Елена Дёмочкина
Фотоотчёт работы по познавательному развитию (ФЭМП)
Фотоотчёт работы по познавательному развитию (ФЭМП
Как показывает практика, наиболее эффективные результаты при обучении дошкольников математике дает использование занимательности. Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять.
Публикация «Фотоотчёт работы по познавательному развитию (ФЭМП)» размещена в разделах
В своей практике я широко использую занимательность во всем педагогическом процессе. Наши воспитанники с большим интересом воспринимают задачи-шутки, головоломки, загадки, ребусы, математические фокусы; настойчиво ищут пути решения, ведущие к результатам. Увлекаясь решением занимательной задачи, они испытывают эмоциональный подъем, что, в свою очередь, стимулирует их мыслительную активность.
Из всего многообразия занимательного материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. В них есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических представлений детей.
Использование дидактических игр в свободной деятельности детей
Задачи на составление заданной фигуры из определённого количества палочек
Блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовать задачи познавательного развития детей.
Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач.
В ходе подвижных игр дети учатся быстро и правильно ориентироваться в пространстве. В играх с мячами, обручами, скакалками дети закрепляют понятия вверх, вниз, далеко, близко и т. д.
Занятия, которые проходят в игровом и поисковом режиме, делают процесс формирования интереса к математике и соответственно математических навыков наиболее успешным.
Деление целого предмета на части.
Решение математических задач.
Занимательные вопросы, шутки - загадки я использую в ходе занятия по математике с целью уточнения, конкретизации знаний у детей о числах, их назначении, геометрических формах, временных отношениях.
Задания на формирование у детей зрительно-пространственной ориентации на листе бумаги обладают уникальным развивающим эффектом, которые способствуют развитию памяти, речи, воображения; развитию навыков ориентировки на листе и в тетради.
Математический диктант.
Не все дети легко запоминают образ цифр. Здесь на помощь приходит прием моделирования цифр из пластилина и ее украшение. Такой прием развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.
Игра «Выложи по памяти» пользуется у детей успехом. В основе этой игры лежит работа по запоминанию расположения геометрических фигур и по памяти постройки домика.
Использование ИКТ на занятиях значительно увеличивает интерес детей, повышается уровень познавательных возможностей.
В группе создан центр дидактической игры математического и сенсорного развития. Имеется богатый демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету и развитию представлений о величине и форме; материал и оборудование для формирования представлений о числе и количестве (касса цифр, счетные палочки, материал для развития пространственных и временных отношений (схемы, календари); развивающие игры «Веселая математика», «Цифры», «Формы» блоки Дьенеша, палочки Кюизенера ; дидактические игры. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
Оформление альбома «Весёлые цифры»