Виктория Здвижкова
Фотоотчет о детском мастер-классе «Смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках поддержки детской инициативы и самостоятельности мы с родителями решили провести «Детский мастер-класс». Тема нашего МК "Лепка героев из мультфильма "Смешарики".
На наш взгляд, это оказалась достаточно эффективная форма организации детской деятельности. У ребят появилась возможность продемонстрировать свои личные успехи, достижения, таланты, а так же освоить различные способы передачи своего опыта.
Публикация «Фотоотчет о детском мастер-классе „Смешарики“» размещена в разделах
Ребята, которые посетили этот мастер-класс (дети из одной группы и параллельных групп) учились воспринимать опыт своих сверстников.
Было определено, что ребенок, который проводит мастер-класс – «Специалист», а дети, которые принимают участие – «Умельцы».
Заранее, мы выявили желающих стать «Специалистами» и образовательный заказ группы.
В данном случае, девочка захотела поделиться с другими ребятами техникой лепки героев из мультфильма «Смешарики». Она самостоятельно дома с родителями определилась, из каких материалов будут сделаны герои, какими методами передачи информации она воспользуется (педагог всегда является помощником).
Мастер-класс проводился во второй половине дня, были приглашены желающие родители.
Важно то, что только с помощью тесного сотрудничества педагога, родителя и ребенка можно достичь максимального результата от всего процесса организации и проведения детского мастер – класса. Дети учатся принимать собственные решения, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности. Личностная значимость возникает тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других.
Правила организации «детского мастер-класса»:
1. МК проводится по инициативе детей и исходя из образовательного заказа группы;
2. Заранее ребенок и педагог обговаривают этапы и содержание выступления;
3. День и время МК дети обсуждают всей группой;
4. Активное участие в подготовке МК принимают родители;
5. Педагог и ребенок заранее выбирают место, где будет проведен МК, чтобы всем было удобно.
6. Педагог выступает в в качестве партнёра по совместной деятельности.
Структура детского мастер-класса:
1. Презентация темы мастер-класса;
2. Представление опыта «Специалистом»;
3. Практическая часть;
4. Презентация продуктов деятельности;
5. Благодарность «Специалисту»;
6. Оформление выставки.
Таким образом, считаем, что использование такой культурной практики как «Детский мастер-класс» является эффективной формой работы с детьми, и целесообразной на этапе завершения дошкольного образования.