Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»

Ирина Щепетинникова
Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»

Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.

26 апреля 2017 года на базе МКДОУ № 9 «Детский сад компенсирующего вида» г. Ефремова Тульской области прошла региональная педагогическая мастерская (РПМ) по теме: «Инклюзивное образование и личностная инклюзия». Мероприятие было организовано ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» при кураторстве доцента кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО «ИПК и ППРО ТО», кандидата педагогических наук Барановой Г. А.

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»

В работе региональной педагогической мастерской приняли активное участие руководители, педагоги образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ОВЗ, специалисты ПМПК. На мероприятии присутствовали главный эксперт 2 категории комитета по образованию АМО город Ефремов Кузнецова Е. Г., специалист МКУ «ЦООД» Иванникова И. И.

Программа РПМ была очень насыщенной и продуктивной, включала вопросы инклюзивного образования в детском саду и школе. Участники имели возможность обменяться опытом работы и мнениями, проанализировать успехи и трудности, поделиться впечатлениями от организованной выставки дидактических пособий коррекционной направленности.

В ходе региональной педагогической мастерской выступили:

Васильева Н. В., заведующий МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова, с презентацией «Создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МКДОУ № 9 к/в».

Майорова О. В., педагог-психолог МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова, с сообщением «Индивидуализация образовательного процесса в работе с детьми-инвалидами», демонстрацией фрагмента коррекционно-развивающего занятия с элементами арт-терапии;

Козлова Е. М., учитель-логопед МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова, с представлением материала по организации индивидуальной работы в процессе подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет (видеоролик по теме «Домашние животные»);

Печикина Л. М., воспитатель, Макарова И. В., музыкальный руководитель МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова, с видео-презентацией интегрированной НОД по реализации проектной деятельности в условиях группы компенсирующей направленности(4-ый год обучения);

Сизова И. В., учитель-логопед, Лобанова И. А., учитель-логопед МКОУ «Средняя школа № 1», г. Ефремова с презентацией «Системный подход в коррекционной работе по развитию письменной речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»;

Курьянова О. Г., учитель-дефектолог, Свиридова Л. И., воспитатель ГОУ ТО «Ефремовская начальная школа», г. Ефремова с презентацией «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда как одно из важных условий организации инклюзивной практики в работе с детьми с ОВЗ»;

Михайлина Т. Ф., заместитель директора по УВР ГОУ ТО «Ефремовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Ефремова с презентацией «Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение детей с ОВЗ»;

Закуповская Т. Н., заместитель директора по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению МКУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Ефремова с презентацией «Роль педагога-психолога в инклюзивном образовании»;

Говорова А. Ю., учитель-дефектолог МКДОУ №9 к/в г. Ефремова провела открытый показ коррекционно-развивающего занятия по познавательному развитию «Животные севера» (подготовительная к школе группа).

В завершении РПМ, с подведением итогов выступила Баранова Г. А., доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Галина Анатольевна указала на важность мероприятия, возможность обменяться реальным опытом инклюзивной практики, обсудить конкретные пути организации взаимодействия педагогов и специалистов, обеспечения особенным детям должного доступа к образованию и развитию.

По итогам РПМ были разработаны методические рекомендации, подготовлены информационно-методические материалы в электронном виде.

Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде (инклюзивное образование-проблемы и пути решения) Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Фотоотчёт о проведении региональной детской акции «Встречаем стаи птичьи»Фотоотчёт о проведении региональной детской акции «Встречаем стаи птичьи» 1 апреля 2017года- Всемирный День птиц. Каждый год в конце марта, начале апреля из тёплых стран возвращаются домой перелётные птицы. Но найти.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО. В настоящее время внимание педагогического.

Инклюзивное образование как путь развития и гуманизации общества Данная статья посвящена исследованию организации инклюзивного образования в России. Рассмотрены основные проблема внедрения инклюзивного.

Инклюзивное образование: проблемы и решение Одной из важных проблем образования в обществе является его доступность для ряда социальных групп, имеющих невыгодные стартовые условия.

Инклюзивное образование в России Инклюзивное образование в России "Мы просто обязаны, создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди.

Консультация для педагогов «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС до» Инклюзивное образование – такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных,.

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 1 слайд «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО» Выполнила: старший воспитатель МКДОУ д/с №9 «Солнышко» Ведева Наталья Валентиновна.

Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей» Работая в Ачинской коррекционной общеобразовательной школе-интернате I вида 19 лет, я сделала вывод о том, что специальное образование и.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 15:11
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....