Папки-передвижки

«Родной дом наших малышей» (6 фото)

Светлана Колганова
«Родной дом наших малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

В тихом уголке парковой зоны, окруженный лесным массивом, находится Специализированный дом ребенка №7, где живут дети, в раннем возрасте оставшиеся без попечения родителей. Большинство из них попадают сюда сразу после рождения и остаются до 3-4х лет, затем их переводят в учреждения для старших детей.

В аккуратном дворике – качели и горки, само здание выделяется ухоженностью на фоне белоствольных берёз. Здесь всё делается с одной целью – чтобы у сирот появились близкие взрослые, как у детей, воспитывающихся в обычных семьях.

Публикация «„Родной дом наших малышей“» размещена в разделах

«Родной дом наших малышей»
В тихом уголке парковой зоны окруженный лесным массивом находится Специализированный дом ребенка где живут дети в раннем возрасте оставшиеся без попечения родителей Большинство из них попадают сюда сразу после рождения и остаются до х лет затем их переводят в учреждения для старших детей В аккуратном дворике качели и горки само здание выделяется ухоженностью на фоне белоствольных берёз Здесь всё делается с одной целью чтобы у сирот появились близкие взрослые как у детей воспитывающихся в обычных семьях Публикация Родной дом наших малышей размещена в разделах Темочки

В домах ребенка дети находятся в условиях «социального вывиха» и являются детьми с особыми образовательными потребностями.

Среди детей дома ребенка особого внимания заслуживает группа младенцев, имеющих, навещающего их близкого взрослого. С одной стороны, этот близкий во многом меняет в лучшую сторону ситуацию развития. У детей отмечаются благоприятные тенденции эмоционального и коммуникативного развития. Однако возникают и специфические трудности взаимодействия. Непостоянство контакта с близким взрослым, отсутствие домашней обстановки делают ситуацию достаточно драматичной. Именно для таких детей характерны повышение уязвимости, тревожности — они чаще и интенсивнее проявляют неудовольствие, фиксируют более примитивные формы тактильного контакта и задерживаются в развитии ситуативно-делового общения. Прерывистость и нестабильность отношений ребенка с приходящим близким взрослым ведут к искажению форм контакта, формированию компенсаторных форм поведения, направленных на привлечение и удержание взрослого.

Взрослого ребёнок выделяет из череды других и в девять месяцев проявляет четко выраженную негативную реакцию на посторонних. Ребенок ищет своего взрослого глазами, плачет, прижимается к нему, чтобы реализовать свою потребность в безопасности. В традиционных домах ребенка такого контакта практически не происходит. Когда потенциальные усыновители приходят туда, дети к каждому из них бегут с криком «Мама!».

В доме ребёнка дети за неделю контактируют с более чем десятью взрослыми. Количество группового персонала составляет семь и более человек, кроме них каждый день детей посещают врачи, специальные педагоги – логопед, психолог, музыкальный работник, процедурная медсестра, массажистка и т. д. Взрослые работают посменно.

Отношения близкой привязанности с кем-либо из окружающих взрослых у ребёнка не устанавливаются. Способность устанавливать привязанность – это как навык, который должен быть сформирован вовремя.

С течением времени, особенно в раннем детстве, выражения одних эмоций могут развиваться и обогащаться, других – блокироваться. Поэтому эмоции, которые ребенок выражает, свидетельствуют о качестве его социального опыта, успешности взаимодействия с близким окружением.

Выделяют восемь базовых эмоций: радость, интерес, отвращение, удивление, горе, печаль, гнев, страх.

Дети в доме ребенка с течением времени привыкают к модели поведения, для которой свойственны избыточное использование позитивных и угнетение негативных эмоций. Казалось бы, что в этом печального?

На ребенка обращают внимание, когда он позитивен – улыбается, ластится, проявляет интерес. Плачем, гневом, криком или печалью он ничего не добьется: взрослые к нему не подходят.

В результате дети вырабатывают особый тип поведения – они нарочно улыбаются, но им совсем не радостно. Такое поведение помогает им привлекать к себе внимание взрослых, поскольку другие действия оказываются неэффективными. Эмоциональное состояние детей не соответствует эмоциям на лице.

В доме ребенка дети совершают очень много стереотипных действий: раскачивание на стуле, теребят предметы, кидают игрушки, могут попытаться ударить взрослого. Негативные эмоции, не отражаясь на лице, находят выход в поведении. Если бы негативные эмоциональные выражения и сигналы детей правильно «читались» взрослыми, не было бы поиска других способов выплеска негативных переживаний.

В свободной игре детей из дома ребенка интенсивность печали выше, а в ситуации воссоединения – гнева и печали. Как бы ни улыбался ребенок, у него все равно остается осадок грусти.

Вот закрывается дверь комнаты, где живут детишки в возрасте около года. Ее покидают все взрослые – врач, медсестра, впервые пришедшие сюда добровольцы, только что подходившие к малышам, державшие их на руках и теперь уходящие по своим делам, – дети остаются одни, каждый в своей кроватке. Стоит абсолютная тишина, никто из них не плачет.

Это молчание детей, привыкших к тому, что их всегда покидают, ранит сердце куда сильнее, чем отчаянный плач брошенного ребенка.

Публикации по теме:

Пособия и атрибуты для проведения НОД, праздников и развлеченийПособия и атрибуты для проведения НОД, праздников и развлечений Специализированный дом ребенка – это учреждение, для детей первых 4 лет жизни временно или навсегда оставшихся без попечения родителей,.

«Психические особенности детей». Информация для родителей СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ. [/b] Успех в воспитании детей обусловлен знанием психических особенностей нервной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Родной дом наших малышей»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 20:46
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Родной дом наших малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Колганова (УИ 10906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД