Приложение МААМ

Фотоотчет о занятии «В музее подводного царства» (39 фото)

Елена Мухановская
Фотоотчет о занятии «В музее подводного царства»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги предлагаю Вам фотоотчет занятия - экскурсии «В музее подводного царства» с использованием музейной педагогики для подготовительной к школе группы.

Фотоотчет о занятии «В музее подводного царства»

Цель:

систематизировать знания детей о море и морских обитателях.

Публикация «Фотоотчет о занятии „В музее подводного царства“» размещена в разделах

Задачи:

Продолжать расширять знания детей о планете Земля, об обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;

Познакомить детей с полезными свойствами морской воды;

Обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, морские обитатели, кристаллы, названия океанов и морей.

Развивать познавательные процессы; развивать внимание и наблюдательность;

Воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;

Материалы и оборудование зала, где происходит занятие-экскурсия:

- магнитная доска, магниты;

- иллюстрации с изображением морских обитателей;

- посылка с ракушками, письмом и загадками Морского Царя;

- глобус;

- крупная соль, кристаллы морской соли, фрагменты кораллов;

- экспонаты морских обитателей: акулы, морской звезды, черепахи, ежа.

- аудиозапись шума моря;

- подборка видео о морских обитателях;

- мультимидео.

Фото «В музее подводного царства»
Фотоотчет о занятии - фото
Уважаемые коллеги предлагаю Вам фотоотчет занятия экскурсии В музее подводного царства с использованием Музейная педагогика в детском саду музейной педагогики для подготовительной к школе группы Цель систематизировать знания детей о море и Морские и речные обитатели подводный мир морских обитателях Публикация Фотоотчет о занятии В музее подводного царства размещена в разделах Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели Конспекты занятий Музеи Морские обитатели

Ход занятия-экскурсии:

Перед началом занятия-экскурсии обращаю внимание детей на посылку, в которой лежат ракушки.

Фото №1 Конспекты занятий морской воды Обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями модель Земли морские обитатели кристаллы названия океанов и морей

Предлагаю рассмотреть форму ракушек, послушать их шум. На мой вопрос, где же место обитания ракушек, дети сделали выводы: ракушки лежат на дне озёр, морей и океанов. Они могут служить домиком для улиток и некоторых других морских животных.

аудиозапись шума моря подборка видео о морских обитателях мультимидео Ход занятия экскурсии Перед началом занятия экскурсии обращаю внимание детей на посылку в которой лежат ракушки Предлагаю рассмотреть форму ракушек послушать их шум На мой вопрос где же место обитания ракушек дети сделали выводы ракушки лежат на дне озёр морей и океанов Они могут служить домиком для улиток и некоторых других морских животных

Посылку прислал Морской царь, в которую вложил письмо с приглашением в музей Подводного царства, с посещением которого, дети, не только должны ознакомиться с его экспонатами, обитателями моря, но и отгадать загадки, выполнить задания.

Первое задание.

«На ноге стоит одной,

Кружит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны»

Что же это такое? (Глобус)

Дети внимательно рассматривают глобус. Делают вывод, что вода занимает большую часть поверхности Земли. Это бесчисленные озера, реки и речки, это моря и океаны. Существует 5 океанов: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный.

Моря: Средиземное, Черное, Азовское, Красное, Мертвое, Белое. Их очень много и всех невозможно перечислить.

Фото №2 На ноге стоит одной Кружит вертит головой Фото №3 Нам показывает страны Реки горы океаны Что же это такое Глобус Дети внимательно рассматривают глобус

А какая вода в море, можно ли ее пить?

Морская вода очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Ею можно полоскать горло. С ней принимают лечебные ванны. Из морской воды добывают специальные вещества, из которых делают лекарства, мази. Из морской воды добывают морскую соль и продают в аптеках.

Дети рассматривают кристаллы морской соли

Фото №4 Делают вывод что вода занимает большую часть поверхности Земли Фото №5 Это бесчисленные озера реки и речки это моря и океаны

Отгадываем следующую загадку

«Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно.» (акула)

Дети рассматривают акулу

Фото №6 Существует океанов Тихий Индийский Атлантический Северный Ледовитый Южный Фото №7 Моря Средиземное Черное Азовское Красное Мертвое Белое

Акула - самая крупная хищная рыба, которая дышит жабрами. Часто акул называют кровожадными и злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые.

Фото №8 Их очень много и всех невозможно перечислить Фото №9 А какая вода в море можно ли ее пить Морская вода очень полезная она содержит много минеральных веществ

Кожа этих рыб покрыта чешуёй с острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны.

Следующая загадка:

«Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —.» (рыба-еж)

Дети рассматривают рыбу - ежа

Фото №10 Ею можно полоскать горло Фото №11 С ней принимают лечебные ванны Фото №12 Из морской воды добывают специальные вещества из которых делают лекарства мази Фото №13 Из морской воды добывают морскую соль и продают в аптеках

Рыба-еж может уколоть ядовитым шипом и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль. С помощью игл рыба-еж защищается от врагов. Неспособные к активному плаванию, рыбы - ежи не могут спастись от атаки хищника бегством, поэтому в считанные секунды они раздуваются в шар величиной с футбольный мяч, который, к тому же, покрытый острыми шипами, напоминают иглы дикобраза.

