Екатерина Шиповалова
Фотоотчет о познавательно-оздоровительном проекте для дошкольников «Отряд юных туристов»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Развитие двигательной активности у детей происходит эффективнее, если уделять внимания туристической деятельности.
Туризм позволяет организовать образовательный процесс на основе позитивного общения и непосредственного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми.
Благодаря туризму укрепляется здоровье воспитанников, активизируется двигательная деятельность, а также развивается познавательная и мыслительная сферы.
Публикация «Фотоотчет о познавательно-оздоровительном проекте для дошкольников „Отряд юных туристов“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Особенностью туристической деятельности является то, что физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и творческих способностей.
Движения на открытом воздухе содействуют более лучшему функционированию внутренних органов и систем организма ребенка: благоприятно действуют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, на нервные клетки и являются общеукрепляющим средством для детского здоровья.
В связи с этим, был реализован познавательно-оздоровительный проект «Отряд юных туристов», направленный на развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста на основе туризма.
Новизна данного проекта состоит в том, что активизация и развитие движений у дошкольников происходит не только посредством традиционных форм и методов работы, но и в процессе применения современных технологий и методик деятельностного характера.
Цель проекта : Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на основе туристической деятельности.
Задачи проекта :
1. Содействовать приобретению двигательного опыта дошкольников, повышению уровня ежедневной двигательной активности, становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
2. Развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость.
3. Сформировать конкретные умения и навыки, правила поведения в окружающей среде и в туристическом походе.
4. Развивать интерес к туризму через тематические прогулки, походы, различные игры.
5. Приобщить родителей к взаимодействию с педагогами ДОУ по вопросам развития двигательной активности дошкольников посредством туризма.
«Спортивное лето»
Дыхательная гимнастика «Летний воздух».
Практическое занятие «Укладка костра».
Комплекс закаливающих упражнений для юного туриста, укрепляющих организм.
Подвижные игры с элементами туристской техники : «Пробеги - не упади», «С кочки на кочку».
«Туристическая тропа»
Тренировки во время экскурсии, прогулок по закреплению правил передвижения в походе: гуськом, переход дороги шеренгой и др.
Дидактическая игра туристической направленности : «Что возьмём в поход».
Прогулка по туристической тропе : «Приключения туристов».
Просмотр познавательного мультфильма «Правила поведения в лесу для детей».
«Подарки для туриста»
Практическое занятие «Силачи: вязание узлов».
Игры-загадки: «Опасности, подстерегающие юного туриста в прогулках-походах».
Игры-соревнования с элементами туристской техники : «Полоса препятствий».
«Спортивное ориентирование»
Спортивная эстафета «Игры с препятствиями».
Квест-игра: «Лесные секреты».
Практическое занятие «Ориентирование по компасу».
Сюжетно-спортивная игра «Спасатели МЧС» на основе ориентирования.
Игра-соревнование с элементами туристской техники «Следопыты».
Игра-соревнование
Во время туристической деятельности дети овладевают речью, как средством общения и культуры, происходит развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Совершенствуется диалог и монолог.
Учатся взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, осваивают нормы и ценности, принятые в обществе, обучаются самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции, учатся отзывчивости и сопереживанию.
У них формируются уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, к обществу, закладываются основы безопасного поведения, приобретается опыт совместной деятельности со сверстниками.
В процессе совместной деятельности у детей развивается интерес к природе родного края, обогащаются знания о родном крае - улице, районе, городе. Формируется представление о туризме, умение ориентироваться на знакомой и незнакомой местности, пользуясь схемой, планом, элементарными топографическими знаками и компасом, правилах поведения в окружающей среде и в туристическом походе.
Занимаясь физическими упражнениями и подвижными играми под музыку, у детей формируется эстетическое отношение к окружающему миру, восприятие музыки, фольклора. Реализуется самостоятельная творческая деятельность.