Юлия Титова
Конспект занятия по рисованию «Вот зима — кругом бело» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Вот зима, кругом бело…»[/h3]
Цель: Закрепить умение рисовать пальцем, и/или ватной палочкой ритмично нанося отпечаток на бумагу;
развитие мелкой моторики; вызывать эмоциональный отклик от рисования;
воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Материал и оборудование: тонированного лист бумаги с изображением дерева, белая гуашь, ведёрко со снегом, влажные салфетки, ватные палочки, клеёнки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Вот зима — кругом бело“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа: Рисование «Первый снег», (http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-pervyi-sneg-predmetnoe-risovanie.html) , «Снежные комья»
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.
Сегодня у меня для вас есть сюрприз. А что это за сюрприз вы попробуйте отгадать
Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает
И в ладошке быстро тает. (Снег) Ю. Алешин
Дети угадывают и воспитатель достает из волшебного сундучка (коробочки) ведерко со снегом.
-Ребята, скажите, что нам коробочка принесла? (снег)
-Какого он цвета? (белого)
-Потрогайте снег. Какой он? (Дети трогают говорят холодный)
Воспитатель: Ребята, вы наверно увидели по дороге в детский сад, что все деревья, дома, дороги замело снегом. За выходные столько снега выпало, целые сугробы кругом
Открываем календарь —
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
С. Маршак
Давайте посмотрим картинки «Зима в лесу», «Зима в городе».
Воспитатель: - Что нарисовано на этих картинках (много белого снега, снег на деревьях) Посмотрите, ребята, как белый, пушистый снег укутал Елки в лесу, они будто укрыты мягким покрывалом.
Воспитатель: Я вам предлагаю тоже нарисовать зимнюю картину. Мы сегодня будем рисовать зимний пейзаж «Вот зима – кругом бело» .
Нарисуем как снежок укутал деревья и дорожки пушистым покрывалом.
А помогут нам в этом, наши пальчики, ватная палочка и гуашь.
Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снег? (белую) Правильно, белую, ведь снег белый.
Воспитатель : Посмотрите, ребята, как мы будем рисовать. Я беру листочек (говорит и показывает одновременно) синего цвета, на котором нарисовано деревце, оно без листиков, ведь на улице зима. А вот теперь я это деревце окутаю в белое покрывало – я нарисую снег на веточках при помощи ватной палочки и белой гуаши. Мы уже с вами рисовали ватной палочкой «Первый снег» и вы помните, что ватной палочкой мы оставляем «следы» на листочке или печатаем. Итак, я начинаю печатать снежинки с самой нижней веточки, по всем веточкам по кругу. Получается снежное покрывало на деревце, а потом пальчиком или палочкой на ваше желание можно нарисовать таким же способом сугробы под деревом и снежинки.
Вот, рисунок готов.
Воспитатель : А теперь вы попробуйте нарисовать так же сами свой пейзаж.
Самостоятельная деятельность детей
Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется, контролирует процесс рисования, направляет поправляет детей.
Молодцы, а теперь давайте помоем свои пальчики и посмотрим что же у нас получилось.
-Смотрите, какой красивый зимний пейзаж у нас получился! Какие все деревья красивые, снежные, сколько много сугробов. Если ваши рисунки поставить в один ряд, то получится настоящая аллея.
Рисунки вывешивается на мольберт. Все любуются своей работой.
В публикации использованы фото из личного архива.