Фотоотчет о родительском собрании «Скоро в школу» в подготовительной группе

Ольга Османова
Фотоотчет о родительском собрании «Скоро в школу» в подготовительной группе

Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи: Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе. Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах. Активизировать участников собрания в обсуждении предлагаемой темы.

На повестке:

1. Выступление воспитателя группы о роли родителей в подготовке детей к школе.

2. Выступление будущего учителя. По программах начального обучения школы.

3. Вручение благодарственных писем родителям за активное участие в группе.

Воспитатель задает вопрос:

"Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к школьному обучению?"

Примерные ответы:

1. Неподготовленность к школьному обучению чаще всего проявляется в том, что ребенок не может сосредоточиться, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы;

2. Ребенок имеет слабое развитие связной речи и умственных способностей, не умеет задавать вопросы, сравнивать 3. предметы, выделять главное;

4. Ребенок проявляет мало инициативы, имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

Выступление воспитателя : Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками – это обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психологической установки на новый этап жизни.

Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться прежде всего на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок – это прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений. Постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается. Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками – это обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психологической установки на новый этап жизни.

Готовность к школе – это определенный уровень. Существуют психологическая готовность к школе,она включает:

Психофизиологическая, мотивационная,познавательная,

Социально-личностная

Психофизиологическая готовность подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки. Поэтому во избежание нежелательных отклонений, появления различного рода заболеваний и определяют этот вид готовности,как:

Возраст, состояние здоровья,работоспособность и внимательность. режим дня, нагрузки.

Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу.

Включает такие понятия,как: хочу, могу, добьюсь успеха, установки.

Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.

Познавательная готовность характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе.Она включает:

Развитие мышления

Интуитивное мышление

Логическое мышление

Абстрактное мышление

Умение выделять главное

Понимание и использование логических связей

Понимание общих закономерностей

Мышление:

Вербальное

Слова, предложения

Образное

Изображения символы, схемы, знаки

Память включает в себя:

Зрительная

Слухо-речевая

Моторика это:

Развитие руки

Штриховка

Элементы письма

Комментирование

Речь:

Словарный запас

Произвольное владение речью

Фонематический слух

Социально-личностная готовность включает в себя:

активность, инициативность, самостоятельность

организованность и ответственность

навыки общения

адекватная самооценка

Социально-личностная готовность. Под ней понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими людьми, в частности со взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

При поступлении в школу ребёнок должен знать:

свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи, название страны и ее столицы; знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета, уметь пересчитывать группы предметов в пределах 20, уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов, уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно, уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные, уметь находить в группе предметов лишний,уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение,иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах,иметь пространственные представления: право-влево, вверх-вниз, под, над; уметь культурно общаться с другими детьми, слушать старших и выполнять их распоряжения.

Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе?В первую очередь создать условия: играть, общаться с ребенком.

Игровой тренинг (практическая часть) с участием детей группы:

1. На кухне

«Давай искать слова на кухне»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга»

Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку (или на тарелку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые, «соленые», «горькие» слова.

2. «Приготовим сок»

Из яблок - яблочный, из груш - грушевый, из слив - сливовый, из вишни - вишневый, из моркови - морковный, из лимона - лимонный, апельсина - апельсиновый и т. д.А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? Из апельсина. И т. д.

3.«Один – много»

Образовывать: множественное число имён существительных: кастрюля - кастрюли, чашка - чашки;

«Назови ласково»

существительные с уменьшительными суффиксами: стакан - стаканчик, тарелка - тарелочка, вилка - вилочка;

4.«Сосчитай»

Учить использовать числительные с существительными: 1 машина, 2 машины, 5 машин;

«Невидимка»

Употребление существительных в родительном падеже. Есть машина, нет машины

5. «Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее.Например: ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок)

6. «Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало,скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

7.«Скажи наоборот»

Мама произносит фразу с эпитетом, ребенок повторяет ее, называя антоним эпитета.

Мама. Я вижу высокий дом. -Ребенок. Я вижу низкий дом.

Мама. У меня острый нож. -Ребенок. У меня тупой нож.

