Елена Мухановская
Фотоотчет о занятии «В музее подводного царства»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги предлагаю Вам фотоотчет занятия - экскурсии «В музее подводного царства» с использованием музейной педагогики для подготовительной к школе группы.
Цель:
систематизировать знания детей о море и морских обитателях.
Публикация «Фотоотчет о занятии „В музее подводного царства“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
Задачи:
Продолжать расширять знания детей о планете Земля, об обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;
Познакомить детей с полезными свойствами морской воды;
Обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, морские обитатели, кристаллы, названия океанов и морей.
Развивать познавательные процессы; развивать внимание и наблюдательность;
Воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;
Материалы и оборудование зала, где происходит занятие-экскурсия:
- магнитная доска, магниты;
- иллюстрации с изображением морских обитателей;
- посылка с ракушками, письмом и загадками Морского Царя;
- глобус;
- крупная соль, кристаллы морской соли, фрагменты кораллов;
- экспонаты морских обитателей: акулы, морской звезды, черепахи, ежа.
- аудиозапись шума моря;
- подборка видео о морских обитателях;
- мультимидео.
Ход занятия-экскурсии:
Перед началом занятия-экскурсии обращаю внимание детей на посылку, в которой лежат ракушки.
Предлагаю рассмотреть форму ракушек, послушать их шум. На мой вопрос, где же место обитания ракушек, дети сделали выводы: ракушки лежат на дне озёр, морей и океанов. Они могут служить домиком для улиток и некоторых других морских животных.
Посылку прислал Морской царь, в которую вложил письмо с приглашением в музей Подводного царства, с посещением которого, дети, не только должны ознакомиться с его экспонатами, обитателями моря, но и отгадать загадки, выполнить задания.
Первое задание.
«На ноге стоит одной,
Кружит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны»
Что же это такое? (Глобус)
Дети внимательно рассматривают глобус. Делают вывод, что вода занимает большую часть поверхности Земли. Это бесчисленные озера, реки и речки, это моря и океаны. Существует 5 океанов: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный.
Моря: Средиземное, Черное, Азовское, Красное, Мертвое, Белое. Их очень много и всех невозможно перечислить.
А какая вода в море, можно ли ее пить?
Морская вода очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Ею можно полоскать горло. С ней принимают лечебные ванны. Из морской воды добывают специальные вещества, из которых делают лекарства, мази. Из морской воды добывают морскую соль и продают в аптеках.
Дети рассматривают кристаллы морской соли
Отгадываем следующую загадку
«Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно.» (акула)
Дети рассматривают акулу
Акула - самая крупная хищная рыба, которая дышит жабрами. Часто акул называют кровожадными и злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые.
Кожа этих рыб покрыта чешуёй с острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны.
Следующая загадка:
«Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик —.» (рыба-еж)
Дети рассматривают рыбу - ежа
Рыба-еж может уколоть ядовитым шипом и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль. С помощью игл рыба-еж защищается от врагов. Неспособные к активному плаванию, рыбы - ежи не могут спастись от атаки хищника бегством, поэтому в считанные секунды они раздуваются в шар величиной с футбольный мяч, который, к тому же, покрытый острыми шипами, напоминают иглы дикобраза.
А теперь загадка другая, сложная такая
«Он в воде цветок, как пламень,
а на суше-сразу камень.
Драгоценным тут же стал.
Дети, это кто ….» (коралл)
Что же такое коралл?
Кораллы — это живые существа, располагаются они на мелководье, разрастаясь, кораллы образуют целые поля, мешая проплывать яхтам и кораблям. Есть такое понятие – коралловые рифы.
Посмотрите на эту ветвь коралла. На что она похожа? (На оленьи рога) Этот коралл так и называется — «оленьи рога».
Когда коралл растет, то он имеет светло-коричневый цвет, а если во время шторма он погиб со временем становится вот таким белоснежным. Ребята, а какие условия нужны для нормальной жизни кораллов? (Чистая, соленая, теплая вода с постоянной температурой).
А вот возле коралла кто-то лежит. Кто это?
Дети: Морская звезда.
Дети рассматривают морскую звезду.
Почему она так называется?
Это рыба или морское животное? Почему вы так думаете? (Ответы детей уточняются)
-Правильно, морская звезда — животное.
Во время передвижения ей помогают конечности - щупальца, снизу покрытые иголочками.
Морская звезда — хищник, питается живыми организмами: мелкими рыбками, морскими червяками, креветками. Очень интересно она питается. У нее нет глаз, рот снизу тела. Наползет на добычу, присосется… И в рот не брала, а проглотила. А еще, какая особенность есть у морской звезды, кто знает? (Если ее разделить на несколько частей, то из каждой вырастит новая морская звездочка).
А вот еще один морской обитатель. Кто это?
Дети: Это панцирь морской черепахи.
Это – самая необычная обитательница моря. У нее на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде она очень подвижна и грациозна, а по суше передвигается медленно-медленно. Если ее перевернуть на спину, то она так и останется лежать, потому что сама перевернуться не сможет.
А ещё каких морских обитателей вы знаете?
Рассматривают иллюстрации. Дети отвечают: рыба-молот, рыба-пила, кальмар, морская черепаха, осьминог, медуза, дельфин, краб и т. д.
Мир моря очень многообразен, интересен и нам предстоит узнать еще много нового. Но об этом в другой раз, а пока мы побывали в «Музее Подводного царства». Понравилось ли вам в музее? Что вы там видели, о чем и о ком вы узнали? Что запомнилось вам больше всего?
Вот и закончилась наша экскурсия в музей. И я надеюсь, что нас пригласят и в другие музеи, а их очень много и мы их посетим обязательно! И в завершении экскурсии за хорошие ваши знания Морской царь подарил замечательный глобус!