Нина Кузнецова
Фотоотчет о НОД «Какие перышки у птиц?» в форме опытно-экспериментального мероприятия для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Ребенок дошкольного возраста является активным индивидуумом. познающим окружающий мир. Жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, ведет малыша к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Для того чтобы развить у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, в детском саду активно используются опыты и эксперименты, что способствует развитию целостной личности ребенка. «Год Экологии» поставил перед нами задачу рассмотрение детского экспериментирования как неотъемлемую и эффективную часть развития ребенка. В начале учебного года был проведен педагогический совет по данной теме.
Публикация «Фотоотчет о НОД „Какие перышки у птиц?“ в форме опытно-экспериментального мероприятия для родителей» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Мною в группе была подобрана методическая литература и создана развивающая среда в виде мини лаборатории.
громную помощь оказывали родители – главные и неотъемлемые партнеры в работе с детьми. Работа учебного года завершилась показом для родителей открытого занятия - «Какие перышки у птиц?»
Цель: Учить находить ответы на проблемные вопросы, выдвигая гипотезы; используя опыты; делать выводы в процессе решения поставленных задач. Задачи:
Расширение представлений детей о домашних птицах, свойствах пера домашних птиц.
Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Воспитывать эмоционально ценностное отношение к окружающему миру.
Материал:
Сюжетные картинки на экране компьютера, перья куриные и гусиные по количеству детей, ёмкости с водой, лупы, камни небольшого размера, ножницы и цветная проволока, цветная бумага, декоративные перья для поделки веера.
Рассмотрев выставку символа года «Петушка», ребята дали определения сходства и различия животных с птицами.
Были отмечены и закреплены формы строения, повадки, питание и обитание птиц.
прослушали запись разнообразного звучания пернатых, и сами воспроизвели звукоподражание в ритме скороговорок. – выделив главное отличие птиц – это их покров – перо. Узнали, что перо бывает мягким как пух и жестким. Мелкое перо с пухом является – покровным, и служит птице защитой от тепла или холода, а большое перо на крыле является маховым и держит птицу в воздухе. Перья длинные и жесткие с хвоста помогают рулить при полете. Перо легкое потому что пустое внутри стержня – это нам показал проведенный опыт с цветной проволокой и большим пером.
Опыт с камушком позволил убедиться детям, что даже на собственной ладошки чувствуется невесомость пера.
Научный прибор – весы - подтвердили выдвинутую гипотезу ребят.
Отличительной особенностью куриного пера служит то что оно боится воды в отличии от перьев диких и водоплавающих птиц.
Опыт подтвердил народное изречение – «мокрая как курица».
Ребятам была представлена возможность самим угадать - где человек использует птичье перо в своей жизни.
Это и подушки с одеялами, и верхняя зимняя одежда «Пуховики», и украшения на шляпках дам и национальных костюмов.
Итогом занятия стал подарок для мам, сделанный детьми на предварительных занятиях – веер из декоративного фазаньего пера.