«Отгадай загадку»

«Белый камень в воде тает». (Сахар)

«В одной бочке два теста». (Яйцо)

«В воде растает, в воде любуется, а кинь в воду - испугается». (Соль)

«Без окон, без дверей, полна горница людей» (Огурец, тыква)

Во время прогулки можно загадывать загадки про явления природы:

«Сам не бежит, а стоять не велит». (Мороз)

«Невидимка ходит по лесу, все деревья раздевает». (Осень)

Со старшими дошкольниками рекомендуется организовывать семейные вечера загадок и пословиц. Выигравший получает приз – книжку, конфетку, игрушку.

9. Деление слов на слоги. (при помощи хлопков, слово можно прошагать, ладонь руки находящаяся под подбородком, сколько раз подбородок коснётся руки столько в слове и слогов)

10. Составление предложений по опорной картине.

11. «Где спрятался звук в слове?»

Необходимо прогнозирование готовности ребенка к обучению ещё до поступления в школу и системная совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей готовности к школьному обучению.

Итак, уважаемые родители,давайте подведем итог: Что включает в себя понятие "Ребенок готов к школьному обучению" (высказывание родителей):

Школьная готовность если обобщать все,о чем мы сегодня говорили:

это сплав знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения.

это способность к сотрудничеству и преодоление трудностей, положительного отношения к школе и учебе.

Фотоотчет о родительском собрании «Скоро в школу» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Скоро в школу мы пойдем» в подготовительной группе»Фотоотчет «Акция «Скоро в школу мы пойдем» в подготовительной группе» Наш детский сад «Золотой петушок» тесно сотрудничает с работниками ОГИБДД ММО МВД России «Темниковский». Мы совместно проводим открытые.

Фотоотчет об итоговом родительском собрании «Чему мы научились за год» во второй младшей группеФотоотчет об итоговом родительском собрании «Чему мы научились за год» во второй младшей группе Наталья Белоусова Фотоотчет итогового родительского собрания "Чему мы научились за год" во второй младшей группе "Звездочки". Взяв за правило.

Фотоотчет об итоговом родительском собрании в первой младшей группе «Вот и стали мы на год взрослей»Фотоотчет об итоговом родительском собрании в первой младшей группе «Вот и стали мы на год взрослей» Сотрудничество с семьей осуществляется педагогами ДОУ посредством разнообразных форм взаимодействия. При этом родительская активность.

Итоговое занятие в подготовительной группе на родительском собрании ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление.

Фотоотчет об общем родительском собрании в детском саду «Наш сад. Наши дети»Фотоотчет об общем родительском собрании в детском саду «Наш сад. Наши дети» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на летне - оздоровительный период (с июня.

Фотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группеФотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группе Повестка дня 1. Высупление на родительском собрании «Безопасность ребенка». Белоножко Г. И. (специалист эксперт отдела КДН и ЗП при администрации.

Фотоотчет о родительском собрании в форме мастер-класса «Удивительное рисование»Фотоотчет о родительском собрании в форме мастер-класса «Удивительное рисование» В майский солнечный денёк в группе раннего возраста " Кроха" было организовано и проведено родительское собрание в форме мастер-класс по.

Выступление на родительском собрании старших групп «В школу с 6-ти лет «За» и «Против» Ежегодно множество родителей задается этим вопросом: в каком возрасте отдавать ребенка в школу? Чтобы ответить самому себе на этот вопрос.

Консультация на родительском собрании в подготовительной группе на тему «Кризис семи лет» Возраст 6-7 лет очередной критический период в жизни ребенка. Он знаменует собой переход на следующую стадию развития, формирование готовности.

Фотоотчет об экскурсии для подготовительной группы в гимназию «Скоро в школу мы пойдем»Фотоотчет об экскурсии для подготовительной группы в гимназию «Скоро в школу мы пойдем» Экскурсия для подготовительной группы в гимназию №76 города Омска «Скоро в школу мы пойдем» Организация: БОУ г. Омска «Гимназия №76» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Фотоотчет о родительском собрании «Скоро в школу» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 18:45
+469Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Сценарий утренника для детей 1 младшей группы, посвященного 8 Марта «Приключения...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Черепаха» из пластиковой тарелки
Мастер-класс по изготовлению поделки «Черепаха» из пластиковой тарелки Что может быть лучше совместного время препровождения с ребенком? А проводить...