Яна Казакова
Фотоотчет об использовании в педагогической деятельности дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, а также для педагогов начальных классов школ города Костромы.
Цель:
• познакомить коллег с дидактической игрой «Знатоки Костромы»;
• расширить и закрепить свои знания о родном городе;
• вызвать интерес у детей об историческом прошлом и наследии Костромы и Костромской области.
Задачи:
Публикация «Фотоотчет об использовании в педагогической деятельности дидактических игр» размещена в разделах
• закрепить знания (воспитанников) и учащихся об исторических памятниках, памятниках архитектуры города Костромы;
• проверить уровень освоения дополнительной образовательной программы «Юный Костромич» по разделу о родном городе и его историческом наследии;
• формировать у детей чувство гордости и патриотизма за свою Родину и ее архитектурные богатства.
Проблема патриотического воспитания молодого поколения корнями уходит в прошлое. Из года в год наше правительство старается сформировать у россиян чувство гордости за свою страну и свой народ, воспитать у нас с вами чувство патриотического долга перед страной, своей Родиной. Но для того, чтобы взрастить в молодом поколении эти чувства, необходимо познакомить молодое поколение мальчиков и девочек дошкольного возраста с малой родины, с места где ты родится. Именно поэтому в нашем детском саду и была взята для реализации образовательного процесса по изучению Родного Края региональная программа «Юный Костромич», с которой мы и работаем по сей день.
Для меня, как для патриота Земли Костромской, очень интересны темы о Родном Крае, его наследии, историческом прошлом, и честно признаться очень хочется поделиться своими знаниями о Костроме и Костромском Крае с подрастающим поколением.
Вы наверное спросите, а как же я к этому пришла? Интерес к знаниям о Родном Крае пришёл с реализацией научно-познавательного проекта «Улица», в котором мы с детьми знакомились с улицами, на которых они живут, с памятниками архитектуры, встречающихся на этих улицах, знакомились со старыми названиями улиц. Лишь после этого, в моей голове зародилась мысль создать дидактическую игру, с помощью которой дети смогут познакомиться с памятниками архитектуры Костромы, узнать свой город в картинках, да и мы воспитатели, сможем как-то оценить знания детей по пройденному материалу.
Прежде чем проводить данную игру мы с ребятами знакомились с достопримечательностями города, рассматривали иллюстрации улиц прошлого и настоящего времени, памятников, скверов и т. д.
Заучивали стихи, читали книги о родном городе, ходили в музеи, с достопримечательностями знакомились на презентациях. После того, как дети ознакомились с необходимым объёмом информации, предложила им несколько объектов архитектуры родного города:
1) Драматический театр А. Островского
2) Памятник Дмитрию Долгорукому
, затем предложила к этим изученным объектам, объекты из других городов:
Например, сравнить Драмтеатр А. Островского в Костроме и Драмтеатр Волкова в Ярославле:
Детям предлагалось рассмотреть фасад здания, найти отличия и запомнить какой из этих театров, находится в Костроме. Затем количество увеличивалось до четырех.
Таким образом, дети постепенно запоминают памятники архитектуры родного города и только после изучения одного объекта родного города, переходят к сравнению следующего, например, памятника Дмитрия Долгорукого в Костроме и Москве.
Когда дети изучили большое количество объектов и смогли отличать объекты родного города от «неродных», то я прибегла к созданной мною дидактической игре «Знатоки Костромы», сформированной по типу тестового задания с одним вариантом правильного ответа.
Об игре «Знатоки Костромы» и вариантах её использования в процессе обучения я писала ранее в своё м блоге: Дидактическая игра «Знатоки Костромы».
Благодаря данной игре я смогла выявить у детей уровень освоения изученного материала, и заметила, что данный вид деятельности – игра, вызывает у детей интерес к познанию и изучению необходимого материала.