Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные должен каждый знать»

Светлана Черепанова
Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные должен каждый знать»

Цель :

- дать детям элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора, о пешеходном переходе.

Задачи:

1).Образовательные

- Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару.

- Закреплять знания детей о «Пешеходном переходе»; сигналах светофора

2).Развивающие

- Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;

- Систематизировать знания о правилахперехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, после того как остановятся машины.

- Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице; учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице.

3).Воспитательные

- Продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

- Развиватьэмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто там!

Почтальон: Это я, почтальон Печкин. Я вам посылку принес. Здравствуйте, дорогие ребята! Это детский сад «Солнышко»? Группа «Смешарики»? Именно к вам я и спешил.

Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные должен каждый знать»

Воспитатель: Спасибо большое за доставку. Давайте посылку.

Почтальон: Только я вам ее не отдам. У вас документов нету.

Воспитатель: А мы волшебное слово знаем, правда, ребята? Давайте все вместе скажем его почтальону.

Все: Пожалуйста.

Почтальон: Хорошо, я сегодня добрый. Отгадаете мою странную загадку, тогда отдам.

Дети: Отгадаем.

Почтальон: Слушайте внимательно.

«Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти».

Почтальон: Ребята, так что это за «чучело»?

Дети: Светофор.

Почтальон: Правильно! (протягивает воспитателю посылку). Получите вашу посылку. До свидания, ребята, а мне пора отправляться дальше.

Воспитатель открывает посылку и читает открытку:

«Дорогие ребята!

Петя Васечкин не знает, как переходить улицу. Помогите ему, пожалуйста, расскажите, как нужно правильно переходить улицу и как огни светофора регулируют движение.

С уважением, дядя Степа».

Воспитатель: А вы, мальчишки и девчонки, знаете правила движения? Ребята, вы сможете помочь Пете Васечкину?

Дети: Да!

Воспитатель детьми беседуют о том, что такое светофор и для чего он нужен, что означают сигналы светофора

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а у вашего светофора огоньки потухли, не горят. Давайте зажжем огоньки. (Игра «Зажги огоньки у светофора».

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови знак». Вы будете по - очереди доставать из волшебного мешочка знаки и называть, что они означают

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам поиграть с мячом. Я буду бросать мяч одному из вас и говорить, что дети делают на улице. А вы должны поймать мяч,сказать: «Можно или нельзя так делать» и возвратить мяч обратно мне. Понятно. (Проводится игра с мячом «Можно и нельзя»).

1. Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

Ребенок: перебегать улицу нельзя.

2. Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?

Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.

3. Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

Ребенок: Так делать можно.

4. Можно детям играть в мяч на дороге?

Ребенок: Так делать нельзя.

5. Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?

Ребенок: Так делать можно.

6. Чтобы перейти дорогу, люди спускаются в подземный переход. Так делать можно или нельзя?

Ребенок: Так делать можно

Воспитатель: Молодцы, надеюсь, что Петя Васечкин теперь никогда не будет нарушать правила дорожного движения. А вам я предлагаю еще раз поиграть в игру «Бегущий светофор». Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда сейчас каждый из вас будет гулять по дорожке. Я буду поднимать вверх флажок. Если подниму зеленый – вы продолжаете двигаться, если желтый – прыгаете на месте, красный – все должны замереть и не двигаться. Побеждает самый внимательный.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД Программные задачи: познакомить детей с названием и назначением частей улицы: проезжая часть, тротуар. Закреплять значение дорожных знаков.

Конспект НОД-прогулки по освоению образовательной области «Безопасность» в средней группе «Проезжая часть» Тема:"Проезжая часть" Программное содержание: 1. Познакомить детей с проезжей частью и тротуаром их назначением. 2. Довести до сведения детей,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные должен каждый знать»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 21:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Фотоотчет по декоративной лепке «Филимоновская карусель» в старшей группе
С 18 по 22 января 2021 года в нашей группе проходит проектно-тематическая «Неделя творчества». В течении недели дети знакомятся с изделиями...
Занятие-путешествие «В гостях у трех медведей» (вторая младшая группа)
ЦЕЛЬ: развитие речи детей, интереса с русским народным сказкам, совершенствование двигательной активности, раскрепощенности, создания благоприятной для...
Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в старшей группе
Цель: учить детей лепить филимоновского петушка из пластилина, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление у...