Юля Чуркина
Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по ФЭМП в средней группе с использованием
Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей логического мышления является необходимым условием умственного развития личности.
Публикация «Квест-игра по ФЭМП „В поисках сокровищ“ в средней группе с использованием STEM» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2022
Таким образом для эффективности реализации образовательной области по формированию элементарных математических представлений у дошкольников невозможна без использования инновационных технологий, которые могут при организации образовательного процесса обеспечить создание метапредметной среды, связанной с интеграцией разных образовательных областей. Одной из таких технологий является STEM–технология.
Использования в образовательном процессе SТЕМ-технологии образовательного модуля «Математическое развитие», позволяет комплексно решить задачи математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, количество и счет и др.
В данном занятии я использовала такие развивающие игры как палочки Кюизенера, Блоки Денеша. Первый опыт в моей работе с использованием STEM.
На тему: «В поисках сокровищ»
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Продолжать учить сравнивать 5 предметов по длине, раскладывая их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Способствовать освоению детьми умения выявлять свойство (цвет, размер, толщина, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по этому свойству.
Обогащать словарь детей новыми словами: иллюминатор, парус.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.
Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ребята заходят в зал. Их встречает Капитан Джек.
Он знакомится с детьми и рассказывает свою историю. Что его знакомый капитан Билл спрятал сокровища и он никак не мог их найти и просит помощи ребят.
Доносится шум моря и на морской берег выбрасывает загадочную бутылку в которой оказывается старая карта.
На карте ребята видят острова которые были помечены геометрическими фигурами. Дети назвали все геометрические фигуры и посчитали острова их было всего 4. Ребята отметили что первый остров находится очень близко и к нему они поплыли под веселую физминутку.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И приплыли на остров большой.
Ребята отмечают что второй остров находится очень далеко и им в плавь не добраться. Дети с помощью подсказок карты понимают что им поможет водный транспорт "Корабль".
На столах у ребят лежат рисунки в виде корабля, его рассмотрели, познакомились с частями корабля: иллюминаторы, парус.
Узнали для чего нужен парус-это приспособления на корабле из материала, которые используются для движения при помощи ветра.
Капитан Джек предлагает построить парусники из палочек Кюизенера.
Детям необходимо выложить палочки от самой длинной до самой короткой.
Но сначала ребятам объяснили правила, как правильно выкладывать:
-палочки выкладывались снизу вверх, палочку клали над палочкой.
- ровняя по левому краю, выкладывали палочки от самой длинной до самой короткой.
Ребята повторили последовательность выкладывания палочке.
Корабли готовы. Капитон хвалит, все матросы справились с заданием. За каждое выполненное задание дети получали ключ (Волшебная музыка) .
Ребята отметили что следующий остров похож на круг и они поплыли по веселую пальчиковую гимнастику.
Две ладошки прижму (прижать друг к другу обе ладошки)
И по морю поплыву
Две ладошки друзья эта лодочка моя (делать волнообразные движения руками)
Паруса подниму (поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву (продолжать волнообразные движения руками)
А по бурным волнам
Плывут рыбки Тут и там (имитация рыбок ладошками)
"Матросы" ребята замечают что на острове разбросаны волшебные камушки (Блоки Дьенеша) чтобы навести порядок и уложить ребятам дается задание прочитать схемы правильно и разложить все по местам.
Всех капитан хвалит с заданием справились. Помогли на острове навести порядок. Остров дает ребятам еще один ключик!
Ребята отправляются на следующий остров под геометрической фигурой треугольник.
Логоритмика «Ветер дует, задувает» под аудиозапись.
Приплыв на остров ребята замечают что после шторма вся вода мутная и все рыбки перепутались и не могут найти свои домики.
Объяснение задания.
Количество точек на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике. Сейчас каждый возьмет по одной рыбке и найдет ее подводный дом
- Сколько точек у рыбки? С какой цифрой домик ты будешь искать? (Дети выполняют задание).
Всех ребят Джек хвалит, справились и с этой трудной задачей. И за это ребята получили еще один ключ.
Что бы узнать название следующего острова ребятам предлагалось угадать загадку.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Как кирпич, не треугольник -
Стал квадрат (Прямоугольником)
Вот ребята и попали на последний остров под название "Прямоуголник"
И где то здесь находится клад!
Дети нашли сундук но он был с большим замком.
Ребята догадались зачем им нужны были ключи.
Задача детей была найти среди ключей нужный.
Открываем.
Клад нашли, а это значит
Каждый умница– и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища ура.
Проводим не большую рефлексию.
Что больше всего запомнилось и что для ребят показалось самым сложным в испытании.