Приложение МААМ

Формы и методы реализации проекта

Оксана Бляндур
Формы и методы реализации проекта
▼ Скачать + Заказать документы

Формы и методы реализации проекта, направленные на:

ВОСПИТАННИКОВ

Система НОД (по тематике проекта).

Интегрированные творческие занятия (синтез театральных технологий с арттерапией, танцем, музыкой, игрой, куклами и др.).

Презентации разных видов театра.

Детское экспериментирование (при изготовлении атрибутов).

Словесные методы : метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путём специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога); рассказ.

Публикация «Формы и методы реализации проекта» размещена в разделах

Наглядные методы : прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребёнка к самостоятельному действию).

Методы моделирования ситуации: создание вместе с детьми сюжетов моделей, ситуаций моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности, разрешение проблемных ситуаций

Практические методы : посещение театрализованных постановок с последующим анализом, рисование люстраций к художественным произведениям, изображения героев в разных видах изобразительной деятельности, изготовление атрибутов к спектаклям, просмотр на видеозаписях своих постановок с последующим обсуждением, участие в ролевых играх, творческих заданиях и упражнениях, разнообразные конкурсы, иллюстраций, придумывание сказок, подбор произведений для театрализации с усложнением согласно возрастным особенностям.

Игровые методы : применение всех видов игр (подвижные, дидактические, малоподвижные, сюжетно-ролевые, театральные, ситуативные и т. д.)

РОДИТЕЛЕЙ:

Работа с родителями:

активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей;

заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

Анкетирование.

Индивидуальные беседы.

Наглядная информация : папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов.

Посещение театральных постановок.

Выставки и фотовыставки.

Совместная деятельность.

День открытых дверей, дружеские встречи.

Помощь в изготовлении костюмов и декораций.

ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

Работа с воспитателями.

Активное вовлечение воспитателей в творческий процесс развития театрализованной деятельности в детском саду.

Повысить компетентность педагогов в нормативных требованиях и подходах к построению предметно-развивающей среды.

Привлечь воспитателей к совместной деятельности по развитию театрализованной деятельности в детском саду, сделать их своими союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с воспитателями:

Педсоветы, консультации.

Мастер – классы.

Создание банка данных инновационных методов и способов творчества дошкольников.

Помощь в организации предметно-развивающей среды.

Совместная деятельность.

Работа с учебными наглядными пособиями.

Индивидуальная работа.

Праздники и развлечения.

Выставки, фотоальбомы.

Проект предполагает проведение театрализованной деятельности как одной из форм образовательной деятельности. Также 1 раз в неделю в первую или вторую половину дня. Элементы театрализации могут быть включены во все режимные моменты в течение дня.

Этапы реализации проекта и содержание деятельности:

1) Подготовительный этап сентябрь – октябрь:

Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта.

Проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте.

Создание творческой группы.

Подбор и изучение литературы по теме проекта.

Постановка цели и задач, составление плана работы.

Анкетирование родителей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

2) Основной этап реализации октябрь - апрель.

Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала.

Обогащение развивающей среды.

Активизация работы с детьми и их родителями, педагогами.

Проведение открытых мероприятий для коллег своего дошкольного учреждения и педагогов методического объединения города.

Изготовление альбомов по сказкам, потешкам, карточек-пиктограмм.

Анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта.

Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

Контроль качества работы.

3) Заключительный этап май: обобщение результатов работы форме презентации) и их анализ педагогом на педсовете, родительском собрании и консультаций на информационных стендах для родителей

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Занятие по рисованию в средней группе «Веселый ежик» Занятие по ИЗО (рисование) проведенное в средней группе. «Веселый ежик» Задачи: Закрепить умение рисовать ежа. Учить передавать настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы реализации проекта
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 14:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы реализации проекта» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бляндур (УИ 316659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД