Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»

Сачкова Татьяна
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»

С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия. В этот раз сотрудники библиотеки совместно с педагогами решили систематизировать знания детей о хлебе. Вашему вниманию предлагается

Фотоотчет организованной образовательной деятельности

по теме «Откуда хлеб пришел»

Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.

Задачи.

Обучающие:

-обобщить и систематизировать знания детей о хлебе;

- познакомить детей с процессом хлебопечения;

- систематизировать знания о процессе выращивания и изготовления хлеба, о долгом пути хлеба от поля до стола;

- обогатить словарь детей существительными, прилагательными;

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать наблюдательность, память;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

Предварительная работа:

Чтение с последующим обсуждением: М. Пришвин "Лисичкин хлеб", В. Пальчинскайте "Хлеб", Ю. Ванаг "Хлеб, заработанный своими руками", В. Крупин "Отцовское поле". Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, труде.

Оборудование: презентация, игры, хлебобулочные изделия, загадки, зерна пшеницы и ячменя, колоски пшеницы, мяч.

Ход занятия:

Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить,вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый (хлеб).

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе.

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»

А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб (Дети встают в круг, передают по кругу мяч и называют определения. Например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, ароматный, воздушный)

Посмотрите на каравай. Расскажем, какой он?

-Какой формы каравай? – круглый. Дети попробуйте корочку, какая она? – Хрустящая, жёсткая, золотистая, румяная. Дети повторяют слова.

-Понюхайте, какой у него запах? – Вкусный, душистый, ароматный. Потрогайте пальчиком, какой он? - Мягкий, свежий. Посмотрите, он пышный, воздушный, лёгкий.

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? (из магазина)

А хотите я расскажу, как он попал в магазин?

Но сначала, скажите мне, из чего делают хлеб? (из муки)

А что такое мука, из чего её получают? (из зерна)

Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку.

-А что же пекут из муки? (хлеб)

-Дети,отгадайте-ка загадку:

«Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят». (Колосок.)

Вот они колоски пшеницы. Покажите на колоске, где кармашки, а где «ребятки». Что это за ребятки? - Это зёрнышки. Правильно, зёрна пшеницы. (Дети повторяют слова.)

-Дети, посмотрите, это зёрна пшеницы и ячменя, потрогайте их и скажите, какие они? – Маленькие, твёрдые, гладкие.

Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какой они формы, величины, цвета (Маленькое, твёрдое, гладкое, посередине бороздка, как две дольки).

В каждом зёрнышке живёт росток, чтобы он проснулся зёрна нужно посадить в землю.

Чтобы получить из зёрен муку,нужно затратить много труда и сил: сначала вырастить пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, я сейчас вам расскажу, что же это за работа?

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Семь плугов тащит (трактор)

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходит трактор.

Ходит полем

Из края в край,

Режет чёрный каравай (плуг)

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Давайте мы с вами превратимся в маленькое зёрнышко.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Налились колосья, стали крепкими и тяжелыми. Появились новые заботы у хлебороба: как бы не сломились колосья и не полегли к земле…

И вот пришло время жатвы. И на поле выходят другие машины.

Корабль великан

Не по морю плывет,

Корабль великан

По земле идет

Поле пройдет-

Урожай соберет (Комбайн).

Кто работает на комбайне? (комбайнер)

Что же делает комбайн? (срезает колосья)

Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. Там оно может храниться много лет.

Полны закрома нашей страны «золотого» хлеба!

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (На мельницу).

Здесь такое с ним твориться,

В оборот его берут,

В порошок его сотрут!

Что это за порошок? (Мука)

Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука? (на хлебозавод)

На большом хлебозаводе

Станет тестом та, мука,

Хлебу путь теперь недолгий,

Вот в булочной на полке,

Вот уже к тебе на стол

Он пожаловал - пришел.

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.

Когда хлеб спечется, его грузят на машины и везут в магазины.

В магазинах какие изделия из муки покупаем? (Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.)

Все эти продукты называются одним словом - хлебобулочные изделия (дети повторяют за воспитателем).

Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью.Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, так и стол - доска». Ребята, а какие пословицы о хлебе знаете вы?

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб- батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много света – много хлеба».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Действительно, длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Как много рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом и попал к нам на стол! Много людей потрудились над тем, чтобы мы ели этот вкусный хлеб. И трактористы, и комбайнеры, и агрономы, и ученые. Давайте же будем им всегда благодарны. Труд хлеборобов славит весь народ: художники, композиторы, поэты.

Не напрасно народ

С давних пор и поныне.

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

Хлеб всему голова!

В поле, в доме, в державе!

Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Библиотекарь Татьяна Анатольевна хочет угостить вас караваем теплого, душистого хлеба.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо МАГНИТ» Подготовила: Курбангалеева А. И. Образовательные.

«Откуда хлеб пришел». Развлечение в подготовительной группе муз. рук. Жирнова С. А. ; воспитатели Зайцева Г. Н., Сопрунова Т. П Ведущий: Ребята, сегодня мы хотим поговорить с вами о том, без чего.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Автор: Киреева Л. П., воспитатель 1 категории «Детский сад №37» МБДОУ. г. Морозовск, Ростовской обл. Цель: Обобщение и расширение знаний.

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Фиалки цветут на окне»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Фиалки цветут на окне» Тема: «Фиалки цветут на окне» Цель: закрепить знания о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, создать композицию «Фиалки» Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» Конспект по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» Цель: формировать представления у детей о том, что хлеб (пшеницу, рожь) выращивают.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 72 «Росинка» Конспект занятия по развитию речи: «Ознакомление.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебница Весна» в подготовительной к школе группе Цель: Познакомить детей с тем, как одно и то же явление (время года весна) отражено в разных видах искусства. Задачи: 1).Дать представление.

Фотоотчет о проведении беседы в средней группе «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчет о проведении беседы в средней группе «Откуда хлеб пришел?» Отчет о проведении беседы в средней группе №11 «Откуда хлеб пришел?» воспитатель Егоркина М. Н. У народов есть слова: «Хлеб – всей жизни.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 21:53
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Фотоотчет НОД по лепке в младшей группе «Куколка»
Уважаемые коллеги! Лепка для малышей - очень увлекательное занятие. Сначала дети немного не верят в свои силы, сомневаются, что у них что - то получится....
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...