А теперь загадка другая, сложная такая

«Он в воде цветок, как пламень,

а на суше-сразу камень.

Драгоценным тут же стал.

Дети, это кто ….» (коралл)

Что же такое коралл?

Кораллы — это живые существа, располагаются они на мелководье, разрастаясь, кораллы образуют целые поля, мешая проплывать яхтам и кораблям. Есть такое понятие – коралловые рифы.

Посмотрите на эту ветвь коралла. На что она похожа? (На оленьи рога) Этот коралл так и называется — «оленьи рога».

Фото №14 Дети рассматривают кристаллы морской соли Фото №15 Отгадываем следующую загадку Эта рыба хищник злой Всех проглотит с головой

Когда коралл растет, то он имеет светло-коричневый цвет, а если во время шторма он погиб со временем становится вот таким белоснежным. Ребята, а какие условия нужны для нормальной жизни кораллов? (Чистая, соленая, теплая вода с постоянной температурой).

А вот возле коралла кто-то лежит. Кто это?

Дети: Морская звезда.

Дети рассматривают морскую звезду.

Фото №16 Зубы показав зевнула И ушла на дно Фото №17 акула Дети рассматривают акулу

Почему она так называется?

Это рыба или морское животное? Почему вы так думаете? (Ответы детей уточняются)

-Правильно, морская звезда — животное.

Во время передвижения ей помогают конечности - щупальца, снизу покрытые иголочками.

Морская звезда — хищник, питается живыми организмами: мелкими рыбками, морскими червяками, креветками. Очень интересно она питается. У нее нет глаз, рот снизу тела. Наползет на добычу, присосется… И в рот не брала, а проглотила. А еще, какая особенность есть у морской звезды, кто знает? (Если ее разделить на несколько частей, то из каждой вырастит новая морская звездочка).

Фото №18 Акула самая крупная хищная рыба которая дышит жабрами Фото №19 Часто акул называют кровожадными и злыми

А вот еще один морской обитатель. Кто это?

Дети: Это панцирь морской черепахи.

Фото №20 Это большие быстрые и зубастые рыбы Фото №21 Зубы у них в шесть рядов и острые как пила Фото №22 Кроме того они всё время растут и постоянно меняются выпадают а на их месте растут новые

Это – самая необычная обитательница моря. У нее на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде она очень подвижна и грациозна, а по суше передвигается медленно-медленно. Если ее перевернуть на спину, то она так и останется лежать, потому что сама перевернуться не сможет.

А ещё каких морских обитателей вы знаете?

Рассматривают иллюстрации. Дети отвечают: рыба-молот, рыба-пила, кальмар, морская черепаха, осьминог, медуза, дельфин, краб и т. д.

Фото №23 Кожа этих рыб покрыта чешуёй с острыми шипами поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны

Мир моря очень многообразен, интересен и нам предстоит узнать еще много нового. Но об этом в другой раз, а пока мы побывали в «Музее Подводного царства». Понравилось ли вам в музее? Что вы там видели, о чем и о ком вы узнали? Что запомнилось вам больше всего?

Вот и закончилась наша экскурсия в музей. И я надеюсь, что нас пригласят и в другие музеи, а их очень много и мы их посетим обязательно! И в завершении экскурсии за хорошие ваши знания Морской царь подарил замечательный глобус!

Фото №24 Следующая загадка Что за шар плывет с шипами Тихо машет плавниками Только в руки не возьмешь
Публикации по теме:

«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо всем на свете знать… (В. Берестов) В современных условиях, когда.

«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения,.

Фотоотчет о проведении экскурсии в школьном музее «Русская изба»Фотоотчет о проведении экскурсии в школьном музее «Русская изба» Современные дети не знают, как жили наши прабабушки и прадедушки, когда не было компьютеров, телевизоров, телефонов и прочих предметов,.

Фотоотчет о занятии «Витаминка»Фотоотчет о занятии «Витаминка» Самая главная задача при воспитании детей - укрепление здоровья. Именно с детства закладываются знания по основам здорового образа жизни.

Фотоотчет о занятии по энергосбережениюФотоотчет о занятии по энергосбережению Фотоотчет занятия по энергосбережению. Цель. Расширять представление об энерго- и ресурсосбережении. Задачи: • формировать представление.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект занятия по рисованию «Страна подводного царства» Страна подводного царства Дошкольное образование (ИЗО) Закутнева Людмила Анатольевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14 «Буратино» г. Медногорска».

Фотоотчет о музее в детском саду «Русская изба»Фотоотчет о музее в детском саду «Русская изба» Чувство любви к Родине надо прививать с раннего детства и важно делать это на народных традициях. Многие современные дети с трудом понимают.

Сценарий праздника «В гостях у подводного царства»Сценарий праздника «В гостях у подводного царства» Жемчужница: Здравствуйте дорогие гости! я - Жемчужница. Рада видеть вас в нашем подводном царстве. Добро пожаловать в голубые просторы.

Фотоотчет «В краеведческом музее: новые открытия»Фотоотчет «В краеведческом музее: новые открытия» Наш краеведческий музей, Богат историей своей И кто в музее не бывал, Тот, значит, край свой не узнал! Мир с развитием современных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о занятии «В музее подводного царства»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 21:50
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о занятии «В музее подводного царства»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мухановская (УИ 884658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД