Наталья Козлова
Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Стоматологическая клиника «Жемчужина»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре в старшей группе
Вспоминая слова Д. Б. Эльконина: «С ребенком надо делать все через игру», хочу отметить, что любимой игрой дошкольников является сюжетно-ролевая игра, в которой отражается содержание окружающего ребенка социального мира, существующих в нем нравственных норм и правил. В процессе игры углубляются и уточняются знания и представления детей не только о вещах, предметах и явлениях, но и правилах и нормах поведения и общения.
В нашей группе одна из любимых сюжетно - ролевых игр - «Больница».
Публикация «Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре в старшей группе „Стоматологическая клиника „Жемчужина“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Зубы. Все о зубах для детей
- Старшая группа
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2024
В этой игре дети учатся сочувствовать, сопереживать, жалеть. В ходе профориентационной сюжетно-ролевой игре мы стимулируем детей вводить в игру новые роли-специальности. Сегодня, это стоматолог, рентгенолог.
Цель: систематизировать и расширять знания детей о труде работников стоматологической клиники.
Задачи: закрепить умение детей брать на себя роли врача. рентгенолога, медсестры, пациента; действовать соответственно взятой роли.
Учить адекватно пользоваться атрибутами игры.
Закрепить умение самостоятельно подбирать и правильно использовать атрибуты, использовать предметы – заместители.
Способствовать возникновению ролевого диалога.
Воспитывать вежливость и внимательность по отношению к другим людям, уважение к профессии врача.
Расширять словарный запас: ввести понятие «пациент», «процедурный кабинет», «больной», «лечение», «полость рта», «рентген».
Оборудование: иллюстрации с изображением здорового зуба, зуба, пораженного коричневыми точками, с изображением белоснежной улыбки, зубной пасты и щетки, полезные и вредные продукты питания. халаты, шапочки, сумка с инструментами для стоматолога, рентгенолога, медсестры кресло, карточки, таблетки.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Что надо делать, чтобы наши зубы никогда не болели!»
2. Д/игра "Полезная и вредная еда для зубов"
3. Просмотр мультфильма «Добрый доктор Стоматолог».
4. Рассматривание иллюстраций с изображением кабинета стоматолога, рентгенолога.
5. Чтение сказки Александра Григорьева «О крокодиле, который очень боялся лечить зубы».
6. Упражнение "Как правильно чистить зубы"
Ход игры
- Прежде чем начать нашу игру, нам необходимо распределить роли. Посещение стоматологической клиники «Жемчужина» начинается с регистратуры: там выдают медкарту пациента и талоны на прием. А еще можно записаться по телефону или компьютеру. Кто хочет «работать» в регистратуре? Кто желает работать медсестрой? Стоматологом? Рентгенологом? Еще в нашей клинике будет работать аптека. Это очень удобно для пациентов. Когда доктор выпишет таблетки, мази или эликсиры для полоскания полости рта, то пациент при выходе из клиники может сразу сделать покупку.
- Я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать. Ну а теперь, когда мы выбрали и распределили роли, возьмите себе необходимые инструменты для работы. Начинаем игру.
В конце обязательно проводим анализ игры.
Вам понравилась наша игра?
С какой новой профессией мы познакомились?