Папки-передвижки

Проект «Разноцветная осень» (5 фото)

Светлана Кервис
Проект «Разноцветная осень»

Проект «Разноцветная осень»
Фото «Разноцветная осень»
Проект - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д с Колобок п Фото №2 Пелым Утверждено Заведующей МАДОУ д с Колобок Творческий проект Разноцветная осень

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д/с №2 «Колобок»

п. Пелым

«Утверждено»

Заведующей МАДОУ

д/с №2 «Колобок»

Творческий проект

«Разноцветная осень».

Публикация «Проект „Разноцветная осень“» размещена в разделах

Составитель: Кервис С. В.

Воспитатель первой квалификационной категории

Сентябрь-октябрь, 2016 год.

Проект в подготовительной группе

«Разноцветная осень»

Тип и вид проекта : творческий, групповой, среднесрочный.

Автор проекта : Кервис Светлана Валерьевна, воспитатель МА ДОУ №2 д/с «Колобок» п. Пелым

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: 2 месяца

Актуальность:

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта :

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие:

НОД Беседа «Что нам осень принесла»;

НОД «Беседа об осени»;

Викторина «Сбережём удивительный мир растений и животных»

НОД Беседа «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ;

экспериментальная деятельность с осенними листьями;

д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени.

Речевое развитие

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

В. Чаплина «Лес осенью»;

Г. Скребицкий «Осень»;

П. Молчанов «Последний лист»;

Т. Домаренок «Осенняя сказка»;

Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

загадки, пословицы, поговорки;

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень.

Социально-коммуникативное развитие

д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»; д/и «Найди самый красивый листок»,

беседа «То, что растет живое»,

беседа «Сколько красок у осени.

Художественно-эстетическое развитие

НОД «Осень краски разводила…» (пластилинография);

НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями);

НОД «Осенняя красавица» (коллективная аппликация);

НОД «Чудо с грядки» (выставка рисунков);

НОД «Осенние картинки»;

НОД «Лес в осеннем убранстве»;

рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень»,

И. Бродский «Золотая осень» и др. ;

прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени»,

Е. Дога «Березовая аллея» и др.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

хороводная игра «К нам осень пришла»; «Урожай собирай», «Чучело»

п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; «Кто быстрее соберёт листья», «Рассортируй овощи, фрукты и ягоды», «Соберем осенний букет».

Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала,

экскурсии со своими детьми в лес,

подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»,

участие в выставке «Осенний калейдоскоп»,

совместное рисование с детьми на тему проекта.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы : игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

- выставка «Осенний калейдоскоп»,

- выставка рисунков «Разноцветная осень», «Чудо с грядки»

- альбом «Осенние странички»,

- оформление раздевалки с использованием работ детей,

- игровая программа «Репка»

- развлечение «Осень, осень, в гости просим»,

- вечер стихов «Прощание с осенью»

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

План работы над проектом.

Этапы, сроки Содержание работы. Участники.

1 этап.

05.09 – 12.09 1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана работы.

3. Изучение методической литературы;

4. Подготовка оборудования, материалов.

5. Предварительная работа с родителями. Воспитатель

родители

2 этап.

13.09-23.09 1.«Беседа об осени».

2. Беседа «Что нам осень принесла».

3. Экскурсия по территории ДОУ.

4. Чтение и обсуждение литературных произведений: К. Бальмонт «Осень»; Т. Домаренок «Осенняя сказка». 5. Рассматривание репродукций картин: И. И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень».

6. Выставка рисунков «Чудо с грядки».

7. Игровая программа «Репка».

8. Рекомендации для родителей «Прогулки с детьми на природу».

Воспитатель

дети

26.09-7.10 1. Беседа «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?».

2. Беседа «Сколько красок у осени.

3. Экспериментальная деятельность с осенними листьями. Д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени.

4. Чтение и обсуждение литературных произведений: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

5. Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень»,Е. Волков «Октябрь».

6. НОД «Осень краски разводила…» (пластилинография).

7. НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями).

8. НОД «Осенняя красавица» (коллективная аппликация).

9. Развлечение «Осень, осень, в гости просим».

Воспитатель

дети

10.10-24.10 1. Д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»; д/и «Найди самый красивый листок».

2. Беседа «То, что растет живое».

3. Чтение и обсуждение литературных произведений: В. Чаплина «Лес осенью»;П. Молчанов «Последний лист»; загадки, пословицы, поговорки.

4. Рассматривание репродукций картин: С. Жуковский «Лесное озеро», В. Поленов «Золотая осень», И. Бродский «Золотая осень».

5. НОД «Осенние картинки».

6. НОД «Лес в осеннем убранстве».

7. Хороводная игра «К нам осень пришла»; «Урожай собирай», «Чучело»

8. П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; «Кто быстрее соберёт листья», «Рассортируй овощи, фрукты и ягоды», «Соберем осенний букет».

9. Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», С. Прокофьев «Фея Осени», Е. Дога «Березовая аллея»

Воспитатель

дети

3 этап.

25.10-28.10 1. Выставка «Осенний калейдоскоп»,

2. Альбом «Осенние странички»,

3. Оформление раздевалки с использованием работ детей,

4. Вечер стихов «Прощание с осенью»

5. Викторина «Сбережём удивительный мир растений и животных»

Воспитатель

дети

Литература:

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

2. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

3. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

4. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе»

5. Картушина М. Ю. «Театрализованные представления для детей и взрослых. Сценарии для дошкольных образовательных учреждений»

6. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по проекту «Разноцветная осень»Фотоотчёт о работе по проекту «Разноцветная осень» Фотоотчёт о работе по проекту «Разноцветная осень» Лариса Санникова Цель проекта:Формирование умений наблюдать характерные явления осенней.

Фотоотчет «Осень разноцветная»Фотоотчет «Осень разноцветная» Осень,самое красивое время года. Почему-то осень навевает самые странные чувства,становится грустно и радостно одновременно. Осеннее буйство.

Фотоотчет о выставке поделок «Осень разноцветная в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке поделок «Осень разноцветная в гости к нам пришла» Каждый год с приходом осени в нашем детском саду проходит выставка творческих работ из природного материала. Много интересных работ можно.

Исследовательско-творческий проект в подготовительной группе «Осень разноцветная» .

Конспект прогулки с детьми средней группы «Разноцветная осень» Конспект прогулки с детьми средней группы. Боченкова Светлана Тема: «Разноцветная осень». Задачи: Закрепить знания детей о признаках осени;.

Осеннее оформление группы «Разноцветная осень»Осеннее оформление группы «Разноцветная осень» Осеннее оформление группы “Разноцветная осень” Кононова Виктория Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осень - это замечательное время года,.

Проект для средней группы «Осень разноцветная» Проект для средней группы "Осень разноцветная". Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский.

Проект «Осень разноцветная» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №19 «Брусничка»» Проект «Осень разноцветная» Юшманова Алёна.

Проект «Осень разноцветная»Проект «Осень разноцветная» Проект "Осень разноцветная". Проблема проекта : у детей ясельного возраста нет начальных представлений об окружающей действительности.

Проект «Золотая осень разноцветная к нам пришла» Проект. «Золотая осень разноцветная к нам пришла». Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Участники: дети 4-5лет. Продукт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветная осень»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 10:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД