Светлана Черепанова
Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные должен каждый знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
- дать детям элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора, о пешеходном переходе.
Задачи:
1).Образовательные
- Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару.
- Закреплять знания детей о «Пешеходном переходе»; сигналах светофора
2).Развивающие
- Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе „Правила дорожные должен каждый знать“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, после того как остановятся машины.
- Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице; учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице.
3).Воспитательные
- Продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
- Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там!
Почтальон: Это я, почтальон Печкин. Я вам посылку принес. Здравствуйте, дорогие ребята! Это детский сад «Солнышко»? Группа «Смешарики»? Именно к вам я и спешил.
Воспитатель: Спасибо большое за доставку. Давайте посылку.
Почтальон: Только я вам ее не отдам. У вас документов нету.
Воспитатель: А мы волшебное слово знаем, правда, ребята? Давайте все вместе скажем его почтальону.
Все: Пожалуйста.
Почтальон: Хорошо, я сегодня добрый. Отгадаете мою странную загадку, тогда отдам.
Дети: Отгадаем.
Почтальон: Слушайте внимательно.
«Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти».
Почтальон: Ребята, так что это за «чучело»?
Дети: Светофор.
Почтальон: Правильно! (протягивает воспитателю посылку). Получите вашу посылку. До свидания, ребята, а мне пора отправляться дальше.
Воспитатель открывает посылку и читает открытку:
«Дорогие ребята!
Петя Васечкин не знает, как переходить улицу. Помогите ему, пожалуйста, расскажите, как нужно правильно переходить улицу и как огни светофора регулируют движение.
С уважением, дядя Степа».
Воспитатель: А вы, мальчишки и девчонки, знаете правила движения? Ребята, вы сможете помочь Пете Васечкину?
Дети: Да!
Воспитатель детьми беседуют о том, что такое светофор и для чего он нужен, что означают сигналы светофора
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а у вашего светофора огоньки потухли, не горят. Давайте зажжем огоньки. (Игра «Зажги огоньки у светофора».
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови знак». Вы будете по - очереди доставать из волшебного мешочка знаки и называть, что они означают
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам поиграть с мячом. Я буду бросать мяч одному из вас и говорить, что дети делают на улице. А вы должны поймать мяч, сказать: «Можно или нельзя так делать» и возвратить мяч обратно мне. Понятно. (Проводится игра с мячом «Можно и нельзя»).
1. Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Ребенок: перебегать улицу нельзя.
2. Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.
3. Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно.
4. Можно детям играть в мяч на дороге?
Ребенок: Так делать нельзя.
5. Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Ребенок: Так делать можно.
6. Чтобы перейти дорогу, люди спускаются в подземный переход. Так делать можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно
Воспитатель: Молодцы, надеюсь, что Петя Васечкин теперь никогда не будет нарушать правила дорожного движения. А вам я предлагаю еще раз поиграть в игру «Бегущий светофор». Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда сейчас каждый из вас будет гулять по дорожке. Я буду поднимать вверх флажок. Если подниму зеленый – вы продолжаете двигаться, если желтый – прыгаете на месте, красный – все должны замереть и не двигаться. Побеждает самый внимательный.