МААМ-картинки

Формы работы с детьми с ТНР на музыкальных занятиях в детском саду

Архипова Татьяна
Формы работы с детьми с ТНР на музыкальных занятиях в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Создание доброжелательной обстановки в музыкальном зале и личность музыкального руководителя – важные моменты, которые в первую очередь важны детям. В том числе, общение с детьми вне занятий помогает наладить те отношения, которые плодотворно скажутся в образовательной деятельности.

Публикация «Формы работы с детьми с ТНР на музыкальных занятиях в детском саду» размещена в разделах

Приходя в зал, дети сразу попадают в располагающую атмосферу. Это и те пособия, которые они сразу видят, знакомые игры и предметы, которыми занимались на предыдущем занятии, красивый зал и т. д. Все это благоприятствует нужному настрою детей и позволяет достигать определённых результатов.

Через соприкосновения с музыкой происходит развитие многих видов деятельности детей. В зависимости от характера музыки видим разное поведение детей. Музыка стимулирует их речевую деятельность, развивает эмоциональную сферу. Для детей с ТНР это тоже очень важно, но деятельность педагога более точечно направляется на определённые моменты – особое внимание уделяется развитию чувства ритма, важны логопедические распевки с повторяющимися звуками, более углублённая работа проводится в сотрудничестве с логопедом и воспитателями групп, в том числе для закрепления лексических тем.

Какие задачи выходят на первый план:

- расширение словарного запаса через распевки, простые попевки

- активное привлечение детей к театрализованной деятельности, где особенно виден результат для каждого ребёнка

- развитие чувства ритма и внутреннего ощущения ритмической пульсации

- развитие воображения, фантазии, мышления через программную музыку

- развитие слухового внимания

- формирование речевого дыхания, дикции, артикуляции

Дети с ТНР, как правило, имеют ещё ряд особенностей. А именно:

- неконтролируемые движения

- речь или слабо развита, или совсем отсутствует

- повышенная активность детей или совершенная замкнутость

- очень неустойчивое внимание

- плохая память

На музыкальных занятиях у каждого ребёнка есть возможность вместе со всеми играть, участвовать в коротких постановках, подпевать и петь вместе со всеми. Дети в совместной игровой и музыкальной деятельности себя проявляют более активно. Таким образом, они становятся смелее, раскрепощённее, более уверенными в себе, быстрее начинают ориентироваться в новом материале.

Что я использую:

- логоритмические тематические занятия, в основном подгруппами, как вариант двигательной терапии

- на каждом занятии в большей или меньшей степени использую элементы системы К. Орфа именно с акцентом на ритмической основе

Через доверие, взаимопонимание, доброжелательную обстановку, использование игровых видов деятельности дети более активно участвуют в занятиях, проявляют себя.

Публикации по теме:

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание»Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание» Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Формы работы с дошкольниками на занятиях по английскому языку «Формы работы на занятиях английского языка для дошкольников» Здесь содержатся самые эффективные формы работы в группе с дошкольниками в.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с детьми с ТНР на музыкальных занятиях в детском саду
Опубликовано: 18 августа 2022 в 15:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с детьми с ТНР на музыкальных занятиях в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Архипова Татьяна (УИ 108087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД