Приложение МААМ

Применение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группы (19 фото)

Людмила Пискунова
Применение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это своеобразный живой экран

Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.

«Говорящая стена» решает важные задачи:

- создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

Публикация «Применение технологии „Говорящая стена“ в РППС разновозрастной группы» размещена в разделах

- развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

- создает условия для самостоятельной деятельности.

- ребенок, имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный и другой дидактический материал.

Применение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группы

Мы оформили одну большую говорящую стену в спальной комнате. Которая, объединила несколько зон и отражает предпочтение детей и воспитателей. Главная составляющая это магнитная доска с прищепками. В специальных кармашках, коробочках размещается разнообразный материал : игры на липучках, бизиборды, тактильные ладошки и многое другое.

Отведено место и для речевого развития.

Из наблюдений мы увидели, когда все дети в полном составе, места не хватает, и тогда пришла идея, оформить несколько стен в группе.

В этом нам помогали наши дети и родители, приносили материал для оформления стен, вносили новые идеи, где дети могли проявить свою фантазию и творчество

Ребята, сами выбирали место для оформления стен, придумывали им названия, раскрашивали буквы, а еще у каждой говорящей стены есть свой персонаж, которого дети тоже выбирали сами. У основной говорящей стены появилось название «Развивалка», где главный персонаж «Мудрая сова». Говорящая стена – «Золотые ручки», где главный персонаж Робоборик. В центре художественно – эстетического развития появилась стена – «Разноцветная фантазия», где главным персонажам является Карандаш. Говорящая стена «Сундучок сказок» и тут главный персонаж это кот ученый. Появилась говорящая стена «Догоняйка» все связано со Здоровым Образом Жизни и главный персонаж здесь «Олимпийский мишка».

Фото «Говорящая стена»
Применение технологии  в РППС разновозрастной группы - фото
Фото №1 Главная идея говорящей стены преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и воспитывающую Фото №2 Говорящая стена это своеобразный живой экран Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль

Раньше разные конструкции выполнялись только в горизонтальном положении, а теперь появилась возможность конструировать в вертикальном положении, интерес у детей разгорелся, и даже давно забытая мозаика заиграла по-новому. Дети с большим удовольствием играют, мастерят, конструируют, презентуют свои работы.

На этой стене отведено место в форме треугольника с натянутой леской для выставки различных конструкций, а так же для персональных выставок. Например : вывешили картинки с изображением построек разных конструкций, ничего не говоря детям. У детей появляется интерес что это.? Далее начинается работа, дети проявляют инициативу это может быть: проект, рисунки, постройки и т. д. На доске появляется возможность составить схему постройки.

Игры и постройки мы фотографируем и через некоторое время вывешиваем на стене, дети рассматривают фотографии своих построек, игр, и это побуждает их возвращаться к ним снова и снова

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда Фото №4 РППС развивает внимание память мелкую моторику речь зрительное и слуховое восприятие воображение творческое мышление дошкольников создает условия для самостоятельной деятельности

В центре художественно – эстетического развития на «Говорящей стене «Разноцветная фантазия», есть магнитная доска, прищепки, магнитные трафареты, сменяемые рамки в которых находятся карточки: веселое рисование не отрывая руки, рисования двумя руками, рамка с листом а4, для проявления фантазии (аппликация, рисование, пластинография и т. д.) Кроме того дети из магнитного конструктора придумали выкладывать разных роботов, орнаментов и объемных поделок. Есть стена с прищепками для выставок, а также персональных выставок. В этом центре даже на полу можно проявить творчество и фантазию при помощи мягких трафаретов, которые дети придумали сами поместив в центр коврики с потерянными деталями (т. е. дали вторую жизнь коврикам).

Зачастую в группе не хватает места для рисования. В этом случае, мы организовали зону творческого самовыражения прямо на стене. Во время индивидуальной работы рисование на стене позволяет переключить внимание детей на творческую деятельность, дать выход энергии, увлечь пассивного или загрустившего ребенка.

ребенок имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность используя предложенный иллюстративный и другой дидактический материал Мы оформили одну большую говорящую стену в спальной комнате Которая объединила несколько зон и отражает предпочтение детей и воспитателей Главная составляющая это магнитная доска с прищепками В специальных кармашках коробочках размещается разнообразный материал игры на липучках бизиборды тактильные ладошки и многое другое

Мы объединили театрализованную и музыкальную деятельность, а так же уголок ряжения в один центр и добавили говорящую стену «Сундучок сказок» Здесь дети проявляют свою фантазию, актерские способности. Детей очень привлекла стена, «Сказка на липучках». С большим удовольствием дети придумываю сказки с различными персонажами, и размещают ее на стене, рассказывая ее остальным.

Так же есть место с прищепками для выставок, где дети могут разместить свои работы.

Фото №5 Отведено место и для речевого развития

Появилась говорящая стена «Догоняйка» все связано со Здоровым Образом жизни. Стена получилась яркой, необычной и привлекательной для детей. Также здесь имеется место для выставок и информационного материала.

Дети с удовольствием посещали эту стену, находя для себя интересное занятие

Фото №6 Из наблюдений мы увидели когда все дети в полном составе места не хватает и тогда пришла идея оформить несколько стен в группе Фото №7 У основной говорящей стены появилось название Развивалка где главный персонаж Мудрая сова

В нашей разновозрастной группе мы создаем такие условия, которые максимально близко отражают модель большой многодетной семьи. Все воспитанники со временем начинают выстраивать отношения как братья и сестры, где кто-то играет роль старшей сестры или брата, а кто-то играет роль младшего братика или сестренки. При этом в процессе повседневного общения им приходится постоянно помогать друг другу, учиться друг у друга. Со временем наши старшие дошкольники стали проявлять инициативу в оказании помощи младшим в режимных моментах и в различных видах деятельности.

Говорящая стена Золотые ручки где главный персонаж Робоборик В центре художественно эстетического развития появилась стена Разноцветная фантазия где главным персонажам является Карандаш Говорящая стена Сундучок сказок и тут главный персонаж это кот ученый Появилась говорящая стена Догоняйка все связано со Здоровым Образом Жизни и главный персонаж здесь Олимпийский мишка
Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Развивающая стена в группеРазвивающая стена в группе (Из опыта работы.) Развивающая стена. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации с 1 января 2014 года введен в действие.

Выставка к Дню Победы «Стена памяти»Выставка к Дню Победы «Стена памяти» «Стена памяти» — выставка, посвященная Дню Победы, созданная благодаря взаимодействию с родителями День Победы - один из важнейших, если.

Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

Бережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОСБережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОС У нас в детском саду №7 "Семицветик" города Белгорода, проходил институциональный конкурс на лучшую развивающую предметно пространственную.

Говорящая интерактивная стена по теме «Животные»Говорящая интерактивная стена по теме «Животные» Я надеюсь, что данное пособие поможет воспитать в детях бережное отношение к природе, глубже и ярче почувствовать красоту родной земли.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы»Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы» У каждой группы детского сада есть свой центр природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом,.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группы
Опубликовано: 3 января 2022 в 20:07
+243Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пискунова (УИ 1443725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД