Вера Андреевна Суханова
Фотоотчет «Экспериментируем, и это нам очень нравится!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу рассказать, как мы с детьми целый день посвятили экспериментированию. Мы почти каждый день делаем многое из этого, но не заостряем на этом внимание детей, а в этот раз дети внимательно наблюдали и повторяли всё, что я им предлагала.
С раннего утра я сообщила, что мы будем очень интересно играть.
1. Во время зарядки дети «разогревали» свои ладошки, потирая, их друг о друга, а затем трогали ими своё лицо (игра-эксперимент «Холодные, тёплые ладошки»
Публикация «Фотоотчет „Экспериментируем, и это нам очень нравится!“» размещена в разделах
2. Во время умывания, когда намыливали руки, почувствовали, что они стали скользкими и поэтому мыло выскальзывало из рук. Обратила внимание детей на то, что из крана вода течёт толстой струйкой, а когда воду налили в лейки, то она полилась множеством тоненьких струек. Почему? Дети рассмотрели на лейке множество дырочек.
3. Во время свободной деятельности я налила в ёмкость воду и предложила посмотреть, как водичка может принять любую форму, разливая её в более мелкие формы и обратно сливая в большую ёмкость.
4. Показала пример, что можно сделать с пролитой на стол, водой – промокнула салфеткой (воды не стало); налила на стол небольшую каплю, а затем провела пальцем и удлинила её (получилась дорожка); из капли сделала жучка и т. д.
Следующие эксперименты мы проводили с бумагой: мяли её, рвали, затем налили в ёмкость воду и всю рваную на кусочки бумагу сложили туда. Я показала, что из мокрой бумаги можно лепить комочки. Дети с удовольствием повторили это сами. 5. С прогулки принесли снег и наблюдали, как она тает, какая грязная стала вода. Сделали вывод: «Снег есть нельзя!»