Папки-передвижки

Формирование математического мышления у младших дошкольников в процессе развивающих игр (10 фото)

Нина Семенчук
Формирование математического мышления у младших дошкольников в процессе развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников обусловлено возрастными психофизиологическими характеристиками, спецификой математического материала и общими задачами развития детей. Этот процесс происходит в основном в непосредственной образовательной деятельности. Но и в свободное от образования время малыш тоже учится. Но учится в игре!

Публикация «Формирование математического мышления у младших дошкольников в процессе развивающих игр» размещена в разделах

Сказать, что жизнь дошкольника – игра, не будет большим преувеличением: детство в нашем сознании действительно прочно связывается с играми и игрушками. Даже обучается и воспитывается современный дошкольник часто в игровой форме, ведь в играх скрыты немалые резервы развития. Исследования психологов и педагогов показывают, что игра способствует развитию интеллектуальных возможностей ребенка, памяти, внимания, восприятия, является своеобразным тренингом общения, социальных отношений ребенка, помогает раскрытию его индивидуальных и личностных особенностей, стимулирует активность детского воображения, фантазии, творчества. Игру можно назвать поистине универсальной формой детского развития.

Мною был составлен план работы с детьми, целью которого стало формирование математического мышления, стимулирующее творческое воображение в процессе развивающих игр.

План работы с детьми:

1.«Разложи правильно» (вид игры - Дидактическая). Цель. Учить классифицировать предметы; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько). IX

2.«Обрывашки» (вид игры - Сенсорная). Цель. Развивать мелкую моторику рук техникой «обрывание по контуру»; закреплять названия геометрических фигур. X

3.«Геометрическое лото» (вид игры - Настольно-печатная). Цель. Научить связывать определенное содержание с произвольным символом, видеть в отдельных предметах собирательные символы класса других предметов. XI

4.«Веселая зарядка»(вид игры - Подвижная). Цель. Научить осуществлять переводы из одной знаковой системы (графических знаков) в другую (язык движений, действовать по образцу XII

5.«Сложи картинку»(вид игры - Строительная). Цель. Учить моделировать предмет из геометрических фигур; учить преобразовывать конструкцию предмета. I

6.«Рисование ниточкой/веревочкой»(вид игры - Сенсорная). Цель. Развивать умение изображать геометрические фигуры с помощью ниток, веревок, ленточек, шнуров; продолжать обучать основам моделирования. II

7.«Нарисуем цифры палочками»(вид игры - Строительная). Цель. Научить схематическому изображению цифр с помощью счетных палочек; продолжать обучать основам моделирования. III

8.«Складывание платочков»(вид игры - Сенсорная). Цель. Учить разными способами складывать платочки, преобразовывая в разные геометрические фигуры; учить запоминать последовательность действий. IV

9.«Соберитесь горошки в маленькие кружочки»(вид игры - Подвижная). V

Актуальность выбранных мною игр, заключается в обучении детей основам математического моделирования. Под математическим моделированием с дошкольниками понимается организация педагогом процесса создания ребенком моделей посредством простейших плоскостных и пространственных математических абстракций.

Таким образом: в процессе моделирования ребенок замещает конструкцией из счетных палочек, из геометрических фигур реальный предмет (дом, дерево, человека и т. д.) с помощью творческого воображения, на основе которого формируется творческое мышление. Без этих качеств немыслима деятельность человека любой профессии. Размышления, догадки, выводы, обобщение, абстрагирование, освоение математической терминологии – это далеко не весь перечень качеств, необходимых будущему школьнику для освоения новых знаний.

Литература:

- З. Михайлова, М. Полякова, Т. Ивченко, Л. Римашевская, Н. Никонова «Образовательная область «Познание»;

- Г. Репина «Математическое развитие дошкольников. Современные направления»;

- Г. Репина «Технологии математического моделирования с дошкольниками»;

- Е. Сапогова «100 игр для больших и маленьких»;

- З. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

Формирование математического мышления у младших дошкольников в процессе развивающих игр
Формирование элементарных Игры и дидактические пособия по ФЭМП математических представлений у дошкольников обусловлено возрастными психофизиологическими характеристиками спецификой Математические представления ФЭМП математического материала и общими задачами развития детей Этот процесс происходит в основном в непосредственной образовательной деятельности Но и в свободное от образования время малыш тоже учится Но учится в игре Публикация Формирование математического мышления у младших дошкольников в процессе развивающих игр размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Математика Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика Даже обучается и воспитывается современный дошкольник часто в игровой форме ведь в играх скрыты немалые резервы развития Игру можно назвать поистине универсальной формой детского развития
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы)Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы) «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Доклад из опыта работы «Развитие творчества младших дошкольников в процессе нетрадиционного рисования» Слайд 1 Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование.

Формирование любви к малой Родине у дошкольников (из опыта работы) 1-4. Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет.

Сообщение из опыта работы «Формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой»Сообщение из опыта работы «Формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой» Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть русской культуры. Эмоциональность, поэтичная образность этого.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Обобщение опыта работы «Абилитация речевых нарушений младших дошкольников средствами развития мелкой моторики» Проект: «Абилитация речевых нарушений младших дошкольников средствами развития мелкой моторики» «Ум ребенка находиться на кончиках его.

Представление педагогического опыта «Формирование у младших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Я работаю над инновационным проектом «Формирование у младших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» с 2011 года. Детство это.

Обобщение опыта работы по проекту «Школа красивой речи, или Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» Добрый день! Разрешите представить вашему вниманию презентацию опыта работы по авторскому педагогическому проекту «Школа красивой речи или.

Сообщение из опыта работы «Связная речь младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Главной и отличительной чертой современного общества.

Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС до (из опыта работы воспитателя) «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» из опыта работы воспитателя младшей разновозрастной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование математического мышления у младших дошкольников в процессе развивающих игр
Опубликовано: 10 августа 2016 в 17:55
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование математического мышления у младших дошкольников в процессе развивающих игр» (включая файлы) размещена пользователем Нина Семенчук (УИ 163345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД