Тарасова Жанна
Занятие по развитию речи в старшей группе «Балтийский берег, край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей беречь природу родного края, прививать навыки бережного отношения к природе Калининградской области, видеть ценность в каждом живом растении, уметь подчеркивать особенности нашего янтарного края, формировать навыки бережного отношения к природе родного края, видеть ее уникальность, воспитывать интерес и любознательность у дете старшего дошкольного возраста.
Ход занятия:
Дети, сейчас мы с вами с делаем артикуляционную гимнастику. (Сладкое варенье, Заборчик, Мотоцикл, Дуга).
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Балтийский берег, край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Умницы все Молодцы, а сейчас сели все ровно, мы с вами все вместе отправимся в морское путешествие, но не просто так. Для этого нам с вами все вместе нужно закрыть глаза и релаксирующая музыка вас отправит и подскажет, чем же мы сегодня с вами будем заниматься (звуки морского бриза).
Ответы детей: на море; мы слышим море.
Умницы, конечно мы с вами сейчас отправимся на море на самый любимый детьми и взрослыми, а особенно для нас, красоты нашего края.
Но, скажите дети есть ли в море, морские жители?
Ответы детей: да.
Тогда, чтобы нам знать наверняка отгадайте вы загадки тогда про море и морских жителей.
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская звезда)
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик — …
(рыба-еж)
Ракообразная малышка
Меняет цвет. Уж это слишком!
Морских глубин цветная детка
Та симпатичная
(Креветка)
Он в море многих поумней.
Сейчас он спит среди камней.
Днем прятаться приходится,
А по ночам охотится.
Поджал все восемь длинных ног…
Ты знаешь это …
(Осьминог)
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
«Я не остров! я же…»
(Кит)
Стая птиц, красивых, белых,
Очень шумных, слишком смелых.
Провожают наш баркас,
Угощенья ждут от нас.
(Чайки)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь,
Обжигает, как огонь.
(Медуза)
По возможности отгадки показывать детям изображения ответов.
https://yandex.ru/turbo/po-ymy.ru/s/zagadki-pro-morskix-obitatelej-dlya-detej.html
Ох, какие молодцы все загадки вы мои отгадали и не одной без ответа не оставили.
Но тогда и в тот же миг наше Морское путешествие начни. (Показываю изображение Балтийского моря).
Да вот оно Красоты нашего края, дети.
Но чтобы нам с вами начать проведём ритмичную физминутку.
Руку правую вперёд, а потом ее назад, а потом ее вперёд и немного потрясём.
Мы танцуем Вуги-вуги, поворачиваясь в круге и ладошками делаем, Вот так: раз, два, три, четыре, пять….
Молодцы, садитесь.
Предлагаю сейчас вместе с вами рассмотреть внимательно нашу достопримечательность.
Подметим особенности, берег какой? (Песчаный)
На море штиль или волны? (Волны)
Цвет у моря какой? (Синий)
Хорошо, дети.
Тогда мы с вами сейчас составим небольшой рассказ о нашем морском путешествии.
Образец: На прогулке по морю мы всей семьей гуляли и дышали морским воздухом. Моя подружка Дарина, любит очень играть с песком и позвала меня с ней. Конечно я ее поддержала, но мне больше нравился цвет морского побережья. Все дети, бегали и играли, а я купалась вместе с родителями. А позже мы зарывались ногами в песке и рисовали на нем. Мне очень нравится проводить время на морском побережье.
Несколько рассказов детей 2-3.
А чей вам рассказ понравился больше всего? (Имя ребёнка)
Отлично, … награждается медалью за лучший рассказ на сегодняшнем занятии.
Но наше с вами путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в наш детский садик.
Закрыли все глаза, и под музыку морского бриза, дети возвращаются с путешествия. (Открываем глаза)
Дети вы сегодня все Молодцы, предлагаю вам, что больше всего запомнилось в нашем путешествии, нарисовать на листочках, как фотографию и забрать себе на память.
Под релакс музыку дети рисуют: море, морских жителей, пляж…