Татьяна Викторовна
Макеты как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Модели-макеты имеют огромное значение для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе своей страны, родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений. В процессе использования макетов решается сразу несколько задач: закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме; активизация лексического словаря; развитие монологической и связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; формирование творческих способностей; воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков. В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Макеты как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В нашей группе оформлены макеты с разнообразными климатическими зонами и другие. Данные макеты в основном используются как наглядный материал и как игровой. К каждому макету разработаны методические рекомендации по использованию (сведения о климатической зоне, животных и т. д.)
Макет «Антарктида» - изготовлен из пенопласта
Макет «Пингвины на льдине» - изготовлен из пенопласта, пластиковых
бутылочек и пакетов
Макет «Пустыня» - изготовлен из поролона, синтепона
Макет «Мир насекомых»
Макет «Животные разных климатических зон»
Макет «Обитатели воды – рыбы» - изготовлен из пенопласта, картона, бумаги, фольги
Макет «Уголок настроения» - для развития коммуникативных навыков детей
изготовлен из пенопласта
В результате использования макетов в работе с детьми было отмечено развитие познавательной активности дошкольников, воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования.