Кожина Елена Михайловна
Фотоотчет о создании мини-музея «Шкатулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о создании мини- музея «Шкатулки»
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Публикация «Фотоотчет о создании мини-музея „Шкатулки“» размещена в разделах
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты.
Мы с детьми подготовительной группы решили создать мини – музей «Шкатулки».
Шкату лка (устар. ларец, ларчик, баульчик, укладочка) — маленькая коробка или ящик обычно, но не всегда, в форме прямоугольного параллелепипеда, используемая для хранения драгоценностей, денег, бумаг и других мелких, но обычно ценных предметов.
Шкатулка и простая, и загадочная. Может иметь второе дно, и даже третье. Может иметь секретные ящички, спрятанные и в крышке, и в боковинках. Может иметь специальные запоры, срабатывающие после нажатия потайного механизма — такие уловки превращают шкатулку в настоящий тайник. Шкатулка может быть от очень маленькой — на одно колечко, до очень большой, размером с сундучок.
Дети принесли шкатулки, и с удовольствием рассказывали об их происхождении, из какого материала изготовлены, и что же там хранится.
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в специально отведенном месте, где располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: детская литература, подборки картинок о шкатулках; подборка дидактических игр на тему «Шкатулки» такие как: «Загадки из шкатулки», «Найди, чем отличаются», «Узнай по части».
В мини-музее представлены разные виды шкатулок – шкатулки разных форм, размеров, из различных материалов, разных цветов и д. р.
Создание такого музея расширяет кругозор детей, воспитывает у детей интерес к культуре своих предков, к традициям нашего народа.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами.