Папки-передвижки

Консультация «Формы работы с родителями в ДОУ»

Елена Евлампиева
Консультация «Формы работы с родителями в ДОУ»

«Формы работы с родителями в ДОУ»

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие это актуальный вопрос на сегодняшний день. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям.

Публикация «Консультация „Формы работы с родителями в ДОУ“» размещена в разделах

Непонимание ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. Работа с родителями на сегодняшний день является одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Сегодня необходимы нововведения в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы современных форм работы активного включения родителей в жизнь ДОУ.

В нашей группе были проведены несколько социальных акций:

Акция «Покормите птиц зимой» Цель данной акции привлечь внимание детей, родителей, жителей микрорайона к проблеме питания птиц зимой. В рамках проекта «Где обедал воробей?» мы узнавали особенности образа жизни птиц, их предпочтения в еде, продумывали дизайн листовки. Папы наших воспитанников приняли активное участие в конкурсе кормушек. Совместно с родителями развесили листовки и кормушки на территории детского сада и по микрорайону. (фото на слайдах)

Акция «Аллея Мечты» Цель данной акции - посадить деревья и кустарники на территории ДОУ. Данная акция проведена в рамках проекта по поликультурному образованию «Вместе дружная семья». Наш детский сад посещают дети разных национальностей. Кроме традиционных мероприятий: праздники, знакомство с культурой разных стран в этом году мы ввели еще одну традицию – совместно садить зеленые насаждения. В такой неформальной обстановке, объединенные общим делом родители наших воспитанников смогли лучше узнать друг друга. После посадки деревьев по инициативе родителей был организован концерт, где мамы, папы, бабушки пели любимы песни, частушки, дети порадовали танцами. (фото на слайдах)

В первый год работы по технологии степень включённости родителей составила 35 %. Каждая последующая акция привлекает всё большее число родителей. К концу первого года вовлеченность родителей составила 85 %. Однако это происходит лишь при условии правильной организации: соблюдении принципа добровольности, проявление заинтересованности самих воспитателей, доступности детям её смысла. Акция должна быть доведена до практического конца, а дети, родители и воспитатели должны получить удовлетворение от её проведения.

«Социальные акции» дают ростки милосердия и сострадания в душе маленького человека. По завершению акции родителям, которые приняли участие во всех мероприятиях, администрация ДОУ вручает «Благодарственные письма».

Безусловно, родители нашей группы - наши партнёры. Они активно принимают участие в мероприятиях детского сада: «Битва хоров», «Театральная неделя», «День матери», а также различных выставках и конкурсах.

В этом году мы ввели новую форму работы с родителями «Экскурсия выходного дня». Первым мероприятием был поход в зоопарк, где для детей был подготовлен фотоквест. Данная экскурсия способствовала не только познавательному развитию детей, но и сплочению детского коллектива, что немаловажно для нашей разновозрастной группы.

Игры для проведения родительских собраний

Игра «Связующая нить» или «Радостная песенка»

Участники в кругу. По кругу передается клубок ниток. Ведущий обматывает край нити на палец и передает клубок следующему участнику, приветствуя его радостной песенкой: «Я очень рада, что Катя в нашей группе есть…». Следующий участник наматывает нить на палец и поет песню соседу справа.

Игра «Аплодисменты» или Упражнение «Салют».

Участники в кругу. Каждый участник по очереди выходит в круг, называет свое имя, если есть участник с таким именем, то тоже выходит в круг. Все остальные приветствуют их «салютом» аплодисментов.

«Комплименты».

Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько слов, похвалить за что-то, пожелать что-то хорошее. Упражнение проводится по кругу.

«Волшебные очки».

Ведущий объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому участнику, ведущий называет какое-либо его достоинство. «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил, эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может быть, вы заметите то, что раньше не замечали».

Упражнение «Настроение».

Участники по очереди выбирают пиктограмму с изображением своего настроения. Рассказывают о нем.

Игра «Подарок по кругу»

По кругу передается корзинка с мелкими сувенирами, каждый участник должен поприветствовать своего соседа справа, выразить свою радость от встречи с ним и подарить подарок со своими пожеланиями.

«Волшебный стул».

Один участник садится на стул, остальные говорят ему комплименты.

Игра «Попадания».

С детьми заранее была проведена беседа, и ответы детей были записаны на магнитофон: Что ты любишь делать? Твое любимое блюдо? Любимая сказка? и т. д. На собрании родителям были предложены те же вопросы: Любимое блюдо вашего ребенка, любимая игра. Родители письменно давали ответы, а затем сравнивали свои ответы с ответами детей. Таким образом, родители сами делали вывод о том, как хорошо они знают своего ребенка.

Если во время собрания необходимо дать родителям больше практического материала, то это конечно будет семинар. На семинарах с родителями обыгрывается все, о чем говорим. Если это тема игр, то коротко познакомить с различными видами игр и предложить поиграть в эти игры: «Определи на вкус», «Чудесный мешочек», «Море волнуется», «Узнай, что изменилось?», «Смешные названия».

Если тема собрания - развитие моторики. Родители играют с пластилином, с крупами, с тестом. Провести обучение родителей пальчиковой гимнастике предложить рисовалки, обводилки и прочее.

Если тема связана с развитием речи. Предложить различные игры и упражнения на развитие речи: «Скажи наоборот», «Кузовок», «Продолжи фразу», «Я Илюша беру с собою грушу».

Для пополнения родительских знаний о психологическом здоровье, об эмоциональных состояниях использую психологические игры, упражнения на саморегуляцию, на снижение психо-эмоционального напряжения.

«Создание рисунка по кругу».

Участники рисуют на листе бумаги рисунок. По команде, рисование прекращается, а рисунок передается соседу справа, который продолжает рисовать дальше. Так продолжается, до тех пор, пока рисунки не обойдут круг.

«Я такой же, как ты»

В руках у ведущего мяч. Тот, кому он достанется, бросает его любому и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: Я такой же, как ты, потому что …». Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или не согласие, и обращается к другому участнику.

Публикации по теме:

Консультация «Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития» МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина» г. Балаково Учитель-дефектолог: Коржиченко Л. В. Ученые отмечают роль психологического.

Формы работы с родителями «Игровые технологии в работе с родителями» Мастер - класс для молодых педагогов. «Формы работы с родителями. Игровые технологии в работе с родителями». Добрый день, уважаемые коллеги.

План работы по самообразованию «Инновационные формы работы с родителями» Самообразование на 2018-2019 учебный год Цель работы: Продолжать создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;.

Интерактивные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку.

Нетрадиционные формы работы с родителями с ДОУ Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум.

Формы работы с родителями детей с ОВЗ Работа с родителями детей с ОВЗ – одно из важнейших и в тоже время сложных направлений в деятельности педагогов групп компенсирующего развития.

Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями в ДОУ» «Под воспитанием, в самом общем значении этого слова, следует разуметь совокупность всех усилий, употребляемых для приспособления (каждого.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями «Педагогическая гостиная» Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На таких встречах.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формы работы с родителями в ДОУ»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 16:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД