Получи документы

Формы организации детской деятельности, способствующие формированию гуманности, коллективизма, трудолюбия (15 фото)

Анастасия Лопатина
Формы организации детской деятельности, способствующие формированию гуманности, коллективизма, трудолюбия

Формы организации детской деятельности, способствующие формированию гуманности, коллективизма, трудолюбия.

Быстротечность событий, насыщенность информацией, постоянные перемены – вот что окружает современных детей в эпоху полную противоречий. Телевизионные передачи, компьютерные игры, игры на планшетах заменяют подрастающему поколению живое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Это отрицательно сказывается на становлении гармонично развитой личности, так как возрастает импульсивность в поведении, возникают трудности в контроле над своими эмоциями и переживаниями, следовательно, и усложняется понимание эмоций других людей.

Публикация «Формы организации детской деятельности, способствующие формированию гуманности, коллективизма, трудолюбия» размещена в разделах

Гуманное воспитание - основной стержень общей системы всестороннего развития личности. Цель гуманного воспитания дошкольников можно сформулировать следующим образом - формирование определенного набора нравственных качеств, а именно:

- гуманности;- патриотизма;- гражданственности- трудолюбия- коллективизма.

В дошкольных учреждениях осуществляется специальная воспитательная работа, направленная на всестороннее развитие личности. Подготавливая подрастающее поколение к жизни, труду, воспитатели учат ребят быть скромными, честными, принципиальными, учат любить Родину, уметь трудиться, сочетать в себе чуткость и заботливое отношение к людям.

Следует подчеркнуть, что воспитание гуманных чувств и отношений - процесс сложный и противоречивый. Умения сочувствовать, сопереживать, сорадоваться, не завидовать, делать добро искренне и охотно - в дошкольном возрасте лишь закладываются.

Под моралью понимают исторически сложившиеся нормы и правила поведения человека, определяющие его отношение к обществу, труду, людям.

Нравственность - это внутренняя мораль, мораль не показная, не для других - для себя.

Формы организации детской деятельности, способствующие формированию гуманности, коллективизма, трудолюбия

В воспитании гуманности взрослые, прежде всего, воздействуют на чувства ребенка, поскольку его поведение в значительной степени определяется чувствами. Чувства, будучи основной мотивационной системой ребенка, выражают его отношение к миру и самому себе. И, что особенно важно для развития гуманных чувств, у ребенка постепенно развивается способность понимать чувства другого человека, сопереживать им, ставить себя на место другого.

С раннего возраста у ребенка надо стимулировать выражение чувств в слове, действии. Так, сначала ребенка учат «пожалеть» кого-то (подойти, погладить, чем-то помочь, проявить доброжелательность (поздороваться, поделиться игрушками, принять в игру).

Фото №1 Формы организации детской деятельности способствующие формированию гуманности коллективизма трудолюбия

Таким образом, формируются привычки гуманного отношения, причем это начинается в раннем, младшем дошкольном возрасте, когда еще нельзя рассчитывать на сознательное отношение ребенка к требованиям и указаниями взрослых.

Фото №2 Быстротечность событий насыщенность информацией постоянные перемены вот что окружает современных детей в эпоху полную противоречий

В старшем дошкольном возрасте происходит осознание и самостоятельное использование гуманистических норм и правил поведения; свободный и конструктивный анализ ситуаций взаимодействия с окружающими людьми, устойчивость гуманного поведения, адекватная нравственная самооценка.

Процесс воспитания гуманности эффективен, если он выстраивается на игровых формах взаимодействия взрослого с детьми. В игровых обучающих ситуациях ребенок учится наблюдать окружающий мир, устанавливать элементарные связи и зависимости, испытывает радость от общения с объектами природы. Большие потенциальные возможности в воспитании гуманности дошкольников имеют сюжетно - ролевые игры. В них отчетливо выражены игровые действия и правила.

Фото №3 Телевизионные передачи компьютерные игры игры на планшетах заменяют подрастающему поколению живое взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения является трудовое воспитание.

Фото №4 Публикация Формы организации детской деятельности способствующие формированию гуманности коллективизма трудолюбия размещена в разделах Трудовое воспитание

В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми.

Основные виды труда в детском саду — это хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства и коллективный труд детей.

Поручения широко используются во всех возрастных группах детского сада, но в младших группах они являются ведущей формой организации детского труда. Работу с малышами по трудовому воспитанию надо начинать с индивидуальных поручений, которые ребенок выполняет вместе с воспитателем, и только много позже переходить к другим формам. В этом возрасте детей мало интересует результат, их влечет сам процесс действия (они еще не владеют необходимыми умениями и навыками для достижения результата). Поэтому только во второй младшей группе со второй половины года, когда дети уже имеют некоторый трудовой опыт, воспитатели используют групповые поручения.

Фото №5 Конспекты занятий Трудовое воспитание Фото №6 Трудовая деятельность детей Темочки Гуманное воспитание основной стержень общей системы всестороннего развития личности

Основной формой объединения в труде детей этого возраста является труд «рядом», когда каждый ребенок работает самостоятельно и за свою работу отвечает перед воспитателем; при этом ребенок упражняется в умениях и навыках, необходимых в коллективной работе.

В конце года во второй младшей группе вводятся дежурства. Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участие в труде. Дежурства имеют большое воспитательное значение. Они ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел, нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

В старшей группе воспитатель использует такую форму объединения детей, как общий труд, когда дети получают общее для всех задание и когда в конце работы подводится общий итог.

Фото №7 В дошкольных учреждениях осуществляется специальная воспитательная работа направленная на всестороннее развитие личности

В подготовительной группе особое значение приобретает совместный труд, когда дети оказываются в зависимости друг от друга в процессе работы. Совместный труд дает педагогу возможность воспитывать положительные формы общения между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.

Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд, при которой дети наряду с трудовыми задачами решают и нравственные: договариваются о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей, совместной работы.

Фото №8 Следует подчеркнуть что воспитание гуманных чувств и отношений процесс сложный и противоречивый Фото №9 Умения сочувствовать сопереживать сорадоваться не завидовать делать добро искренне и охотно в дошкольном возрасте лишь закладываются Фото №10 Под моралью понимают исторически сложившиеся нормы и правила поведения человека определяющие его отношение к обществу труду людям

Дети уже имеют достаточный опыт участия в разных видах дежурств, в выполнении разнообразных поручений. Возросшие возможности позволяют педагогу решать более сложные задачи трудового воспитания : он приучает детей договариваться о предстоящей работе, работать в нужном темпе, выполнять задание в определенный срок.

Фото №11 Нравственность это внутренняя мораль мораль не показная не для других для себя

Одной из форм организации трудовой деятельности является волонтерство.

На первом этапе педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. Ребята впервые по настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Фото №12 В воспитании гуманности взрослые прежде всего воздействуют на чувства ребенка поскольку его поведение в значительной степени определяется чувствами Фото №13 Чувства будучи основной мотивационной системой ребенка выражают его отношение к миру и самому себе Фото №14 И что особенно важно для развития гуманных чувств у ребенка постепенно развивается способность понимать чувства другого человека сопереживать им ставить себя на место другого

Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нём участвуют все дети. Каждый ребёнок должен достаточно часто выполнять разные поручения, быть дежурным, принимать участие в коллективном труде.

Если дети могут удовлетворить свою потребность в деятельности, принять хотя бы небольшое участие в труде взрослых, эмоциональность наблюдения повышается, так как в процессе труда они лучше познают суть тех или иных явлений.

Если детей включают в совместный со взрослыми и доступный труд, они трудятся с большим желанием, стремятся выполнить работу лучше и сделать больше. Объясняется это тем, что на них сильно воздействует пример окружающих, в котором по-настоящему раскрываются трудовые взаимоотношения. Вот почему важно учитывать этот фактор, использовать его для воспитания у детей положительного отношения к труду, формирования нравственных качеств, положительных взаимоотношений в процессе труда.

Особенности проявления гуманности у детей дошкольного возраста:

Ранний возраст: эталоном поведения для ребенка является взрослый, стремление подражать взрослому, стремление быть принятым. На данном этапе формируется первоначальный опыт гуманного поведения на основе требований взрослого;

Младший возраст: проявляется в интересе к сверстнику как:

- к потенциальному партнеру по совместной игровой деятельности;

- в развитии способности к первоначальному восприятию переживаний и чувств другого, выраженных в ярких эмоциональных и поведенческих проявлениях;

- в стремлении следовать простым и конкретным правилам поведения в отношении сверстника, в попытках самостоятельного моделирования в условных и реальных жизненных ситуациях способов гуманного поведения;

- в обобщенных оценках поступках других и своих собственных (хорошо и плохо).

На данном этапе необходимо у ребенка развивать способности к первоначальному восприятию переживаний и чувств другого.

Средний возраст: постепенное осознание нравственных ценностей и их значения для других и самого себя, постепенное обобщение личного опыта нравственного поведения; развитие способности к прогнозированию развития социальной ситуации взаимодействия и ее последствий для окружающих и самого себя, в попытках осознанного выбора разных стратегий поведения в зависимости от ситуации взаимодействия с сверстником и взрослым, стремлении следовать требованиям и оценкам взрослого.

Старший возраст: осознание и самостоятельное использование гуманистических норм и правил поведения; свободный и конструктивный анализ ситуаций взаимодействия с окружающими людьми, устойчивость гуманного поведения, адекватная нравственная самооценка.

Публикации по теме:

Доклад «Игра — важнейший вид детской деятельности» Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Фотоотчет о детской продуктивной деятельности «Синица»Фотоотчет о детской продуктивной деятельности «Синица» Птицу-синицу знают и любят многие. Она – известный персонаж, басен, народных сказок и повестей о природе. Синицу можно встретить на открытых.

Характеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДОХарактеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДО Работа в ДО по сохранению и укреплению здоровья детей связана не только с деятельностью воспитателей, но и всех специалистов: педагога-психолога,.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Новые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей ВидеоНовые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей Видео Наша студия анимации «Сказка за сказкой» с первым днем лета закрывается на каникулы. Художникам тоже нужно отдохнуть, позагорать, набраться.

Положение о детской организации «Ювента» школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 1. Общие положения. 1.1. Данное Положение разработано на основании «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы организации детской деятельности, способствующие формированию гуманности, коллективизма, трудолюбия
Опубликовано: 16 мая 2022 в 07:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД