Надежда Попова
Фотоотчет о конкурсе книжек-малышек «Защитим природу вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет. Конкурс книжек-малышек «Защитим природу вместе».
2017 год объявлен как год экологии и год особо охраняемых природных территорий.
Экология – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальных животных и растений. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда.
Публикация «Фотоотчет о конкурсе книжек-малышек „Защитим природу вместе“» размещена в разделах
- Книжки - малышки
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2017
Чтобы предотвратить варварское отношение к природе, стоит начинать воспитывать экологическую культуру с самых малых лет. Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.
Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания.
Как привить ребенку экологическую культуру?
Воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье ребенка. Дети копируют поведение своих родителей. Поэтому очень важно, чтобы родители объясняли малышу основы экологической культуры и подкрепляли свои слова действиями. Нельзя научить ребенка тому, чего сами родители не соблюдают.
В нашем детском саду экологическое воспитание дошкольников осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями. Мы – воспитатели рассказываем детям об удивительном мире природы, используя энциклопедии, кинофильмы о животных и растениях. Читаем рассказы о природе : Е. Чарушина, К. Паустовского, В. Бианки, Л. Толстого, Б. Заходера, Н. Сладкова, М. Пришвина, К. Ушинского. Дети готовы часами зачарованно слушать рассказы взрослых. После чтения мы беседуем с детьми о проблемах героев. Привлекаем детей к уходу за растениями, птицами, животными. Рассказываем в доступной форме о проблемах окружающей среды и о том, что нужно делать, чтобы их не было. Используем в своей работе дидактические игры: «Угадай правило», «Угадай растение по описанию», «Времена года», «Кто, где живет?», «Природа и человек», «Воздух, земля, вода», «Прилетели птицы», «Сложи животное» и др.
Родители зимой делают вместе с детьми кормушки для птичек. Летом организуют прогулки в лес, поле, парк, луг. Это расширяет знания ребенка об окружающих его животных и растениях. Помогают детям, научится видеть красоту окружающей природы.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, конференции, так и нетрадиционные (деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, круглый стол, дискуссии). Все эти формы основываются на педагогике сотрудничества.
Вариантов и форм воспитания экологической культуры у дошкольников множество. Но научить ребенка с ранних лет жить в ладу с окружающей средой – это не простая, но очень важная задача.
В нашем городе Михайловка с 09.02.2017 по 09.03.2017 года, проходил Муниципальный конкурс книжек - малышек «Защитим природу вместе». С целью привлечения внимания к роли экологических знаний в жизни ребенка, к экологическому воспитанию в семье, развитию художественно-эстетического вкуса. Родители и дети дружно взялись за дело и приняли участие в конкурсе.