Елена Гробылева
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Для того, чтобы продолжать формировать у детей средней группы интерес к изобразительной деятельности, чувство художественного вкуса, творческого воображения, развитие фантазии и тонких способностей с ноября я стала проводить нетрадиционные занятия по технике «монотипия».
Термин «Монотипия» состоит из двух слов: «моно» и «типия».
Монотипия (от «моно» — один и греч. «типия» — отпечаток, оттиск, касание, образ)
— вид печатной графики, позволяющий получить единственный оттиск.
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования „монотипия“» размещена в разделах
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2018
Если просто сказать, монотипия – это одно касание, прикосновение, надавливание…
Монотипия создается путем нанесения краски на гладкую поверхность с последующим отпечатыванием на бумаге.
Считается, что сам процесс создания рисунка в технике «монотипия» является оздоровительным.
Предварительная работа наша начиналась с :
• Бесед с детьми об искусстве.
• Наблюдениями за отражением предметов в лужицах во время прогулок.
• Рассматриванием иллюстраций и слайдов по технике «монотипия»
Мастер- класс :
№ 1--Тема : «Настроение»
Ребята наносили гуашь разного цвета на поверхность полиэтиленового пакета при помощи кисти ; добавляли небольшие замысловатые фигуры и цифры.
Потом прикладывали сверху чистый лист А-4 и при помощи правой руки разглаживали поверхность.
Затем брали угол листа и аккуратно переворачивали.
Удивлению не было предела.
Такие чудеса они видели впервые.
Получились вот такие шедевры :
№ 2--Тема : «Узоры на окне»
С палитры при помощи губки нанесли поочередно на поверхность полиэтиленового пакета голубую, светло-синею, белую и светло-фиолетовую акварель.
Пока пятна не просохли сделали оттиск,аккуратно положив на пакет чистый лист бумаги ; разгладив рукой поверхность ; подняв за край.
Желающие дорисовали небольшие элементы при помощи клея ПВА и восковых мелков.
№ 3 --Тема : «Загадочная открытка»
Слегка смочив губку в воде прошлись ею по всему альбомному листику.
Затем согнув лист напополам нарисовали гуашью только на одной стороне все то, что хотелось.
Чтоб краска не высохла закрыли лист.
Разгладив рукой по поверхности листа, развернув, получили вот такие отпечатки.
№ 4 --Тема :
«У меня хороший дом,
Очень – очень свежий он.
Он красивый и просторный.
Хоть немножко и холодный»
(по сказке «Заюшкина избушка»)
Рисунок выполнялся на полиэтиленовых пакетах.
Можно подложить под полиэтилен лист А-4.
Детям будет легче наносить на пакет гуашь, так как изображение получается четкое.
Ребята смогли передавать в рисунке образ любимой сказки.
Нарисовали сюжетную композицию.
Чем плотнее слой краски на пакете, тем ярче и четче получается монотипия.
Закрепили приемы рисования разными изобразительными материалами
(красками ; дополнили детали мелкие фломастерами).
№ 5 --Тема : «Полярные медведи»
При помощи простого карандаша дети нарисовали медведя.
(использовали ластик)
Кому было сложно использовали трафарет.
Применили технику работы "по-сырому" .
При помощи губки и голубой краски раскрасили фон.
Белой гуашью раскрасили животное.
Обвели контур медведя коричневым цветом.
Выделили затем мелкие детали при помощи тонкой кисточки.
(глазки, нос, рот, когти)
Сложили лист пополам так, как необходимо для той или иной работы для получения отпечатка, то есть индивидуально – в зависимости от расположения животного на листе А-4 (одни - по горизонтали, а другие - по вертикали)
Развернули.
По желанию дети развернув лист дорисовали изображение - прорисовывая мелкие детали при помощи красок, клея ПВА или фломастеров.
Обсуждаем с детьми выполненные работы.
Потом вывешиваем в уголок изобразительного искусства.
Через неделю снимаем их, обновляем другими рисунками, а эти работы забираем домой.
№ 6--Тема : «Солнце греет – блин поспеет!»
Материалы :
полиэтиленовая пленка, лист А-4,гуашь желтого и оранжевого цветов, кисти, стаканчики.
Вспомнили, что с 12.02.2018 по 18.02.1018 пройдет в России масленичная неделя.
Праздник широкой Масленицы посвящен солнцу, встрече весны и завершению зимнего периода.
Поэтому заранее, чтобы не забывать традиции подготовили рисунки для украшения стенгазеты.
№ 7--Тема :«Сердечко на 14 Февраля»
Символом Дня Святого Валентина считается сердце.
Этот праздник не только для влюбленных, но и для хороших друзей.
Это день дружбы и любви.
Хоть пришел к нам этот праздник из Европы, но люди нашей страны его тоже полюбили и стали отмечать с 1990 года, одаривая друг друга своими улыбками, валентинками и добрыми пожеланиями.
Вот и наши валентинки ждут своего дня.
Процесс работы :
Сложили лист А-4 пополам.
Нарисовали контур половинки сердечка.
Внутри контура рисуем водичкой, а потом закрашиваем красным цветом.
После чего накрыли его второй половиной листа.
Разгладили рукой по поверхности А-4.
Открыли.
Вырезали при помощи ножниц.
Оттиски монотипии в точности повторить невозможно, – это единственное в своем роде произведение, о чем свидетельствует и само ее название один – отпечаток.
На каждом занятии ребята создавали свой неповторимый образ с помощью монотипии; делали выставку рисунков, обсуждали, дарили свои шедевры родителям и сверстникам.
Всего доброго Вам, наши читатели!
С наступающими праздниками всех!