Получи документы

Фотоотчет по проекту «Наш дом — Южный Урал» (15 фото)

Фарида Галимова
Фотоотчет по проекту «Наш дом — Южный Урал»

«Пусть ребенок чувствует красоту

и восторгается ею, пусть в его сердце и

в памяти навсегда сохранятся образы,

в которых воплощается Родина»

(В. А. Сухомлинский)

Актуальность проекта

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

Публикация «Фотоотчет по проекту „Наш дом — Южный Урал“» размещена в разделах

Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всесторонне развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Актуальность проблемы усиливается рядом противоречий.

Между теоретическим осмыслением этнопедагогического богатства народных промыслов и снижением интереса к ним; между признанием роли народного творчества и отсутствием системы включения предметов народного творчества в практику дошкольного образования; между широким подходом философских, искусствоведческих, педагогических исследований к проблеме народных промыслов и отсутствием методических разработок по ее включению в систему дошкольного образования. Для преодоления этих противоречий представляется принципиально важным определить тенденции возрождения традиций народных промыслов Южного Ураладля реализации регионального компонента, выявить объективные и субъективные факторы и причины, которые обусловили такую ситуацию, прогнозирование перспектив их развития.

Цели:

• обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве Южного Урала;

• развивать у детей познавательный интерес к народному творчеству и традициям народов Урала;

• обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с народными промыслами Южного Урала;

• познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – кунгурской керамикой, уральской росписью, камнерезным искусством;

• вызвать интерес у детей к народному творчеству;

• закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни;

• учить понимать образный смысл загадок;

• закрепить умение сочетать движения и речь;

• учить видеть красоту и своеобразие кунгурской и уральской росписи;

• учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей;

• учить использовать растительные элементы;

• научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

• учить наблюдать за живой природой.

Воспитательные:

• воспитывать у детей любовь к народному декоративно-прикладному искусству;

• воспитывать любовь к народному творчеству;

• воспитывать уважение к работе народных мастеров;

• воспитывать эстетические и этические чувства;

• воспитывать любознательность.

Развивающие:

• развитие познавательной активности детей;

• развивать чувство цвета, объемного восприятия плоскостных изображений композиционные умения;

• развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать;

активизировать словарь: растительный орнамент,уральская домовая роспись, ягодка, прописка, гончар, сувенир, кринка, вазон, ярмарка, коробейник.

Участники проекта : дети средней, старшей, подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Сроки проекта : среднесрочный (ноябрь – январь 2016-17 уч. год)

Вид проекта : творческий, исследовательский

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность, здоровье, коммуникация, социализация,

Итоговое мероприятие: занятие - досуг «Веселая ярмарка», «Прогони чудище черное, чудище дымное!»

Планируемые результаты проекта :

• знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства промылов Южного Урала : кунгурской керамики, уральской росписи, камнерезного искусства;

• умение детей ориентироваться в различных видах росписи;

• умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей;

• умение расписывать глиняные изделия по мотивам кунгурской росписи;

• умение лепить объемные формы, с применением знакомых приемов лепки, передавая особенности форм кунгурской керамики.

Формы работы с детьми:

- беседы;

- занятия на основе метода интеграции;

- рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

- выставки в мини-музее изделий русского декоративно-прикладного искусства;

- выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду;

- дидактические игры;

- экспериментирование с различными художественными материалами;

- заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен;

- слушание музыкальных произведений и песен народов Южного Урала;

- развлечение.

Фотоотчет по проекту «Наш дом — Южный Урал»
Фото «Наш дом — Южный Урал»
Фотоотчет по проекту - фото
Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина В Сухомлинский Актуальность проекта В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно прикладного искусства и с народными традициями В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования От рождения до школы под ред Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей Поэтому необходима практическая разработка условий оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по новому увидеть красоту окружающего мира Педагогу предопределена высокая миссия нести в мир детства все нравственные ценности помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно прикладного искусства Актуальность проблемы усиливается рядом противоречий Задачи Образовательные познакомить детей с народными промыслами Южного Урала познакомить детей с декоративно прикладным искусством кунгурской керамикой учить наблюдать за живой природой Участники проекта дети средней старшей подготовительной к школе группы воспитатели родители Сроки проекта среднесрочный ноябрь январь уч
Публикации по теме:

Фотоотчет «Природа — наш общий дом»Фотоотчет «Природа — наш общий дом» Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа создает все условия для жизни человека, поэтому так важно жить с ней в гармонии.

Сценарий развлечения «Урал, наш край родной»Сценарий развлечения «Урал, наш край родной» «Урал – наш край родной!» Цель и задачи: Закрепления знаний детей о родном крае Урале Формирование выразительной.

Фотоотчет «Коллаж «Наш дом — Земля»Фотоотчет «Коллаж «Наш дом — Земля» Без лесов, полей и рек Жить не может человек! Так давайте сбережем Наш Земной природный дом! Разработан и проведен коллаж «Наш дом - Земля».

Фотоотчет «Земля — наш дом»Фотоотчет «Земля — наш дом» В этом году я со своими воспитанниками решила опять принять участие в конкурсе «Земля — наш Дом: экология в рисунках детей», целью которого.

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край-Южный Урал» Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа Цель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном.

Лэпбук «Наш Урал» для второй младшей группыЛэпбук «Наш Урал» для второй младшей группы Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает.

Методическая разработка Новогоднего утренника «Наш Дом — Южный Урал» Роли взрослых: 1. «Зимушка» - Присяжная Л. М. или Худорожкова Д. В. 2. «Хозяйка Медной горы» Костогорова Л. А. 3. Серебряное копытце Сапронова.

Перспективное планирование в старшей группе по программе «Наш дом Южный Урал» Перспективный план работы по программе «Наш дом – Южный Урал» Цель: Способствовать обучению и воспитанию детей на идеях педагогики народов.

Реализация программно-методического комплекса «Наш дом Южный Урал» в образовательном процессе старшей группы детского сада Е. Б. Лаврухина Воспитатель Реализация программно-методического комплекса " Наш дом Южный Урал" в образовательном процессе старшей группы.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчет по проекту «Наш дом — Южный Урал»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 08:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД