МААМ-картинки

Фотоотчет «Организация РППС в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» (12 фото)

Наталья Куликовских
Фотоотчет «Организация РППС в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта.

Проект РППС группы разработан и реализован для детей старшей группы комбинированной направленности (5-6 лет). При разработке проекта опиралась на требования и рекомендации ФГОС ДО, образовательную программу «Радуга», Сан Пин.

Публикация «Фотоотчет „Организация Рппс в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Групповое помещение включает в себя: групповую комнату площадью - 44 кв. метра (соответствует количеству детей - 18 человек); приемную; отдельную спальню; санузел. Стены помещений окрашены в светлые пастельные тона. В этом учебном году детская мебель заменена на новую, соответствующую требованиям ФГОС.

Фотоотчет «Организация Рппс в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

При любом уровне материально- технического обеспечения содержания развивающей предметной среды должно удовлетворять потребностям актуального и перспективного развития детей. Жизненное пространство группы должно давать детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Этому способствует зонирование групповой комнаты. Зонирование помещения помогает ребенку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО пространство группы условно поделено на три основных зоны: рабочая, спокойная и активная зона.

Рабочая зона включает в себя следующие центры: - математики, речевого развития, творчества, экспериментирования. Материалы, расположенные в этих центрах способствуют развитию познавательных интересов и любознательности.

Рабочая зона включает в себя специально организованное пространство для проведения непосредственной образовательной деятельности - детская мебель удобная, подобрана с учетом роста детей. Столы в рабочей зоне также используются для свободной развивающей и познавательной деятельности детей по интересам: работа с мелким конструктором, развивающими играми и пособиями, а также для творческой деятельности.

Фото «Организация Рппс в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Также в рабочей зоне выделен центр математики и речевого развития, где детям предлагаются различные игры для развития математических представлений, логики, речи: счеты, различные вкладыши, игры Воскобовича, кубики с буквами и различные дидактические игры. Центр представляет собой многофункциональный стол с выкатными тумбами с местом для хранения. Игровые материалы данного центра используются не только в свободной деятельности, но и для проведения непосредственно образовательной деятельности в качестве раздаточного и демонстрационного материала.

Фотоотчет - фото
Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда дошкольной образовательной организации одно из основных средств формирующих личность ребенка источник получения знаний и социального опыта

Центр творчества в рабочей зоне содержит материалы и инструменты для занятий и свободного творчества. Все материалы хранятся в специальных контейнерах с информационными маркерами. Также у всех детей имеется личная папка для свободной деятельности, в которой хранятся раскраски, развивающие тетради, ножницы, клей, цветные карандаши и т. п.

Фото №2 Проект РППС группы разработан и реализован для детей

В этой и других зонах при организации хранения материалов и игрового оборудования активно используется система маркеров игрового пространства. Они помогают детям легко ориентироваться в группе, а также содержать материалы в порядке. Маркерами помечаются закрытые элементы мебели, например выкатные ящики для хранения крупного строительного материала, материалов и атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр: дорожные коврики, палатка, сумки и т. п. Также маркерами помечены игровые контейнеры с наборами для сюжетно-ролевых игр, которые представлют из себя готовый набор атрибутов для игры, например: игра «Магазин», «Больница». Весь игровой материал находится в свободном доступе детей.

Фото №3 Старшая группа старшей группы комбинированной направленности лет Фото №4 При разработке проекта опиралась на требования и рекомендации ФГОС ДО образовательную программу Радуга Сан Пин

Активная зона включает в себя следующие центры: сюжетной игры, театра и музыки, конструирования, двигательной активности.

Пространство активной зоны условно разделено на три части:

1) Активная зона с учетом интересов девочек;

2) Активная зона с учетом интересов мальчиков;

3) Активная зона для организации игр малой подвижности, игр с конструкторами разных видов, сюжетных и творческих игр объединенных общими интересами.

Каждая часть пространства активной зоны наполнена предметами и атрибутами для полноценной организации сюжетно-ролевой, подвижной или игры по интересам. Так, например: различные костюмы и элементы одежды, большие однотонные цветные лоскуты ткани, которые могут стать и плащом и юбкой, и даже превратиться в море или цветущую поляну; большое количество атрибутов таких как телефон, рация, руль, бинокль, набор инструментов; коврики с изображением дороги для игры с машинами разного размера.

В зоне интересов девочек расположен игровой уголок с детской мягкой мебелью, большим кукольным домиком, кроватью и коляской для кукол. Также большим интересом пользуется кухня и парикмахерская. Для сюжетно - ролевых игр девочкам предлагаются куклы разного размера, набор одежды, постельных принадлежностей.

Фото №5 Публикация Фотоотчет Организация Рппс в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС размещена в разделах Развивающая предметно пространственная среда

В зоне интересов мальчиков оборудовано место для хранения игрушечного транспорта разного размера, большие машины стоят на полках стеллажа, маленькие хранятся в контейнерах. Для организации игр с транспортом имеется парковка, игровые коврики «дорога», а также игровой стол «Улицы города». Для любителей конструирования предлагаются различные виды конструкторов: Лего, крупный деревянный конструктор, мелкие конструкторы разных форм.

Фото №6 РППС Старшая группа ФГОС

Пространство активной зоны в этом году пополнилось новой мебелью: игровая мебель для девочек «кухня» и «парикмахерская». А также большим многофункциональным ландшафтным столом с набором для конструирования, который пользуются большим интересом у детей.

Ландшафтный стол помогает организовать игру с детьми и создавать различные модели поведения людей. С его помощью можно проводить сюжетно-ролевые игры с использованием разнообразных ландшафтов, развивать навыки конструктивной деятельности и простых математических представлений, учить правильно ориентироваться в пространстве и использовать творческие способности.

Фото №7 Внедрение и реализация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет март Групповое помещение включает в себя групповую комнату площадью кв

Занимаясь с фигурками набора, дети сами создают ландшафт будущей игры, моделируют различные повседневные ситуации, вживаются в своих персонажей. Подобные сюжетно-ролевые игры оставляют большие возможности для творчества, мотивируют детей пробовать различные модели общения, испытывать на себе разные социальные роли.

Стол укомплектован тематическими наборами: «Север», «Пустыня», «Деревня», «Город». Помимо игры, на этом столе удобно рассматривать большие книги или устроить выставку после творческого занятия.

Фото №8 метра соответствует количеству детей человек приемную отдельную спальню санузел Фото №9 Стены помещений окрашены в светлые пастельные тона

Каждому ребенку иногда хочется отдохнуть от шумной игры и побыть одному, заняться любимым делом. Спокойная зона, организованная в пространстве группы дает возможность уставшему от общения ребенку сделать небольшой перерыв и полистать интересную книгу в книжном уголке, понаблюдать за растениями или посмотреть коллекцию ракушек в уголке природы. А можно просто поиграть в одиночестве в маленький кукольный домик или закрыться от всех в «волшебный чулок совы».

Группу посещает ребенок с ограниченными возможностями здоровья, у которого также есть свои устоявшиеся предпочтения в выборе игр и игрушек. Это учитывалось при проектировании развивающей среды в группе. Самые востребованные игрушки это: лего - конструктор и большой кукольный домик. Исходя из интересов ребенка для кукольного домика, выбрали удобное для игры место, в стороне от активных игр. Благодаря этому у ребенка всегда есть свой тихий уголок.

Вывод: В правильно организованной развивающей среде группы каждый ребенок легко находит себе интересное занятие. У каждой игрушки есть свое место, дети это знают и легко наводят порядок после интересных игр. Среда подвижна, корректируется расположение игрового оборудования с учетом интересов и предпочтений детей. В итоге, правильно подобранная игровая мебель, наполненная новым содержанием в соответствии интересов детей, их возрастных особенностей, рациональное зонирование и цветовое решение способствует разностороннему развитию детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса.

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Фотоотчет о спортивном празднике «Покров у донских казачат» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста по ФГОСФотоотчет о спортивном празднике «Покров у донских казачат» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста по ФГОС Доброго дня суток дорогие маамовцы! Спасибо, что посетили мою страничку. Уже не в первый раз хочу представить вам на просмотр фотоотчет.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Организация РППС в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 18:49
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Организация РППС в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куликовских (УИ 10400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД