Елена Юрьева
Фотоотчет о проведении мастер-класса по изготовлению дидактического пособия «Интересные рассказы по картинкам».
▼ Скачать + Заказать документы
Важной задачей в старшем дошкольном возрасте является подготовка ребенка к обучению в школе. Поэтому нам, воспитателям, необходимо научить ребёнка связно и последовательно передавать увиденное, правильно произносить слова и фразы. Но, к сожалению, не у всех детей процесс овладения речью происходит одинаково успешно. Иногда наблюдаются случаи, когда возникают различные отклонения, нарушающие нормальный ход развития речи. Поэтому необходимо своевременно устранять эти отклонения, иначе они могут привести к задержке умственного развития ребенка.
Публикация «Фотоотчет о проведении мастер-класса по изготовлению дидактического пособия „Интересные рассказы по картинкам“,» размещена в разделах
Развитие связной речи формируется через различные виды речевой деятельности: составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, пересказ литературных произведений, создание разных видов творческих рассказов, а также сочинение рассказов по картине и серии сюжетных картинок.
Наблюдая за речью детей моей группы, можно сделать вывод, что у некоторых детей плохо развито воображение, кто-то затрудняется обобщать, анализировать, имеет маленький словарный запас. А придумать рассказ по картинке это очень сложно, поэтому не все дети берутся за эту работу с энтузиазмом. Следовательно, перед воспитателем стоит сложная задача: так заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось намерение высказаться, рассказать о чем-то.
Увлечь ребенка процессом составления рассказа по картинкам можно с помощью нестандартных заданий, например: самим сделать дидактическое пособие. Это разовьет не только мелкую моторику пальцев, но и будет стимулировать речевую активность, расширять пассивный словарь, развивать связную речь, творческое мышление и воображение ребенка.
Поэтому мы решили провести мастер - класс с родителями и детьми нашей группы по изготовлению дидактического пособия для составления творческих рассказов по картинкам.
Родители и дети с большим интересом вырезали картинки, наклеивали их.
И тут же дети попытались составить по своим таблицам рассказ.
Чем хороши такие таблицы? А тем, что окошки можно открывать в разном направлении и в разной последовательности. И в каком направлении будут открываться окошки, в таком направлении будет развиваться сюжет рассказа. С одними и теми же картинками можно придумать несколько разных рассказов.