Людмила Юрченко
Фотоотчет о тематической неделе в подготовительной группе «Загадки и тайны мирового океана»
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной группе «Казачок» с 15 по 19 апреля прошла тематическая неделя «Загадки и тайны мирового океана». Свою работу мы начали по проекту, который сами же воспитатели и составили.
Цель проекта: создание условий для формирования основ экологической культуры и развития познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. Подводный мир напрямую не доступен для изучения детьми. В этом мире столько всего интересного: животные, рыбы, растения, водоросли, ракушки.
Публикация «Фотоотчет о тематической неделе в подготовительной группе „Загадки и тайны мирового океана“» размещена в разделах
Всё это интересует ребят. Но как же попасть туда? Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует погружению детей в интересную для них тему, делает их активными участниками образовательного процесса.
Тема недели предоставила детям возможность самостоятельно найти нужное решение; выбрать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты, развить их творческие способности.
Свое путешествие мы начали с того, что оформили мини-музей «Подводный мир», сконструировали корабль и отправились в путешествие узнавать всех обитателей морей и океанов. На пути встречались морские обитатели, которых надо было отгадать по загадкам, во время путешествия ребята были рыбками добрыми и хищными.
На протяжении недели с детьми были проведены также занятия «Океаны Земли», беседы «Знаешь ли ты морских обитателей?», «Кто такие осьминоги?», «Почему так назвали морского конька?», «Кто живет в воде: животные или рыбы?». Ребята посмотрели мультимедийные представления: фильм «Морские обитатели», презентации «Тайны двух океанов», «Медузы», «Аквариумные жители». Разучивали стихотворения Э. Мошковский «Море», читали художественные произведения о море, водоемах. Прочитали рассказ Г. Снегирева «Осьминожек», сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», «Русалочка». Ребята рассматривали иллюстрации, альбомы, играли в дидактические игры «Сложи картинку», «Рыбалка» и другие.
Дети изображали подводных обитателей всеми доступными способами: мастерили рыб при помощи оригами, рисовали таинственный подводный мир, лепили из пластилина на крышечках картины в стиле пластилинография, принесли поделки, сделанные вместе с родителями. В завершении недели ребята оформили коллективную работу «Подводный мир». Вот так познавательно и интересно прошла тематическая неделя знакомства с обитателями водных стихий.