Лучший педагог года

НОД «Волшебная соль» (15 фото)

Усманова Евгения
НОД «Волшебная соль»

«Волшебная соль»

НОД «Волшебная соль»

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Публикация «НОД „Волшебная соль“» размещена в разделах

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Фото «Волшебная соль»
НОД - фото
Волшебная соль Цель изучить особенности соли ее свойства качества и применение Публикация НОД Волшебная соль размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Соль Изучаем соль Соль Конспекты занятий Темочки Обучающие задачи способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах формах и видах соли и научить использовать соль как средство для творчества Ребята вы любите разгадывать загадки да Тогда отгадайте что спрятано в моей коробочке Загадка Отдельно я не так вкусна Зато бела и солона И в пище каждому нужна Беседа о соли Воспитатель достает из коробочки Изучаем соль соль и задает вопросы Для чего нужна соль Соль необходима для жизни и здоровья человека Где люди используют соль её используют для приготовления пищи

- Ребята вы любите разгадывать загадки? (да)

- Тогда отгадайте, что спрятано в моей коробочке?

Загадка: Отдельно – я не так вкусна

Зато бела и солона

И в пище - каждому нужна. (соль)

1. Беседа о соли

Воспитатель достает из коробочки соль и задает вопросы

. Для чего нужна соль?

(Соль необходима для жизни и здоровья человека)

. Где люди используют соль?

(её используют для приготовления пищи)

. Для кого ещё соль нужна в природе?

(соль нужна для животных)

- А теперь послушайте, я вам рассказу немного о соли

Соль- это природное вещество. Она бывает разной и её используют в пище. Соль просто необходима человеку. На кухне соль можно использовать в качестве приправы к различным блюдам.

Соль нужна не только людям, но и животным, но только в небольших количествах.

- Как вы думаете ребята

. Соль полезна или вредна?

(соль полезна)

- Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество- ЙОД

Показать и рассмотреть картинку «Как добывают соль»

- Наша планета очень богата солёными место рождениями.

Люди научились добывать соль различными способами

- Давайте вспомним и скажем

. Откуда берется саль? (соль- люди добывают из морской воды, а помогают им могущие насосы)

Игра «Соль полезна для того, чтобы ….»

(с мешочком в ней соль, передавать и говорить)

1. Чтобы консервировать овощи

2. Чтобы использовать в медицине

3. Чтобы посалить суп

4. Чтобы посыпать дорожки зимой

5. Чтобы добавить в жаренную картошку

6. Чтобы посалить салат

7. Чтобы засолить грибы

Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. А как можно рисовать с помощью соли мы узнаем сегодня, а для начала я предлагаю вам на некоторое время превратиться в ВОЛШЕБНИКОВ.

- Давайте произнесем волшебные слова :

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И В ВОЛШЕБНОЙ ЛОБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!

- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты

-Здесь находится очень много различного оборудования.

- Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать.

- И давайте вспомним правила безопасности

При работе с солью надо соблюдать :

1, не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначало посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

. И так внимание.

Фото №1 Конспекты занятий соль нужна в природе соль нужна для животных А теперь послушайте я вам рассказу немного о соли Соль это природное вещество

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль.

.Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

.Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

Воспитатель: Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких кристаллов.)

- А теперь продолжим изучать свойства соли.

- Про соль говорят : «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

опыт № 2: «Соль растворяется в воде».

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,

.Что произошло с солью? (Соль растворилась)

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)

- Молодцы.

- Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится.

. Как вы думаете можно ли получить разноцветную соль? (разные ответы детей)

Воспитатель: Хорошо давайте проверим.

опыт № 3: «Раскрашивание соли». (У каждого ребенка разный цвет краски)

Воспитатель: У вас на столах у всех находится разноцветная краска.

Возьмем кисточку, наберем на неё краску и соединим с солью

. Что с ней произошло (она закрасилась)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать (соль закрасилась)

- А теперь смойте кисточку водой положите на подставку

Воспитатель: Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски.

Воспитатель: - Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью

- Но это еще не всё

- Как я уже говорила, что с солью можно еще и рисовать

- И я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Для того чтобы с помощью волшебной соли нарисовать рисунок

- присаживайтесь поудобнее

- Ребята послушайте меня внимательно, сейчас мы нарисуем рисунок который будет называться «НАША ПЛАНЕТА»

Объяснение:

В середине картона нарисуйте большой круг, простым карандашом

На круг нанесите кисточкой лей

Посыпать солью круг с нанесенным на него клеем

Стряхните лишнюю соль

Раскрасьте соль прикасаясь к ней кисточкой с разными оттенками жидкой краски

Дождаться полного высыхания

- Но перед тем как начать рисовать давайте подготовил наши пальчики к работе

Пальчиковая игра

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)

(Самостоятельная работа детей. Под музыку)

- Ребята давайте встанем и немного отдохнем, пусть пока ваши работы подсыхают

Физкультминутка

Мы сидели, мы устали

Дружно все мы рисовали

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора

Встали дружно, потянулись

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись

Всем гостям мы улыбнулись

- Ребята работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в тарелочку.

- Посмотрите и скажите

. каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным)

- Давайте покажем наши рисунки гостям.

(Дети показывают гостям рисунки)

- Ребята, можно ли сказать про соль :

. Что она- волшебная? (ДА)

- Действительно, с помощью соли можно рисовать, поэтому она – волшебная

- ну, что мои юные волшебники, настала пора прощаться с нашей лабораторией.

Итог занятия:

- Ребята давайте расскажем нашим гостям

. Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились? (рисование солью).

.Что мы делали сегодня? (проводили опыты, играли)

- А в кого превращались (Мы превращались в волшебников)

- Ребята Благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.

- И в подарок я хочу подарить вам вот такие медальки «ЛУЧШИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Публикации по теме:

Проект «Исследовательская работа «Волшебная соль» Доброе утро, уважаемое жюри и участники конкурса «Маленький исследователь». Меня зовут Новгородов Максим. Мне 6 лет. Я хожу в подготовительную.

Конспект интегрированного занятия «Волшебная соль» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная соль» Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебная соль» Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебная соль. Свойства соли» Цель: Систематизирование представлений детей о соли и её свойствах. Задачи: 1. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Фотоотчет о нетрадиционных техниках рисования в средней группе «Волшебная соль»Фотоотчет о нетрадиционных техниках рисования в средней группе «Волшебная соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас набирают особую популярность. Все чаще их используют в работе с детьми родители и педагоги. Одна.

НОД «Волшебная соль» с детьми в старшей группеНОД «Волшебная соль» с детьми в старшей группе Цель: развитие художественно-эстетических способностей детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: - познакомить детей.

Проект «Волшебная соль» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель группы Букарина Ю. В Актуальность Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы изучить свойства.

Проект «Волшебная соль» Краткосрочный проект тема: «Волшебная соль». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Волшебная соль» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык» городского округа город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Волшебная соль»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 16:56
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД