Попова Валентина Ивановна
Фотоотчёт о поэтапном рисовании по теме «Лошадь» по мотивам Городецкой росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о поэтапном рисовании по теме по мотивам Городецкой росписи
Попова Валентина
Фото отчёт о поэтапном рисовании по теме "Лошадь" по мотивам Городецкой росписи
Цель:
Публикация «Фотоотчёт о поэтапном рисовании по теме „Лошадь“ по мотивам Городецкой росписи» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2021
продолжать знакомство с Городецкой росписью, рисовать лошадь по мотивам росписи
Задачи:
развивать познавательные интересы детей
освоить поэтапное изображение лошади по мотивам Городецкой росписи
передавать основные цвета и элементы росписи
прививать вкус к прекрасному, народному творчеству
воспитывать уважение и гордость к национальному достоянию
В детском саду мы уделяем большое внимание художественно - эстетическому воспитанию детей, воспитываем вкус, приобщаем детей к миру прекрасного. В этих целях знакомим дошкольников с народно - прикладным творчеством и промыслами русского народа. В подготовительной группе дети уже хорошо осведомлены и легко различают Дымковскую и Абашевскую игрушки, Хохломскую, Городецкую росписи, Гжель и другие.
Недавно мы продолжили знакомство с Городецкой росписью, рассмотрели основные элементы и цвета росписи, познакомились с названиями растительного орнамента.
Я загадала детям загадку:
Скачет по полю красиво.
Разлетелась в беге грива,
Не догнать никак его,
Ржё т задорно:- Иго-го!
Дети легко отгадали загадку. Я предложила детям побеседовать, рассказать о том, что они знают о лошади. Дети рассказали, что лошади - очень умные, красивые и грациозные животные. С давних пор они верные помощники и друзья человека.
Ребята вспомнили лошадь из рассказа К. Ушинского "Слепая лошадь", с которым мы недавно познакомились. Этот рассказ очень понравился детям и произвёл на них неизгладимое впечатление.
Я рассказала, что в Городецкой росписи существует традиция рисовать лошадей и предложила детям попробовать нарисовать лошадь по мотивам Городецкой росписи. Дети сначала сомневались, смогут ли они нарисовать. Но я успокоила их и показала как надо поэтапно рисовать лошадь.
Для этого необходимо сначала нарисовать большую каплю чёрного цвета - это будет грациозная шея и грудь лошади, затем провести от неё линию спины вправо и нарисовать каплю поменьше, острием вниз - задняя часть лошади. Затем прорисовываем небольшую голову на первой капле и дорисовываем ещё две капли поменьше у основания первых двух капель, от них рисуем ноги изящные тонкие ноги. Затем уже рисуем гриву и седло.
Дети внимательно прослушали и познакомились с этапами рисования и принялись за работу, в помощь им был альбом с изображением поэтапного рисования лошади. Ребята приложили максимум старания, терпения и усердия и у них получились замечательные работы.
Дети и я даже не ожидали такого результата, когда в конце занятия устроили выставку работ и оценили их. Но, конечно, больше всех нас удивил Тимур.
Его лошадь выделяется на фоне всех работ. У мальчика природный дар и уже в этом возрасте своё особое видение мира. Его работы отличаются от других детских работ зрелостью и своеобразием. Вечером родители были удивлены работами детей, так здорово у них всё получилось.