Татьяна Горячева
Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове.
Оксана Николаевна Корнеева со своими воспитанниками написала нам, что знаментый сказитель- их земляк.
В соответствии с программой докшольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе детям читают сказ П. Бажова "Серебряное копытце". Всё, на этом знакомство с творчеством писателя заканчивается. Но мне этого показалось мало. У меня сохранилась замечательная книжка "Огневушка-поскакушка", решила и ее прочитать.
Публикация «Фотоотчет „Уральские сказы П, П, Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
Я уже писала ранее, что сказы Бажова достаточно сложны для восприятия дошкольников. Читая его произведения, мы сталкиваемся с незнакомыми словами, требующими объяснения; интересными сравнениями. Значение сказов Бажова в речевом развитии, активизации и пополнении словаря дошкольников трудно переоценить.
В связи с тем, что дети проявили интерес к сказам, я решила раздобыть книгу "Малахитовая шкатулка". Ее принесла коллега из детской библиотеки. И мы потихонечку начали читать и другие сказы: "Медной горы хозяйка", " Голубая змейка", "Малахитовая шкатулка". Прикупила я открытки "Сказы Бажова" с великолепными иллюстрациями Николая Кочергина, которые мы рассматривали и находили знакомых героев.
В группе в книжном уголке была оформлена выставка книг П. Бажова. Дети с большим интересом рассматривали иллюстрации в разных книгах.
А Серебряное копытце Наташи Смирновой- это просто чудо, которое пробудило у детей желание творчества.
На какие творческие задумки и их воплощение сподвигли нас замечательные сказы? Во-первых, мы нарисовали иллюстрации к сказу "Серебряное копытце".
Потом решили сделать и украсить корону Хозяйки Медной горы фантиками от конфет.
В следующем письме Оксана Николаевна прислала нам коллекцию минералов по сказам П. Бажова.
И мы с ребятами просто "заболели" малахитами-хрусталями- агатами! В группе есть книга "Малышам о минералах", начали читать. По вечерам ребята с лупами в руках рассматривали коллекцию, которую прислала дорогая Оксана Николаевна.
Дети уже запомнили названия некоторых самоцветов. А однажды наш младший воспитатель принесла в группу коллекцию камней и книгу "Энергия камней". Камни были не подписаны, ребята начали листать книгу и искать похожие камни из коллекции на иллюстрациях.
Глеб у нас уже умеет читать, дети сопоставляли камень и иллюстрацию, а Глеб читал название. Скоро дети уже запомнили названия камней, рассказывали мне. В книге описывалось и использование камней человеком: какие камни лечат, какие используют для украшений. Одним словом, познавательная деятельность детей поднялась на более высокий качественный уровень.
Глобус стал еще одним атрибутом - ведь на нем можно увидеть Уральские горы, где до сих пор ищут алмазы и самоцветы.
А у меня родилась идея сделать дидактическую игру под названием "Малахитовая шкатулка".
.