Получи документы

Формы взаимодействия ДОО с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Наталья
Формы взаимодействия ДОО с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Выполнила: Куликова Наталья Валерьевна инструктор по физической культуре (плавание)

детсткий сад №149 "Сказочный"

2015год

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Публикация «Формы взаимодействия ДОО с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС дошкольного образования важными принципами дошкольного образования являются :

- сотрудничество Организации с семье;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Стандарт направлен на решение такой задачи, как обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Паспорт проекта.

Тип проекта: творческо – информационный.

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта: Педагоги образовательного учреждения, социальные партнеры, сотрудничающие с учреждением, дети и родители (или лица их замещающие.)

Актуальность темы:

По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований, тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность и т. д) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого-педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном неблагополучии детей.

Поэтому, сложившуюся ситуацию наиболее целесообразно постепенно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнерских отношений (тренинги, семейные конкурсы, фестивали семейного творчества).

Работа над проектом формирует в общественном сознании нынешнего поколения молодых родителей и старшего поколения духовной потребности в осознании само ценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Цель: Повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.

Задачи:

-повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;

-формирование позитивного опыта семейного воспитания;

-повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;

-снятие затруднений в детско-родительских отношениях;

-пропаганда здорового образа жизни;

организация взаимодействия и сотрудничества с семейными клубами ДОУ, через совместную деятельность, конкурсы и другие мероприятия;

-развитие сотрудничества с различными социальными институтами, государственными и общественными организациями

Участие специалистов в реализации проекта: дети, родители, медицинская сестра, физ. инструктор, приглашённый тренер по плаванию из бассейна «Динамо».

Предполагаемый результат:

-повышение педагогической компетентности родителей;

-апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей и социальными партнерами;

-формирование новых традиций семейного воспитания на основе народных обычаев и обрядов;

-осознание родителями собственного воспитательного опыта;

-снятие затруднений детско-родительских отношений;

-установление партнерских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;

-повышение профессионального мастерства специалистов ДОУ в работе с семьей;

-повышение статуса отца в семейном воспитании;

-разработка и апробация к условиям ДОУ инновационной методической деятельности (конкурсы различного уровня) .

Содержание проекта:

План реализации проекта:

Консультации для родителей: Семинар – практикум для родителей совместно с детьми «Учим плавать кролем на груди и на спине»; «Рекомендации для родителей по обучению дошкольников плаванию».

Папки – передвижки: «Хорошая осанка – это красиво и полезно»; «Игры в воде».

Родительское собрание на тему : «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок».

НОД: «Я поведу тебя в бассейн…»

Беседы: «Организация режима дня в условиях семейного воспитания».

Развлечение на воде: «В гости к нам пришёл Водяной».

Материалы для реализации проекта:

I. Конспект – консультация с родителями «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

Актуальность.

Сохранение и укрепление здоровья детей в настоящее время является одним из важнейших направлений деятельности не только детских организаций, но и всего общества в целом. Ведь только здоровые дети способны усвоить полученную ими информацию и правильно пользоваться ей, в будущем заниматься производительно-полезным трудом.

Здоровье – основной показатель жизнедеятельности человека. Это термин, в некотором роде, не только медицинский, но и педагогический. Знания, умения, навыки, развитие физических качеств - только средства для поддержания организма в рабочем, здоровом состоянии.

Цель:

Способствовать формированию у родителей мотивации по сохранению и укреплению здоровья их детей и своего собственного.

Форма родительского собрания : семинар

Подготовительный период: предварительное анкетирование родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье», подготовка презентации к семинару, приготовление открыток – приглашений для родителей.

Цель. Действия. Средства. Результат.

