работы с родителями:

1. Информационный стенд для родителей «Скоро в школу» («Зачем идти учиться», «Растим детей любознательными», «Как стать внимательным»,

«Знания, умения и навыки, необходимые будущему первокласснику» и др.)

2. Анкетирование родителей на темы: «Мой ребенок, его индивидуальные особенности», «Как помочь учиться?».

3. Консультирование родителей специалистами: психологом, соц. педагогом, учителем - логопедом.

4. Семинар – практикум «Взаимодействие взрослого и ребенка. Родительские установки».

5. Деловая игра «Соберем портфель будущего первоклассника»

6. «День открытых дверей» (открытые занятия и др. мероприятия в детском саду)

7. Экскурсия родителей будущих первоклассников в помещение класса, знакомство с условиями, учителем.

Осуществление связи дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности

В настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной сферы относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Преемственность между дошкольным и начальным школьным звеном мы рассматриваем как построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение, а также сохраняющей связь и согласованность всех компонентов методической работы.

Тип нашего учреждения МАОУ «Начальная школа - детский сад» позволяет нам – воспитателям, учителям, педагогам-специалистам не изолированно, а согласованно взаимодействовать в этом направлении. Со стороны детского сада преемственность выражается в подготовке детей к обучению с учетом требований современной начальной школы. Соблюдение преемственности со стороны школы состоит в использовании того, что ребенок приобрел в детском саду для обучения на более высоком уровне.

Основополагающими идеями преемственности являются сохранение самоценности каждого возрастного периода развития ребенка, психологическая готовность к обучению в школе, создание условий для благоприятной адаптации к школе.

Взаимодействие воспитателей, учителей и специалистов позволяет предупредить возникновение факторов, формирующих школьную дезадаптацию. Сотрудничество реализуется в следующих мероприятиях:

- взаимопосещение занятий и уроков;

- участие в работе психолого-медико-педагогических консилиумов, педагогических советов, методических объединений;

- совместная разработка тематических консультаций, родительских собраний.

Для определения результативности работы по данному направлению нами было проведено исследование мотивационной готовности к обучению в школе воспитанников подготовительной группы.

Анализ результатов позволил нам условно выделить уровни сформированности положительного отношения к школе:

- высокий уровень (5 баллов и больше) – характеризуется правильными и четкими представлениями и знаниями детей о школе. У них сформирован учебный и социальный мотив учебной деятельности. Они эмоционально, положительно относятся к школе. Владеют формами поведения (27 детей -96%).

- средний уровень (3-4 балла) – дети имеют частичные представления и знания о школе и о жизни школьников. Дети знают отдельные факты из жизни школы, в основном обращают внимание на наиболее яркие по внешней привлекательности события.

Мотив учебной деятельности не сформирован. Доминирует комбинация мотивов. Отношение к школе не сформировано, интерес появляется эпизодически (1 ребенок - 4%).

- низкий уровень – дети не имеют представления и знания о школе или имеют неправильное представление. Преобладает игровой мотив. Не проявляют интереса к учебе, не сформировано положительное отношение к учебной деятельности. Не владеют необходимыми формами поведения (не выявлено).

Таким образом, воспитательно-образовательный процесс в ДОУ дает возможность сочетать различные виды деятельности, каждый из которых способствует развитию определенной готовности ребенка к школе в специально созданных условиях. Дети развиваются в режиме игры, свободного творчества, общения, а не постигая учебные предметы. Этот проект был включен в целостный педагогический процесс воспитательно-образовательной работы. Была организована разнообразная деятельность, особое место занимали игра и ознакомление с художественной литературой.

Для успешной адаптация к школе важно, чтобы информация о школьной действительности была представлена детям в доступной форме, вызывать позитивные эмоции, формировать учебную мотивацию, побуждать ребят к социально одобряемой деятельности.

Содержание работы над проектом

1. Совместная деятельность детей и взрослых

2. Взаимодействие с родителями воспитанников

Сентябрь 1. -Участие в празднике «День знаний»

-Занятие по валеологии «Мы такие разные»

Цель: формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга. Развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным качествам. Учить общаться с людьми, смотря в лицо собеседника. Развивать эмоциональную сферу детей, способность определять эмоциональное состояние человека. Воспитывать чувства взаимопонимания, дружбы, толерантность.

(воспитатель, дети подготовительной группы)

2. - Анкетирование родителей на тему «Мой ребенок, его индивидуальные особенности»

- Опрос родителей – на какие вопросы они хотели бы получить ответы, с какими специалистами хотели бы встретиться.

- Практикум для родителей «Взаимодействие взрослого с ребенком»

Цель: повышение компетентности родителей по эффективному взаимодействию с ребенком (детьми)

Задачи: формирование умения предвидеть последствия использования тех или иных воспитательных стратегий; расширение представлений родителей о способах взаимодействия с детьми; обучение родителей позитивным приемам общения в конфликтных ситуациях с детьми.

- Информационный стенд для родителей «Скоро в школу!»: статья «Как стать внимательным?»

Октябрь 1.- Беседа «Что мы знаем о школе»

Цель: уточнять и расширять знания детей о школе.

- Оформление иллюстративного альбома о школе.

- Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

- Совместная подготовка и проведение праздника «Золотая осень»

2. - «День открытых дверей» проведение для родителей открытых занятий по математике, грамоте, окружающему миру.

- Информационный стенд для родителей «Скоро в школу!»: статья «Зачем идти учиться?» (о мотивационной готовности ребенка к школе)

Ноябрь 1. - Занятие по изодеятельности «Скоро в школу мы пойдем»

Цель: вызывать интерес к сюжетному рисованию, самостоятельно и творчески отображать свои впечатления разнообразными изобразительными средствами.

- Игра «Скажи наоборот» (детский сад-школа)

Цель: развитие связной речи, логического мышления

(Воспитатель, дети)

2. - Информационный стенд для родителей «Скоро в школу!»:

- статья «Как развивать память», «Здоровье дошкольника».

Декабрь 1.- Встреча с первоклассниками «Давайте познакомимся» (экскурсия в 1 класс)

Цель: познакомить с классным помещением, вызывать интерес к школе, оживлять воспоминания у первоклассников о дошкольном детстве.

- Спортивный праздник для детей подготовительной группы и первоклассников «Вовка в тридесятом царстве»

Цель: доставлять удовольствие и радость от совместных игр со старшими ребятами, развивать азарт, ловкость, умение поддерживать друг друга в команде.

2. - Информационный стенд для родителей «Скоро в школу!»:

- статья «Знакомим детей с календарем»

Январь 1. -Экскурсия в школьную библиотеку.

Цель: знакомство с помещением библиотеки, трудом библиотекаря. Развитие познавательного интереса у детей, умения проявлять инициативу с целью получения знаний. Формировать любовь и бережное отношение к книге.

-Чтение произведений и разучивание стихов о школе.

- Игра «Что было бы, если бы» ТРИЗ

Цель: развитие связной речи, фантазии.

(воспитатель, дети)

- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

2. - Круглый стол «Мы – читающая семья»

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей

- Информационный стенд для родителей «Скоро в школу!»: статья «Учим стихи и развиваем речь»

Февраль 1. - Занятие по развитию речи: Рассматривание картины «Школа»

Цель: Продолжать учить детей рассматривать картины, правильно понимать содержание картины. Развивать умение вести координированный диалог, выражать свою мысль полными, распространенными предложениями. Развивать внимание, воспитывать желание учиться в школе.

- Издание книжки «Загадки из портфеля»

- Кроссворд «Школа»

2.- Информационный стенд для родителей «Скоро в школу!»:

- статья «Растим детей любознательными»

Март 1. - Сюжетно-ролевая игра «Школа»

- Театрализованная деятельность по мотивам сочиненных детьми сказок «Лесная школа»

- Участие в празднике первоклассников «Прощание с букварем»

2. - Информационный стенд для родителей «Скоро в школу!»:

- статья «Речевая готовность к школе»

Апрель 1. -Занятие по обучению грамоте «Помогаем почтальону Печкину» совместно с учителем начальных классов.

- Игра «Я портфель, а ты кто?»

Цель: развитие речи, внимания

2. - Информационный стенд для родителей «Скоро в школу!»:

- статья «Школа маленького пешехода. Дорога в школу.»

2. - Анкетирование родителей на тему: «Как помочь учиться?»

Май 1. -Игра «Цепочка слов» (школа – это, хороший ученик – это…, хороший учитель – это)

Цель: развитие связной речи, рассуждений.

- Выпускной утренник «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

- Диагностика мотивационной готовности к школе.

2. - Родительское собрание в форме деловой игры: «Соберем портфель будущего первоклассника»

Цель: предупреждение школьной дезадаптации при переходе с дошкольной ступени обучения в начальную школу.

Задачи: познакомить родителей с результатами диагностики готовности к обучению в школе; сформировать позицию эффективной поддержки первоклассника в период адаптации к школе.

- Информационный стенд для родителей «Скоро в школу!»: статья «Что должен знать дошкольник к концу подготовительной группы»

- «День открытых дверей» для родителей будущих первоклассников в класс, знакомство с учителем.

- Индивидуальное консультирование специалистами – психолог, социальный педагог, учитель-логопед.

Список литературы:

1. Безруких М. М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М. ; Дрофа, 2001.

2. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М. ,1972.

3. Божович Л. И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. «Вопросы психологии». 1995. №2

4. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М. ,1989.

5. Венгер Л. А., Марцинковская Т. Д., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М. : Знание,1992. С. 192.

6. Виноградова Н. Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. «Начальная школа».2000. №1.

7. Гигиеническая организация урока и учебного дня в начальный период обучения в школе: Методические рекомендации. Минск, 1985.

8. Гуткина Н. И. Психологическая готовность детей 6 – 7 лет к школьному обучению. Сюжетно-ролевые и развивающие игры. М. ,1995.

9. Гуткина Н. И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6 – 7 лет к школьному обучению: практическое пособие. М., 1996.

10. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М., 1996.

11. Журова Л. Е., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. Дигностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. Справочник руководителей и учителей начальной школы. Тула:Родничок,1999.

12. Идбина М. Н. Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты. 1999.

13. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. М. ,1995.

14. Ляшко Т. В., Синицина Е. Н. Через игру к творчеству. Обнинск, 1994.

15. Особенности психического развития детей 6 – 7 – летнего возраста. Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М., 1988.

16. Петровский В. А., Виноградова А. М., Кларина Л. М. и др. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателей детского сада. М., 1993.

17. Сенсорное воспитание в детском саду. Под ред. Н. П. Сакулиной, Н. Н. Подъякова. М. ,1999.

18. Стародубова Н. Г. Критерии готовности ребенка к обучению в школе. Материалы научно-практической конференции. Бийск, 2001.

19. Степанова М. И. Что такое «школьная зрелость»? Справочник для родителей будущего первоклассника. Издательство АСТ, 1999.

20. Эмоциональное развитие дошкольников. Под ред. А. Д. Кошелевой М., 1985.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формируем положительное отношение к школе у детей подготовительной группы.
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 05:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формируем положительное отношение к школе у детей подготовительной группы.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шкитина (УИ 65774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД