Ирина Щепетинникова
Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»
▼ Скачать + Заказать документы
Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
26 апреля 2017 года на базе МКДОУ № 9 «Детский сад компенсирующего вида» г. Ефремова Тульской области прошла региональная педагогическая мастерская (РПМ) по теме: «Инклюзивное образование и личностная инклюзия». Мероприятие было организовано ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» при кураторстве доцента кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО «ИПК и ППРО ТО», кандидата педагогических наук Барановой Г. А.
Публикация «Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской „Инклюзивное образование и личностная инклюзия“» размещена в разделах
В работе региональной педагогической мастерской приняли активное участие руководители, педагоги образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ОВЗ, специалисты ПМПК. На мероприятии присутствовали главный эксперт 2 категории комитета по образованию АМО город Ефремов Кузнецова Е. Г., специалист МКУ «ЦООД» Иванникова И. И.
Программа РПМ была очень насыщенной и продуктивной, включала вопросы инклюзивного образования в детском саду и школе. Участники имели возможность обменяться опытом работы и мнениями, проанализировать успехи и трудности, поделиться впечатлениями от организованной выставки дидактических пособий коррекционной направленности.
В ходе региональной педагогической мастерской выступили :
Васильева Н. В., заведующий МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова, с презентацией «Создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МКДОУ № 9 к/в».
Майорова О. В., педагог-психолог МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова, с сообщением «Индивидуализация образовательного процесса в работе с детьми-инвалидами», демонстрацией фрагмента коррекционно-развивающего занятия с элементами арт-терапии;
Козлова Е. М., учитель-логопед МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова, с представлением материала по организации индивидуальной работы в процессе подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет (видеоролик по теме «Домашние животные»);
Печикина Л. М., воспитатель, Макарова И. В., музыкальный руководитель МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова, с видео-презентацией интегрированной НОД по реализации проектной деятельности в условиях группы компенсирующей направленности(4-ый год обучения);
Сизова И. В., учитель-логопед, Лобанова И. А., учитель-логопед МКОУ «Средняя школа № 1», г. Ефремова с презентацией «Системный подход в коррекционной работе по развитию письменной речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»;
Курьянова О. Г., учитель-дефектолог, Свиридова Л. И., воспитатель ГОУ ТО «Ефремовская начальная школа», г. Ефремова с презентацией «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда как одно из важных условий организации инклюзивной практики в работе с детьми с ОВЗ»;
Михайлина Т. Ф., заместитель директора по УВР ГОУ ТО «Ефремовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Ефремова с презентацией «Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение детей с ОВЗ»;
Закуповская Т. Н., заместитель директора по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению МКУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Ефремова с презентацией «Роль педагога-психолога в инклюзивном образовании»;
Говорова А. Ю., учитель-дефектолог МКДОУ №9 к/в г. Ефремова провела открытый показ коррекционно-развивающего занятия по познавательному развитию «Животные севера» (подготовительная к школе группа).
В завершении РПМ, с подведением итогов выступила Баранова Г. А., доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Галина Анатольевна указала на важность мероприятия, возможность обменяться реальным опытом инклюзивной практики, обсудить конкретные пути организации взаимодействия педагогов и специалистов, обеспечения особенным детям должного доступа к образованию и развитию.
По итогам РПМ были разработаны методические рекомендации, подготовлены информационно-методические материалы в электронном виде.