Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей группе «Балтийский берег, край родной» (5 фото)

Тарасова Жанна
Занятие по развитию речи в старшей группе «Балтийский берег, край родной»

Цель: учить детей беречь природу родного края, прививать навыки бережного отношения к природе Калининградской области, видеть ценность в каждом живом растении, уметь подчеркивать особенности нашего янтарного края, формировать навыки бережного отношения к природе родного края, видеть ее уникальность, воспитывать интерес и любознательность у дете старшего дошкольного возраста.

Ход занятия:

Дети, сейчас мы с вами с делаем артикуляционную гимнастику. (Сладкое варенье, Заборчик, Мотоцикл, Дуга).

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Балтийский берег, край родной“» размещена в разделах

Умницы все Молодцы, а сейчас сели все ровно, мы с вами все вместе отправимся в морское путешествие, но не просто так. Для этого нам с вами все вместе нужно закрыть глаза и релаксирующая музыка вас отправит и подскажет, чем же мы сегодня с вами будем заниматься (звуки морского бриза).

Ответы детей: на море; мы слышим море.

Умницы, конечно мы с вами сейчас отправимся на море на самый любимый детьми и взрослыми, а особенно для нас, красоты нашего края.

Но, скажите дети есть ли в море, морские жители?

Ответы детей: да.

Тогда, чтобы нам знать наверняка отгадайте вы загадки тогда про море и морских жителей.

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

(Морская звезда)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик — …

(рыба-еж)

Ракообразная малышка

Меняет цвет. Уж это слишком!

Морских глубин цветная детка

Та симпатичная

(Креветка)

Он в море многих поумней.

Сейчас он спит среди камней.

Днем прятаться приходится,

А по ночам охотится.

Поджал все восемь длинных ног…

Ты знаешь это …

(Осьминог)

Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан.

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! я же…»

(Кит)

Стая птиц, красивых, белых,

Очень шумных, слишком смелых.

Провожают наш баркас,

Угощенья ждут от нас.

(Чайки)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь,

Обжигает, как огонь.

(Медуза)

По возможности отгадки показывать детям изображения ответов.

https://yandex.ru/turbo/po-ymy.ru/s/zagadki-pro-morskix-obitatelej-dlya-detej.html

Ох, какие молодцы все загадки вы мои отгадали и не одной без ответа не оставили.

Но тогда и в тот же миг наше Морское путешествие начни. (Показываю изображение Балтийского моря).

Да вот оно Красоты нашего края, дети.

Но чтобы нам с вами начать проведём ритмичную физминутку.

Руку правую вперёд, а потом ее назад, а потом ее вперёд и немного потрясём.

Мы танцуем Вуги-вуги, поворачиваясь в круге и ладошками делаем, Вот так: раз, два, три, четыре, пять….

Молодцы, садитесь.

Предлагаю сейчас вместе с вами рассмотреть внимательно нашу достопримечательность.

Подметим особенности, берег какой? (Песчаный)

На море штиль или волны? (Волны)

Цвет у моря какой? (Синий)

Хорошо, дети.

Тогда мы с вами сейчас составим небольшой рассказ о нашем морском путешествии.

Образец: На прогулке по морю мы всей семьей гуляли и дышали морским воздухом. Моя подружка Дарина, любит очень играть с песком и позвала меня с ней. Конечно я ее поддержала, но мне больше нравился цвет морского побережья. Все дети, бегали и играли, а я купалась вместе с родителями. А позже мы зарывались ногами в песке и рисовали на нем. Мне очень нравится проводить время на морском побережье.

Несколько рассказов детей 2-3.

А чей вам рассказ понравился больше всего? (Имя ребёнка)

Отлично, … награждается медалью за лучший рассказ на сегодняшнем занятии.

Но наше с вами путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в наш детский садик.

Закрыли все глаза, и под музыку морского бриза, дети возвращаются с путешествия. (Открываем глаза)

Дети вы сегодня все Молодцы, предлагаю вам, что больше всего запомнилось в нашем путешествии, нарисовать на листочках, как фотографию и забрать себе на память.

Под релакс музыку дети рисуют: море, морских жителей, пляж…

Занятие по развитию речи в старшей группе «Балтийский берег, край родной»
Фото «Балтийский берег, край родной»
Занятие по развитию речи в старшей группе - фото
Фото №1 Ход занятия Дети сейчас мы с вами с делаем артикуляционную гимнастику Фото №2 Сладкое варенье Заборчик Мотоцикл Дуга
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Балтийский берег, ты мой талисман»Фоторепортаж «Балтийский берег, ты мой талисман» Родное Балтийское море холодное и неприветливое, но зато любимое. Воздух, наполненный запахом моря, С лазурной сливается, тихой волной.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Балтийский берег, край родной»
Опубликовано: 3 июля 2021 в 05:10
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД