Татьяна савченко
«Будь здоров, малыш!» Опыт работы по оздоровлению детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Будь здоров, малыш!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад» Антошка.
Фото отчет «Будь здоров малыш!»
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из важнейших проблем нашего времени. И только от совместных усилий медицинских работников, педагогов зависит, каким будет здоровье подрастающего поколения. В раннем возрасте ребенок запрограммирован на заботу о нем со стороны взрослых. Предпосылками зарождения полезных привычек станут действия ребенка за собой. Поэтому особенно большое значение для детей в возрасте от2-3 лет имеет организация бытовой деятельности, воспитания культурно –гигиенических навыков. Полезных привычек. Оздоровительную работу с детьми провожу в игровой форме (это - релаксация, игровая дыхательная и пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, гимнастика для глаз, использую циклические движения для повышения выносливости (медленный бег, продолжительная ходьба, бег на ускорение, упражнения направленные на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки и сенсомоторной координации. Дети с радостью выполняют массаж рук «Строим дом»,
Публикация «„Будь здоров, малыш!“ Опыт работы по оздоровлению детей в ДОУ» размещена в разделах
Особое внимание уделяю проведению закаливающих процедур. Эффективно закаливают детей облегченная форма одежды, воздушные и солнечные ванны, босохождение, утренняя гимнастика. Закаляя детей дошкольного возраста, ставлю перед собой такие задачи как повысить стойкость организма в борьбе с заболеваниями, воспитывать потребность в свежем воздухе, сделать организм каждого ребенка стойким, гибким, выносливым. Главное в системе моей работы – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.
двигательную активность, дает возможность использовать движения, выполнение которых в помещении
Работа проводилась в течение года по следующим направлениям:
1. Работа с детьми
2. Взаимодействие со специалистами
3. Работа с родителями
Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:
• Музыкальный, физкультурный залы
• Физкультурный уголок в группе
двигательную активность, дает возможность использовать движения, выполнение которых в помещении
Работа проводилась в течение года по следующим направлениям:
1. Работа с детьми
2. Взаимодействие со специалистами
3. Работа с родителями
Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:
• Музыкальный, физкультурный залы
• Физкультурный уголок в группе
• Медицинский кабинет
• Спортивная площадка
• Наличие плакатов, картотек прогулок, дыхательной и пальчиковой гимнастики, картотека подвижных игр, для освоения темы
Использованы методические приемы:
• рассказы и беседы воспитателя;
• заучивание стихотворений;
• моделирование различных ситуаций;
• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
• сюжетно-ролевые игры;
• дидактические игры;
• игры-забавы;
• подвижные игры;
• пальчиковая и дыхательная гимнастика;
• физкультминутки.
Формы работы :
• утренняя гимнастика (ежедневно) ;
• физкультурные занятия;
• музыкально – ритмические занятия;
• прогулки с включением подвижных игр;
• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
• зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях
• оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно) ;
• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно) ;
• эмоциональные разрядки, релаксация;
• ходьба по массажным коврикам
• спортивные досуги, развлечения, праздники
• беседы
• консультации
• родительские собрания
1. Работа с детьми
Проводилась по следующим направлениям:
• Развивающие занятия на темы:
тема: Учим куклу Катю мыть руки
тема: Купание куклы Кати
тема: Научим куклу раздеваться
тема: Рассматривание одежды куклы Кати
тема: Кукла Катя заболела
беседы
- Полезная и вредная еда
- Строение тела, органов
- Почему ты растешь
- Зачем нам нужен нос?
- Вода- наша помощница
• Дидактические игры:
Собираем урожай
- Покажи части тела
- Разложи по порядку
• Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов и др.
• Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, зарядка после сна, физкультминутки, прогулка, полоскание рта после каждого приема пищи) ежедневно.
2. Взаимодействие со специалистами
На протяжении всего года медицинский работник совместно с воспитателями следили за состоянием здоровья детей информировала родителей о профилактике заболеваний, об охране здорового образа жизни, проводила консультации с педагогами на тему здоровья. Два раза в год весной и осенью проводила нетрадиционный метод оздоровления – кислородный коктейль
Психолог в индивидуальных беседах также разъясняла важность и пользу здорового образа жизни.
Музыкальный руководитель в течение года создавала благоприятные условия для поднятия эмоционального состояния детей, через музыкальные занятия, которые помогают сгладить адаптационный период.
3. Работа с родителями осуществлялась с помощью
Проведения родительских собраний на заданную тему,
Индивидуальных консультаций на тему здорового образа жизни :
Вывешивание информации в родительском уголке
Конкурсы по темам «Спортивный портрет нашей семьи», «Любимая подвижная игра моей семьи», «вредные и полезные продукты»
.
В целом, по моим наблюдениям и наблюдениям специалистов дети к концу учебного года стали, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали делать утреннюю гимнастику. Также ребята улучшили показатели в гибкости, быстроте бега, и других параметрах на физкультурных занятиях. Прогулки стали более интересными: ребята стали задавать много вопросов о том, как устроены деревья, цветы, чем питаются насекомые, о погоде. К концу года ребята лучше изучили строение тела, они без труда могут показать расположение основных органов в теле человека, а также знают их функции. На музыкальных занятиях дети приобрели опыт танцевальных движений, они у них стали более пластичны, к концу года дети подпевают знакомые песни.
Несомненно, только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса может принести пользу в освоении навыков формирования здорового образа жизни. Развивающие занятия, игры –развлечения, индивидуальные беседы расширили представления детей по данной теме. В дальнейшем я планирую продолжать свою работу по данной теме, но больше внимания, на мой взгляд, необходимо уделить работе с родителями, которые очень часто ссылаются на сильную занятость и порой не хотят замечать проблемы в жизни и здоровье своего ребенка. А чтобы работа с родителями проходила более плодотворно, необходимо более тесное взаимодействие со специалистами. Особенно с психологом в период адаптации.