Фотоотчет о сотрудничестве детской библиотеки, дошкольного учреждения и родителей в воспитании будущих читателей

Татьяна Горячева
Фотоотчет о сотрудничестве детской библиотеки, дошкольного учреждения и родителей в воспитании будущих читателей

Уважаемые коллеги!В предыдущей публикации я рассказала о том, как наш детский сад сотрудничает с детской библиотекой.

http://www.maam.ru/detskijsad/socialnoe-partnyorstvo-dou-biblioteki-i-roditelei-vospitanikov-kak-sredstvo-priobschenija-doshkolnikov-k-knige.html

Фотоотчет о сотрудничестве детской библиотеки, дошкольного учреждения и родителей в воспитании будущих читателей

Во ФГОС ДО социализации дошкольников уделяется большое внимание, а дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка в этом направлении. Именно в ДОУ ребенок получает образование, знакомится с учреждениями социума, приобретает умение контактировать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.

Педагоги и родители нашего детского сада видят положительные моменты в

сотрудничестве с детской библиотекой. В первую очередь они указывают на огромную

роль библиотеки в процессе привлечения детей к чтению.

Сегодня я представляю вашему вниманию фотоотчет о работе, проводимой в детском саду в процессе сотрудничества педагогов, родителей воспитанников и детской библиотеки.

В группе мы оформили книжный уголок. Выставки постоянно меняются, дети с большим интересом рассматривают иллюстрации, обмениваются впечатлениями после прочтения.

Приобщение к чтению невозможно без знакомства с творчеством художников-иллюстраторов, начиная с творчества Юрия Васнецова и Евгения Чарушина, и заканчивая, например, творчеством Алексея Пахомова, Ювеналия Коровина и других.

Театрализованная деятельность - игры-драматизации, спектакли по любимым литературным произведениям - поддерживает интерес к книгам, развивает речевую активность и творчество детей.

Творческая деятельность детей - это и рисование, и лепка, и конструирование после прочтения того или иного произведения - позволяет дошкольникам выразить своё отношение к героям книг.

Книжки -малышки в подарок малышам

Выпуск стенгазет к юбилею писателей или любимой книги - один из интереснейших видов работы с детьми.

Работа дошкольников в мастерской по ремонту книг воспитывает бережное отношение к книгам, желание сделать книги красивыми, "здоровыми".

Участие детей в литературно-музыкальных композициях и праздниках дает возможность проявить творчество, воспитывает интерес к книге.

Процесс формирования у детей дошкольного возраста потребности в чтении книг во многом определяется тем, насколько вовлечены в него родители. Мы это прекрасно понимаем и проводим просветительскую работу с родителями наших воспитанников, используя при этом различные формы работы.

Папки-передвижки, буклеты и другая наглядная информация.

Консультации по организации домашней библиотеки, о подборе книг в соответствии с возрастом ребенка, о возрождении традиций домашнего чтения и др.

Родители принимают активное участие в подготовке литературно-музыкальных праздников. Это и пошив костюмов, и изготовление атрибутов, декораций.

Выпуск стенгазет, например, "Папа, мама, я - читающая семья" - одна из интересных форм работы с родителями.

Родители принимают активное участие в подготовке детей к конкурсам чтецов.

Участие в такой акции, как "Подари книгу детскому саду", помогает нашему сотрудничеству, обогащает предметно-развивающую среду. Дети с гордостью рассказывает о том, какую и книгу и почему принесли они в дар детскому садику.

Сотрудничество с детской библиотекой - это, в первую очередь, организация экскурсий, в ходе которых дети знакомятся с обустройством библиотеки, ее назначением, содержимым.

Наше дошкольное учреждение совместно с руководством библиотеки старается проводить экскурсии тематические, которые будут посвящены какому-либо событию, знаменательной дате т. д.

Экскурсия, посвященная Неделе детской книги. А за Неделей книги идет еще одно важное событие - день рождения Г-Х. Андерсена.

Экскурсия, посвященная 130-летию С. Я. Маршака.

Дети не только узнали биографию автора, о том, какие книги написал, но и приняли участие в викторине, смогли прочитать любимые стихи.

Экскурсия, посвящённая Дню русской печи - 19 мая"

В ходе эскурсии дети вспомнили сказки, в которых упоминается русская печка, ответили на вопросы викторины и посмотрели мультфильм "По щучьему велению".

Работники библиотеки устраивают тематические выставки, с которыми обязательно знакомят детей.

Выставки "2017 год- Год экологии", "21 марта- Международный день леса", "Приди, весна!"

Мы приглашаем работников библиотеки на наши конкурсы чтецов, и они с большим удовольствием посещают их, становятся членами жюри. Из их уст мы слышим слова благодарности за воспитание детей, за приобщение к миру книг.

В этом году мы вместе отметили Международный день дарения книг. Хотелось бы, чтобы это стало ежегодной традицией.

Публикации по теме:

50-летие со дня создания дошкольного образовательного учреждения. Фотоотчет о мероприятии50-летие со дня создания дошкольного образовательного учреждения. Фотоотчет о мероприятии 26.01.18 коллектив нашего детского сада «Теремок» в поселке Славянка отпраздновал 0-летие со дня создания дошкольного образовательного.

Аналитическая справка по удовлетворенности родителей деятельностью воспитателей и дошкольного образовательного учреждения МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 69 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Фотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учрежденияФотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учреждения Наступил Новый 2018 год. Сколько волнения, приятных хлопот по подготовке к его встрече позади. На страницах Международного образовательного.

Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Старший воспитатель МДБОУ.

Международный день детской книги. Фотоотчёт о посещении библиотекиМеждународный день детской книги. Фотоотчёт о посещении библиотеки «Книжкина» неделя прошла интересно и увлекательно: мы с детьми читали новые книги, рисовали к ним иллюстрации. А также были приглашены в.

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Консультация для воспитателей и родителей Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Старший воспитатель МДБОУ.

План совместной работы ДОУ и Центральной детской библиотеки ПЛАН совместной работы ГБДОУ детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга группы №7 и Центральной детской библиотеки ГУ ЦБС Кировского.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Праздники
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Фотоотчет о сотрудничестве детской библиотеки, дошкольного учреждения и родителей в воспитании будущих читателей
Опубликовано: 22 мая 2018 в 21:23
+309Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Бобры — какие они?»
Бобры – какие они? Цели и задачи: закрепить знания о заповедниках, познакомить детей с историей сохранения речного бобра в Воронежском заповеднике, дать...
Практикум для родителей в рамках родительского клуба «От А до Я» по теме «Игры в...
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей; повышение функциональных и адаптационных возможностей детского организма; стимулирование...
Правила поведения при захвате в заложники.
Памятка по антитеррору 1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. 2. Если Вас связали...
Творческие работы детей
Вот такие рисунки и подделки мы выполняли с детьми средней группы из природного материала. Предварительно дети самостоятельно подбирали сюжет ,...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Осеннее дерево»
онспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация»,...