Помочь родителям осознать и помять актуальность темы и целей семинара

1. Приветствие

2. Вступительное слово воспитателя Мини-игра «Приветствие»

Слайд № 1 «Здоровый ребенок - успешный ребенок» Осознание и понимание родителями актуальности темы и целей семинара

Создание условий для совместного решения представленных вопросов и проблем 1. Напоминание родителям «правил здоровья»

2. Опрос с рассуждениями родителей

3. Физкультминутка Слайд № 2 «Правила здоровья»»

Формирование интереса к оздоровлению собственного организма.

Родители приходят к выводу, что интерес к ЗОЖ ребенка закладывается в семье.

Закрепление родителями полученной информации

1. Подведение итогов

2. Рефлексия родительского собрания Мини-игра : «Мой ребёнок будет здоров!», игрушка-кукла. Родители формируют выводы по теме собрания, определяют практическое значение полученной информации

Ход родительского собрания:

Приветствие.

Все собравшиеся встают в круг, каждый участник родительского собрания говорит своему соседу, называя его по имени: "Здравствуй, я рад тебя видеть! ", - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека. Таким образом, у всех появляется возможность поприветствовать друг друга и создать позитивный настрой предстоящего собрания.

Вступительное слово воспитателя.

Какими мы, родители и педагоги, хотим видеть своих детей? Здоровыми и умными, послушными и успешными, хорошо развитыми физически… Список можно продолжать до бесконечности. Главное – за всем этим не забыть: прежде всего, дети должны расти счастливыми. Только счастливый ребёнок может быть здоров физически и душевно и это зависит от нас. Я предлагаю рассмотреть те правила, соблюдая которые, наши дети будут здоровыми :

- соблюдение режима дня;

- правильное питание;

- игры на свежем воздухе;

- благоприятная, доброжелательная и спокойная атмосфера в семье;

- возможность заниматься любимым делом (хобби) .

А как вы думаете, что еще нужно для того, что бы наши дети были крепкими и как можно меньше болели? (ответы родителей) .

Физкультминутка (с музыкальным сопровождением)

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Мы с вами немножко отдохнули, а теперь давайте с вами подумаем и поговорим.

Как вы думаете, что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? И, что, по-вашему, ЗОЖ? (высказывания родителей)

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

А что такое закаливание?

Кто из вас дома проводит закаливающие мероприятия, и какие? (высказывания родителей)

О правильной осанке, чем же она так важна?

Важный элемент здорового образа жизни – общая гигиена организма. Она включает в себя уход за телом, соблюдение гигиены одежды и обуви, точное следование режиму дня.

Важнейшей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание.

Неотъемлемыми компонентами здорового образа жизни являются осознанное неприятие вредных привычек и борьба с различными факторами риска, оказывающими неблагоприятное воздействие на организм человека.

Таким образом, мы подошли к самому главному, а именно к подведению итогов нашей беседы.

Если к занятиям спортом привлечена вся семья, то привить полезную привычку к двигательной активности у ребенка гораздо легче. Забота о всестороннем физическом развитии детей подразумевает различные занятия. Так, для повышения выносливости полезен бег, катание на лыжах и коньках, велосипедные прогулки и плавание. Гибкость улучшается во время танцев, игры в мяч, занятий на брусьях, а также йоги и гимнастики. Для развития силы полезны отжимания и приседания, упражнения с гантелями. Для укрепления физического здоровья важны даже такие повседневные нагрузки, как ношение рюкзака, пешие прогулки и уборка по дому.

Вы – ориентир для ребенка, и если он видит, как Вы следите за собой и свои здоровьем, что ЗОЖ – это ваша «привычка», он будет перенимать ваши привычки. Давайте же вместе сделаем так, что бы наши дети были здоровыми!

Рефлексия - игра с родителями «Мой ребенок будет здоров!» : родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я…»

Список используемой литературы:

1. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников» : Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2005.

2. Кудрявцева Е. А., Евдакимова Е. С., Н. В. Додокина. «Детский сад и семья. Методика работы с родителями». -И. : Мозаика-Синтез, 2007.

3. Морозова Г. К. «Основы здорового образа жизни детей дошкольного возраста». -И. : «ФЛИНТА», 2014

II. Конспект открытого мероприятия в бассейне с социальным партнёром (приглашённый тренер по плаванию из бассейна «ДОСААФ г. Брянска»)

ЦЕЛЬ: - организация активного отдыха детей в бассейне с социальным партнёром (тренером по плаванию их бассейна «ДОСААФ г. Брянска»)

ЗАДАЧИ: - содействовать формированию у детей свободно передвигаться по дну бассейна, собирать игрушки, не бояться попадания воды в лицо;

- формировать умение отрывать ноги от дна бассейна;

- закаливание и укрепление детского организма;

- прививать интерес к занятиям в бассейне;

- воспитывать смелость и решительность.

СРЕДСТВА: - физические упражнения.

МЕТОДЫ: - регламентированного упражнения (заранее обусловленный состав движений, порядок повторений, точное дозирование нагрузки, длительность интервалов отдыха);

- игровой (подвижные игры «Фонтаны», водный «футбол», и т. п)

- словесный (дидактический рассказ, инструктирование, беседа, обсуждение, объяснение задания, сопроводительное пояснение)

- сенсорный (показ самих упражнений и двигательных действий, метод «прочувствования» движений, при котором обращается внимание на мышечные ощущения при различных вариантах выполнения двигательного задания).

ИНВЕНТАРЬ:

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: бассейн МБДОУ дет. сад комбинированного вида №149 «Сказочный»

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10.30 – 11.00 (30 мин)

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: инструктор по плаванию Куликова Н. В.

Распределение по ролям: за педагога – Куликова Н. В. инструктор по плаванию, за Водяного – Кивимяги М. В. Социальный партнёр, тренер по плаванию из бассейна ДОСААФ г. Брянска, дети.

Дети входят в бассейн. Встают у бортика. Под музыку «Я Водяной…» появляется Водяной.

Водяной: — Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?

Педагог: — Ребята, вы знаете, кто это?

Дети: — Водяной.

Педагог: — Водяной, ты попал в бассейн детского сада. Ребята учатся здесь плавать.

Водяной: — Как это?

Педагог: — Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и нырять в воду. Смотри.

По сигналу педагога дети выполняют упражнение «Нырни в воду» (8 раз).

Водяной: — Вот молодцы! Но так все умеют в моем болоте!

Педагог: — А фонтаны ты умеешь пускать?

Водяной: — Какие? Это как в парках города?

Педагог: — Да.

Водяной: — Не может этого быть!

Педагог: — Ребята, покажите, пожалуйста, Водяному, какие вы умеете пускать фонтаны. Только помните, что при выполнении упражнения ноги должны быть прямые, а носки оттянуты.

Дети выполняют упражнение «Фонтаны».

Водяной: — Ну, молодцы! У вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки.

Педагог: — А у нас еще дети могут превращаться в морских звездочек и стрелочек.

— Смело в воду заходите,

Руки в стороны держите,

На живот скорей ложитесь —

«Звездочку» нам покажите.

Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Звездочка» на груди.

Педагог:

— Руки вверх вы поднимайте,

Ноги вместе все держите,

На живот опять ложитесь

И «Стрелу» нам покажите.

Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Стрелочка» на груди.

Водяной: — Молодцы, все у них получается!

Педагог: — Водяной, мы тебе еще можем показать фокус с мячами. Хочешь?

Водяной: — Да, я очень люблю фокусы.

Педагог: — Ребята, возьмите мячи. Покажите Водяному фокус.

Дети по сигналу педагога выполняют упражнение «Фокус» (3 раза).

Водяной: — А плавать они умеют? А то все играют.

Педагог: — Смотри, Водяной. Они умеют плавать с мячами Ложиться на воду, отталкиваться ногами от дна и плыть, работая ногами.

Дети выполняют упражнение «Стрелочка с мячами».

Педагог: — Еще мы умеем проплывать в обруч.

Дети выполняют упражнение «Туннель» (плавание облегченным способом).

Водяной: — Ой! Вы мне так нравитесь.

Водяной рассыпает цветные кружки в воду.

Водяной: — Ой, ребята, я их не хотел рассыпать. Извините!

Педагог: — Ничего, Водяной, дети сейчас все соберут.

Дети выполняют упражнение «Водолазы».

Водяной: — Молодцы, а мои помощники мне тоже собирают со дна моего болота банки, железки. Ой, что-то я совсем устал.

Водяной ложится на бортик.

Педагог: — Ты пока отдохни, а мы тебе покажем, что еще умеем. Ребята давайте поиграем в игру «На буксире»

Дети играют в игру «На буксире» 2 раза.

Педагог: — А сейчас мы тебе покажем очень красивую фигуру под названием «Лилия», где каждый ребенок — это лепесток.

Дети по сигналу педагога выполняют упражнение «Лилия» (синхронное плавание).

Дети также играют в игры на воде «Акула», «Сердитая рыбка».

Водяной: — Молодцы! Я так не умею делать, как вы. Но мне пора в мое царство болотное.

— Мне понравилось у вас,

Встретимся еще не раз!

До свидания, друзья.

Занимались вы не зря.

Водяной уходит.

Проводится свободное купание с большими мячами. Выход из воды.

Выводы:

"Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьёй - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать". Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй.

Наше исследование показало, что одной из эффективных форм является проектная деятельность. Проектная деятельность укрепляет взаимодействие педагогического коллектива с детьми и их родителями, создаёт единое образовательно – культурное пространство дошкольного учреждения и семьи.

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

Опыт работы с родителями показывает, что позиция родителей становится более гибкой. Меняется стиль общения взрослого с ребёнком. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. На сегодняшний день изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. Взаимодействие с семьёй позволяет добиваться наибольших результатов в работе с дошкольниками в процессе реализации проектной деятельности.

Литература:

1. Закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 №273 - ФЗ.

2. Леонтьев А. А., Ножин Е. А., Мехонцев Н. И., Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. ; Аркти, 2004.

3. Сухомлинский В. А. Родительская педагогика. Новосибирск : Западно-Сибирское книжное издательство 1976.

4. Арнаутова Е. П. В гостях у директора. Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьёй. М. ,2004.

5. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду : родители и дети. М. ; Школьная Пресса, 2010. 6. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М. : Академия, 2000.

7. Лукина Л. И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении. // Управление ДОУ. 2004. №5.

8. Густомясова А. Воспитание социальной компетентности. Дошкольное воспитание. 2008. №5.

9. Рылеева Е. В. Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности "Открой себя", М.

10. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. ; Айрис-пресс, 2008.

11. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. ; Мозаика - Синтез. 2010.

12. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. М. ; ТЦ Сфера, 2012.

13. Интернет – ресурс: Дошколенок. ру, Maam.ru.

14. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду Средняя группа. - М. ; ВАКО, 2011.

Публикации по теме:

Доклад на РМО «Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность. НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Формы организации двигательной деятельности детей по физическому воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС Презентация: «Формы организации двигательной деятельности детей по физическому воспитанию в соответствии с требованиями федерального государственного.

Фотоотчет «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС»Фотоотчет «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС» Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - уход от учебной деятельности (занятий); повышение.

Информационно-аналитический отчёт о работе с социальными партнёрами учителя-дефектолога, тифлопедагога (к аттестации) МБДОУ «Детский сад №38» компенсирующего вида не может успешно реализовать свою деятельность и развиваться без установления и поддержки контактов.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Моя Семья» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОУ Тема:.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".

Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС. Слайд 1: «Организация взаимодействия ДОО с родителями в.

Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Непосредственно образовательная.

Творческо-информационный проект «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами» «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного.

Важнейшие аспекты в проектировании содержания образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до Важнейшие аспекты в проектировании содержания образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Виды деятельности Формы работы Двигательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия ДОО с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 00:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД