Наталья Колмакова
Фотоотчет «Островок безопасности во второй младшей группе»
Фотоотчет «Островок безопасности во второй младшей группе»
Помни, мой маленький друг,
Много опасностей разных вокруг.
Правила безопасности помогут тебе
Не оказаться случайно в беде.
Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склонностей, интересов, уровня активности.
Публикация «Фотоотчет „Островок безопасности во второй младшей группе“» размещена в разделах
Одним из разделов образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" является формирование основ безопасности, которое предполагает формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме и природе, осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям, которые могут подстерегать детей, элементарных представлений о правилах дорожного движения, воспитание осознанного отношения к выполнению этих правил.
Поэтому мы в детском саду создаём все условия для того, чтобы дети овладели необходимыми навыками поведения на улице, в природе и дома, научились осознанно действовать в различных опасных ситуациях, чтобы у них сформировалась потребность в безопасном и здоровом образе жизни.
Безопасность – это не просто усвоенные знания, это умение правильно себя вести в различных ситуациях.
Уголок безопасности во второй младшей группе, включают в себя макеты по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, дидактические инастольно – печатные игры: «Профессии», «Цветные паровозики», «Ассоциации по ПДД», «Собери знак». Наглядный материал плакаты: «Советы светофорчика», «Дорожная азбука», «Правила поведения на дороге», «Правила пожарной безопасности». Сюжетные иллюстрации и дидактические пособия: «Дорожные знаки», «Правила маленького пешехода». Папки– передвижки: «Безопасность ребенка», «Профессии», «Правила дорожного движения»,картотека по ОБЖ «Здоровье и безопасность»,простые дорожные знаки, раскраски о видах транспорта, трафареты. Подборку детской художественной литературы по данной тематике: «Я иду через дорогу», «Торопыжка», «Наш друг светофор» и т. д. Размещены всевозможные игрушки – разные виды транспортных средств: поезд, грузовик, самолет, набор легковых машин, набор «Спецтехника» и т. д.
Предметно-развивающая среда организована в соответствии с требованиями программы, с учетом ведущего вида детской деятельности - игры, соответствует возрастным особенностям детей 3-4 лет, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Родители являются активными участниками и помощниками в обогащении развивающей среды нашей группы, с их помощью были изготовлен, макет улицы города с дорогой и пешеходными переходами, и домов, атрибуты для ролевых игр: штурвалы, рули.
Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.
Воспитатель группы :
Н. А. Колмакова