Ульяна Колмыкова
Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми.
Нет не чего прекраснее слов Сухомлинского.
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми» размещена в разделах
Здоровьесберегающий педагогический процесс в детском саду - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.
Основной задачей учреждения является повышение эффективности работы по здоровьесбережению путем повышения уровня информационной и технологической готовности педагогических работников через внедрение здоровьесберегающих технологий, формирование здорового образа жизни детей через активное взаимодействие педагогов и родителей.
Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов".
Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям.
Наибольший эффект оздоровительных мероприятий отмечается в тех случаях, когда родители становятся сторонниками здорового образа жизни. Только активная позиция членов семьи, их сотрудничество с дошкольным учреждением позволяют добиться желаемых результатов.
Немаловажным в работе с родителями является стремление к тому, чтобы поддержать интерес, активность родителей к педагогическим начинаниям в сохранении психического и физического здоровья детей, в единстве требований к воспитанию культуры здоровья ребенка в детском саду и в семье.
В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи мы используем разнообразные формы работы : работа с родительским комитетом (организовали родителей для работы на детской площадке сделали снежную горку для детей, педагогические беседы с родителями (о соблюдении режима дня, адаптация в детском саду, одежда соответствующая сезону, групповые родительские собрания в традиционной и нетрадиционной формах (поднимались те же самые вопросы что и в работчии будни); консультации; папки – передвижки из серии пальчиковые игры для развития мелкой моторики, буклеты, информация в уголке для родителей, анкетирование, выставки совместных работ изготовленных детьми вместе с родителями или самими родителями;
Родители принимают активное участие в подготовке и проведении праздников, досугов. Такие мероприятия объединяют семьи, выстраивают доверительные отношения, дают возможность узнать друг друга в более позитивной и благоприятной обстановке, влияют на укрепление сотрудничества родителей и детского сада.
Хотелось бы, что бы в этом году нам удалось решить одну из задач по взаимодействию детского сада с семьё й: вовлечь большее количество родителей в образовательный процесс детского сада, провести ряд оздоровительных мироприятий (вечер развлечений, поход в зимний лес, папа мама я спортивная семья).
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.
ЛИТЕРАТУРА:
• Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.
• Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.
• Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.