Любовь Язынина
Фотоотчет о развлечении на свежем воздухе «На цветочной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Разделы: Работа с дошкольниками
Интеграция образовательных областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.
Задачи:
1. Обогащать активный словарь по теме “цветы”. Рассказывать детям об охране растений. (”Речевое развитие”.)
2. Прививать любовь к цветам; формировать бережное отношение к природе.
Публикация «Фотоотчет о развлечении на свежем воздухе „На цветочной полянке“» размещена в разделах
3. Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда. (”Социально-коммуникативное развитие”.)
4. Развивать художественное восприятие цветов.
5. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. (”Художественно-эстетическое развитие”.)
6. Развивать двигательную активность посредством физкультминутки. (”Физическое развитие”.)
Методы и приемы:
Практические: рисование на цветной соли, импровизация под музыку “Танец цветов”.
Наглядные: рассматривание картинок цветов.
Словесные: отгадывание загадок, ответы на вопросы, дидактическая игра, рассуждения, формулировка выводов.
Материалы и оборудование: игрушка кукла Ромашка, муз. центр, запись музыки, салфетки, тарелочки, цветная соль, мольберт, искусственные цветы, картинки цветов.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная. Физкультминутка: “Мы цветы в саду сажаем”.
Игровая. Игра “Назови ласково”, “Подбирай, называй, запоминай”.
Изобразительная. Рисование на цветной соли “ Цветы”.
Познавательно – исследовательская. Рассматривание картинок цветов луговых и садовых, сравнение.
Коммуникативная. Беседа о цветах садовых и луговых, отгадывание загадок.
Музыкальная. Музыкальное сопровождение, импровизация “Танец цветов”.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Совместный труд при уборке рабочего места после окончания работы.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Целевые ориентиры.
1 Введение в игровую ситуацию.
Появляется кукла Ромашка, от лица игрушки педагог загадывает загадки:
Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую.
(Анютины глазки.)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк. (Одуванчик.)
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки –
Только тронь мои цветки! (Роза.)
Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке. (Ландыш.)
Эй, звоночки,
Синий цвет, –
С язычком,
А звону нет! (Колокольчик.)
Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится,
В еду не годится. (Василек.)
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых –
Белых, розовых, бордовых! (Пион.)
Здороваются с игрушкой.
Отгадывают загадки.
Проявление интереса к ситуации. Развивает внимание. Логическое мышление.
2 Обращает внимание детей на вывешенные на мольберте картинки цветов – отгадки.
Кто ухаживает за цветами в саду?
А кто ухаживает за луговыми цветами?
Рассматривают цветы, называют цвет цветка. Слушают объяснения педагога. Развивается познавательный интерес. Активизация внимания.
3 Предлагает от лица Ромашки потанцевать. “Танец цветов”.
Раздает каждому ребенку цветок, по желанию. (Красные, синие, желтые.)
Включает музыкальное сопровождение, показывает движения.
Танцуют, импровизируют. Формируют навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
4 Педагог предлагает игру “Назови ласково”.
Ромашка.
Тюльпан.
Роза.
Василек.
Лист.
Лепесток.
Подбирают слова, в уменьшительно ласкательной форме. Развивают фонематический слух.
5 Проводит физкультминутку: Мы цветы в саду сажаем, Астры, лилии, тюльпаны Их из лейки поливаем. Пусть растут для нашей мамы. Выполняют упражнения. Снимается напряжение.
6 Предлагает игру: “Подбирай, называй, запоминай” На клумбах цветы (что делают). Из садовой лейки цветы (что делают). Выращенные цветы ножом (что делают).
В букеты цветы (что делают… Цветами люди (что делают). Заканчивают предложения словами – действиями. Развивают умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия.
7 Предлагает рисование на цветной соли, пальчиками “Цветы для Ромашки”. Малоподвижным детям – красную, фиолетовую, розовую соль. Подвижным детям – синего, зеленого цвета, бирюзового. Рисуют пальчиками на цветном песке.
Рассматривают, какие цветы нарисовали дети, называют их.
Улучшение эмоционального состояния.
Закрепление лексической темы “Цветы”.
8 Педагог от лица куклы Ромашки прощается с детьми. Прощается с куклой. Закрепляют навыки культурного поведения.
.